Отец за сына отвеЧает...

Из штата в штат
№9 (462)

Принятый в 2001 году закон No Child Behind Act не напрямую, но косвенно требует от школьных властей принятия мер против прогульщиков. В этом документе, в частности, говорится, что в дни проведения тестов в классах должно присутствовать не менее 95 процентов учащихся. Добиться такого показателя - задача архисложная, однако от цифр посещаемости зависит размер финансовой помощи учебным заведениям как со стороны штата, так и официального Вашингтона.
Как бороться с прогульщиками, если привычные методы убеждения не действуют, а ситуация с пропуском занятий никак не улучшается последние двадцать лет? По данным Education Research Office при Manhattan Institute, в любой день учебного года в американских школах по различным причинам отсутствует 2,7 млн. учащихся – это 5 процентов всех школьников страны.
В этой статье я хотел бы обратить внимание наших читателей на самый радикальный на сегодняшний день способ борьбы с прогульщиками (truant kids), который стали применять в нашей стране.
Помните, господа, лицемерное высказывание товарища Сталина: «сын за отца не отвечает»? Отвечали сыны за грехи отцов, еще как отвечали.
В Соединенных Штатах решили иначе: за шалости детей несут наказание родители.
За последние полтора месяца в ряде городов были произведены аресты родителей хронических прогульщиков: в Детройте –11 человек, в штате Нью-Мексико - 4, в графстве Нокс (штат Теннесси) -19 и так далее. По словам школьных властей и представителей правоохранительных органов, подобное средство – крайняя мера, применяемая в исключительных случаях. Последствием ареста может стать тюремное заключение, общественные отработки или довольно солидный штраф.
Честно говоря, подобные методы воздействия на родителей лично меня очень даже смущают. Что-то не припомню, в какой еще стране мира власти прибегают к такого рода санкциям.
В Теннесси, согласно отчету Office of Education Accountability, структуре местной легислатуры, 60 процентов правоохранителей, в обязанности которых входит борьба с прогульщиками (school attendance officers), считают, что невнимание родителей к собственным чадам – основная причина их прогулов. Папы и мамы с таким утверждением не согласны, обвиняют, в свою очередь, школьные власти, считая, что, информируют их о поведении детей слишком поздно. В этих словах имеется немалая доля правды: по данным Office of Education Accountability, более половины school attendance officers загружены сверх меры. В 30 процентах случаев они не смогли связаться с родителями, так как владели неверной информацией (неправильный адрес и телефон).
Эксперт в этом вопросе, директор Institute for Responsive Education, Линда Петерсон не приветствует аресты родителей как способ воздействия на прогульщиков, хотя и допускает возможность применения этой меры в редких случаях.
Коллеги теннессийских правоохранителей из Детройта убеждают общественность, что взятие под стражу родителей им сами не по душе, однако считают, что у них нет другого выхода: надо же как-то заставить взрослых подумать о будущем своих детей. Согласно последним данным, власти графства Wayne, в котором расположен Детройт, известили недавно 30 семей, в которых имеются хронические прогульщики, что родителям грозят аресты. В письмах, отправленных им, речь шла о том, что, согласно действующему в графстве закону, родители детей в возрасте младше 11 лет, пропустивших 33 учебных дня без уважительной причины, могут быть привлечены к уголовной ответственности. 11 человек уже предстали перед судьей в начале нынешнего месяца. В случае признания своей вины, они могут оказаться за решеткой на срок до 3 месяцев. Правда, правоохранители из графства Wayne говорят, что папы и мамы редко переступают порог местного острога, чаще применяются другие методы воздействия.
В обязанности детройтских attendance officers входят не только профилактические беседы с прогульщиками и их родителями. Недавно они обратились к жителям города с просьбой информировать их о тех, кто знает, что их дети пропускают уроки, но ничего не предпринимают для исправления этой ситуации.
Если доверять данным правоохранительных органов, аресты родителей – действенная мера, ведущая к сокращению числа прогулов. Куда более действенная, чем лишение подростков водительских прав или сокращение вэлферного пособия их семьям.
Может быть, и так. Хотя, на мой взгляд, и аресты, и сокращение помощи нуждающимся людям как-то не вяжутся с имиджем самой демократической страны мира. Я понимаю, что власти на местах вынуждены как-то выкручиваться, чтобы не потерять федеральные субсидии из-за невыполнения положений No Child Behind Act. Президент Буш и теперь уже бывший министр образования Род Пейдж очень гордятся этим законом, считая, что его жесткие требования необходимы для исправления ситуации в сфере образования. Но, к сожалению, ни Буш, будучи губернатором Техаса, ни г-н Пейдж, работая в должности суперинтенданта Houston Independent School District, проблему с прогульщиками решить не смогли, да, видно, и не очень старались. Со времен губернаторства Буша и по настоящее время штат одинокий звезды является одним из лидеров по числу учащихся, не сумевших закончить среднюю школу. 30 процентов техасских девятиклассников так и не добираются до выпускных экзаменов! Как отметила в одном из своих отчетов исследовательская организация RAND Corporation, менее 17 процентов претендентов на рабочие места в штате Техас – выпускники местных школ - продемонстрировали тот уровень знаний, которые требуется на современном производстве.
Можно согласиться с газетой «Крисчен сайнс монитор», которая заметила, что утверждение Буша о том, что проведенная в его родном штате реформа системы образования была очень успешной и может служить примером для всей страны, явно противоречит фактам. Ничего себе - образец для подражания! При такой-то низкой подготовке учащихся и достаточно большом количестве тех, кто школу бросил. Я не ставлю под сомнение благие намерения No Child Behind Act, однако куда они порой ведут - всем нам хорошо известно.


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir