Режут по живому
Джордж Буш повторно выступил с инициативой “guest-worker program”, которая, как он считает , позволит легализоваться миллионам иностранцев, не имеющих законного иммиграционного статуса. Намерения главы государства можно только приветствовать - необходимость этого шага давно уже назрела.
Между тем президетнту не помешало бы обратить внимание на другую проблему, на мой взгляд, не менее важную.
На сегодняшний день более трех миллионов детей - американских граждан (они получили гражданство автоматически, родившись в США) - живет в семьях, в которых один из родителей - нелегал. То есть в любой момент мать или отец ребенка могут быть высланны из страны. [!]
В 2003-2004 финансовом году (он закончился 30 сентября) сотрудники Immigration and Customs Enforcement (ICE) депортировали на родину 157 281 нелегала. Сколько детей - американских граждан вынуждено было покинуть Америку не по своей воле, неизвестно, в ICE такой статистики пока не ведут. Но и те, кто остался, страдают не меньше, ведь они потеряли на долгие годы, а может быть, и навсегда, отца или мать.
В современных Соединенных Штатах только и слышишь: моральные ценности превыше всего, сохранение семьи - на первом плане. Но как же тогда относиться к политике фактического разрушения иммигрантских семей? Разве это не аморальное деяние?
Нет, утверждает один из наиболее активных противников массовой иммиграции в США Марк Крикорьян, директор Center for Immigration Studies. Детей, конечно же, жалко, но они, дескать, платят за грехи своих родителей, сознательно преступивших закон.
Три месяца назад наша газета рассказала читателям о нелегальной иммигрантке из Бангладеш, которая была депортирована из Соединенных Штатов после посещения нью-йоркского Department of Motor Vehicle (DMV).
Самое печальное в деле Шилпи Тхакур то, что пострадали дети: 10-летний Аднан и двухлетняя Рифха. Оба американские граждане. Их отец (он имел вид на жительство в США), тяжело работая, вынужден был попросить иммиграционные власти отправить сына и дочь вместе с матерью в Бангладеш. Аднан не хотел покидать США, где у него оставались родной отец, его школьные друзья. Родина его родителей была для него чужой страной. Свой отъезд он воспринимал как наказание, которому подвергли не только маму, но и его с сестрой.
К сожалению, мнение Крикорьяна на 100 процентов поддерживают в Министерстве национальной безопасности. “В случае с Тхакур мы поступили так, как должны были поступить, - говорит пресс-секретарь ICE Мэнни Ван Пелт. - Суд вынес решение о депортации, наша задача - его в точности исполнить”.
Мать Аднана прожила в США 12 лет, ни дня не сидела без дела, исправно вносила в казну налоги. В свое время подавала на политубежище, после отказа пыталась получить грин-карту, надеясь добиться вида на жительство благодаря супругу, выигравшему заветную “зеленую карточку” по иммиграционной лотерее. Однако судья, принявший окончательное решение о депортации, заявил, что все ее попытки остаться в США “не что иное, как жульничество”.
Людей, жизнь которых сложилась не менее трагично, чем у Тхакур, в нашей стране немало. Увы, пока ничто не свидетельствует в пользу того, что официальный Вашингтон намерен пойти навстречу таким, как Шилпи.
Наоборот, Белый дом принял в прошлом году решение приложить максимум усилий, чтобы сократить вдвое или втрое список из 400 тысяч иностранцев, которых предписано депортировать из страны. Задача эта возложена на подразделения МНБ, действующие в рамках программы NFOP: в 2004-м их было 18, в нынешнем году планируется довести до 30. По словам Ван Пелта, в его ведомстве не собираются делать различий между преступниками и такими, как Шилпи Тхакур, – работающими семейными нелегалами. “Не наше дело обсуждать полученные приказы, - говорит он. - Мы должны выполнять их”.
Вот так. Говорим о гуманности, о сострадании и одновременно режем по живому, лишая детей родителей, а родителей - детей...