За грин-картой в... прокуратуру?

Общенациональная проблема
№8 (461)

Люди, приехавшие в Америку с временными визами или вовсе без оных, отчаянно ищут пути получения грин-карты. А мошенники разного калибра нагло этим пользуются.
Именно об этих мошенниках и их жертвах шла речь на встрече окружного прокурора Бруклина (вернее, Kings County) Чарлза Хайнса с журналистами иммигрантских СМИ, прошедшей по инициативе IPA-NY – нью-йоркского отделения Ассоциации независимой прессы.
Представьте себе такую картину: в группу иностранцев, приехавших в США со студенческими визами и изучающих международные отношения во вполне респектабельном колледже, приходит новая преподавательница. Дама обаятельная, интеллектуальная, эрудированная. Прекрасно знает свой предмет, говорит на нескольких языках. Проходит некоторое время, и студенты открывают другие ее положительные качества – доброту, отзывчивость, готовность помочь ученикам, особенно тем, кто еще не знаком с реалиями американской жизни. Проходит еще некоторое время, и ученики начинают безгранично доверять своей любимой «училке», считают ее своего рода доброй феей. И тут события принимают неожиданный, опасный поворот.
«Добрая фея» признается студентам, что может оказать им еще одну услугу, вернее, даже реализовать их заветную мечту – сделать их законными жителями Страны свободы! Каким образом? А очень простым: она по совместительству работает в некоем солидном учреждении (телефон – пожалуйста!), занимающемся вопросами иммиграции. И за определенную сумму ее влиятельные друзья могут запросто превратить заезжих студентов в стопроцентных американцев...
Студенты не сомневаются в честности и благонамеренности своей очаровательной лекторши. Самые подозрительные на всякий случай звонят в «солидное учреждение» и убеждаются в том, что она действительно там работает – по нескольку часов в день. И тогда «добрая фея» начинает собирать урожай. Сначала – первоначальные взносы (около 700 долларов с человека), затем – взносы основные, дополнительные, непредвиденные... Время идет, а иностранные студенты так и остаются иностранными студентами. Их статус не меняется, мечта стать гражданами Америки не становится реальностью. Более того, их срок пребывания в стране истекает, и из законопослушных гостей они превращаются в скрывающихся от закона «людей без документов». Наконец, студенты начинают подозревать неладное. Бросаются за ответом и советом к «доброй фее». А та, ничтоже сумняшеся, заявляет, что дело, увы, не выгорело... Праведный гнев одураченных молодых людей заставляет «фею» резко сменить свой имидж, превратиться в «злую колдунью», которая не только не возвращает денег своим «подопечным», но и грозится донести о них куда следует...
Такую вот печальную историю рассказала журналистам этнической прессы одна из студенток «феи», к счастью, не ставшая ее жертвой (ибо она уже была гражданкой США), но ставшая впоследствии свидетелем обвинения в процессе против этой ловкой мошенницы. И история эта, увы, отнюдь не единичный случай. По словам помощника прокурора Питера Колпа, за последние четыре года были раскрыты десятки тысяч подобных «кейсов», и нарушители попадали за решетку, лишаясь свободы на срок до шести лет.
Immigration fraud – одно из тех преступлений, которые в Америке не выходят из моды. И тут ничего не поделаешь – для жителей всех стран мира США были и остаются своего рода Землей Обетованной. А иммиграционные законы становятся все жестче, и попасть в Америку легальным путем становится все труднее. Так и появляются охотники за «легкими» грин-картами, а также те, кто охотится за этими охотниками...
Immigration fraud подразделяется на две основные категории – преступления, которые совершают нелегальные иммигранты с тем, чтобы обмануть правительство, и преступления, которые совершают «иммиграционные консультанты» с тем, чтобы вытащить как можно больше денег из карманов нелегалов. И если дело иммиграционных властей – выявлять людей без документов (или с просроченными документами), то дело прокуратуры (в частности, окружной прокуратуры Бруклина) – привлекать к ответственности мошенников, которые заманивают их в свои сети и нещадно обирают. «Мы не доносим на нелегальных иммигрантов в иммиграционную службу, - подчеркнул Чарлз Хайнс. – Напротив, мы можем им помочь, оградить от мошенников, гарантируя при этом полную конфиденциальность. Лучше вовремя обратиться к нам, чем позволить им себя разорить и одурачить». А сотрудница прокуратуры Ванда Люсибелло добавила, что свидетели обвинения даже могут получить так называемые U-visas, которые позволяют им оставаться в Америке, пока ведется следствие и идет судебный процесс. Речь, в частности, идет о нелегальных иммигрантках, которых вынуждают стать чем-то вроде сексуальных рабынь, но которые не решают донести на своих американских «господ» в полицию, опасаясь депортации. Женщина, в течение трех лет имеющая U-visa, может подавать заявление на грин-карту.
Способы заманивания нелегалов, а также людей со студенческими, рабочими и прочими визами, варьируются от прямых и наглых (дай деньги – получишь грин-карту!) до осторожных и дипломатичных (у меня есть знакомый адвокат). Варьируются и предлагаемые пути легализации статуса (вступление в фиктивный брак, вступление в какую-нибудь экзотическую конгрегацию, поступление в бизнес-школу или колледж).
В последнее время к обычным «консультантам», открывающим свои конторы и там принимающим клиентов, добавились мошенники нового типа, которые сами «идут в народ». Последние ориентируются не на отдельных людей с временными документами или без оных, а на группы людей. И ориентируются в основном на «своих», выходцев из тех же стран, откуда они сами приехали в Америку. Посещают религиозные учреждения и общинные центры, учебные заведения, где много студентов-иностранцев. Долго обхаживают намеченную «добычу». Втираются к людям в доверие. Проверяют, насколько они разбираются в тонкостях процесса натурализации. («Чем человек невежественнее в этой области, тем больше у него шансов попасться в силки», - сказала свидетельница обвинения). Рисуют впечатляющие и правдоподобные картины возможной легализации статуса. И устрашающие картины возможных преследований нелегалов со стороны властей. Наконец, требуют очень больших денег.
По словам помощника прокурора Ричарда Фаррелла, именно эти внушительные суммы должны настораживать иммигрантов. «Если у вас просят сотню долларов за мониторинг ваших документов, это вполне правдоподобно. Но если у вас просят несколько тысяч долларов, обещая при этом за месяц сделать вас обладателем грин-карты, это, конечно же, должно вас насторожить».
Перед журналистами выступил также католический священник Брайан Джордан, не без горечи отметивший, что фиктивный брак по-прежнему весьма популярен среди охотников за «легкими» грин-картами. «Фиктивность этих брачных союзов легко обнаруживается во время последующих интервью, - сказал отец Джордан. – И попавшихся нарушителей не просто депортируют – им навсегда перекрывают путь в Америку».
Окружной прокурор Kings County, как и многие официальные лица и официальные учреждения, издают массу брошюр и инструкций, которые, по идее, должны были бы оградить иммигрантов от Immigration fraud. И все же иммигранты охотнее идут к «консультантам» и иже с ними, чем к чиновникам или в агентства. Что толкает их не в ту сторону? Языковой барьер? Страх перед властями? Доверие к «своим»? Невежество? Отчаянное желание получить грин-карту, заставляющее закрывать глаза даже на явный обман? Наверное, все вместе. И охота за охотниками продолжается...


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir