УдастсЯ ли помоЧь социальным работникам?

Из штата в штат
№49 (449)

Профессия социального работника (social worker) в прежние времена опасной не считалась, однако сегодня многие из них рискуют, выполняя свой профессиональный долг, зачастую не меньше, чем полицейские или пожарные.
Благодаря газете «Лос-Анджелес таймс», трагедия с Терри Зеннер, социальным работником из Канзаса, получила общенациональную известность.
Три месяца назад, в летний августовский день миссис Зеннер отправилась на службу, но домой так и не вернулась. Ее муж Мэтт знал, что специфика работы жены заключается в посещении своих подопечных на дому. «Не волнуйся, Мэтт, со мной ничего не случится», - часто говорила она.
Человек предполагает, а Бог располагает. Солнце клонилось к закату, а терри все не было. Мэтт решил отправиться на поиски, но в это время у его порога появился незнакомый человек.
«Вы - мистер Зеннер?» – спросил он.
В мозгу у Мэтта промелькнула страшная догадка. «Не может быть, только не говорите, что она мертва...
«Увы, - сказал детектив, - но это так».
Впоследствии выяснится, что убийца, 17-летний юноша Эндрю Элмейкер, не только имел проблемы с психикой, но и был в свое время осужден за ношение холодного оружия. Всего этого не знали ни сама жертва, ни ее непосредственное начальство.
«Наши инструкции не предусматривают выяснения уголовного прошлого клиентов», - заявил Дэвид Виби, вице-президент Johnson County Mental Health Center, где работала Терри.
Виби честно признался, что его агентство не собиралось вносить в инструкции каких-либо изменений, дабы не создавать проблем с оказанием помощи части своих подопечных. Впрочем, по его словам, даже если бы они и попытались это сделать, получить соответствующую информацию из правоохранительных органов было бы очень сложно, особенно на подростков.
Сегодня, спустя три месяца после гибели Терри, справляться с этой проблемой стало вроде бы легче. Напрашивается вопрос: неужели должен был погибнуть человек, молодая женщина (к слову - Терри и Мэтт прожили в браке меньше трех месяцев, мужем и женой они стали 22 мая сего года), чтобы доступ к биографии клиентов, с которыми работают социальные работники, была наконец-то хоть как-то обеспечен?
Трагедия с Терри Зеннер – вовсе не случайный, единичный инцидент. В 1999 году эксперты Мичиганского университета провели широкомасштабное исследование среди социальных работников. И вот что им удалось выяснить.
3 процента их респондетов подверглись нападению со стороны клиентов, 23 процентам пришлось столкнуться с угрозой применить против них силу. Один из четырех участников опроса слышал от своих коллег факты нападения на них. Хотя в последние годы исследований, аналогичных мичиганскому, не проводилось, можно не сомневаться, что ситуация с безопасностью коллег Терри Зеннер лучше не стала. Приведем несколько примеров.
Летом нынешнего года в городе Мэдисоне (штат Висконсин) предстал перед судом мужчина, пытавшийся зарезать своего социального работника.
В городе Акрон (штат Огайо) к 16 годам тюремного заключения был приговорен негодяй, изнасиловавший социального работника.
По статистике, 320 тысяч человек этой профессии посещают своих клиентов на дому, понятия не имея, с кем им приходится иметь дело.
Трудно не согласиться с «Лос-Анджелес таймс», что многие социальные работники, оставаясь в полном неведении, к кому они направляются, рискуют быть покалеченными или даже убитыми. Ведь им приходится сталкиваться с очень специфическим контингентом: психически больные люди, алкоголики, наркоманы, судимые.
После гибели своей жены Мэтт Зеннер решил сделать все от него зависящее, чтобы помочь ее коллегам не стать жертвами очередного маньяка или душевнобольного. Встретившись с рядом законодателей своего штата, он предложил им принять закон, предусматривающий, во-первых, обеспечение социальных работников пейджерами, которые бы позволяли быстро связаться со службой 911, во-вторых, установить в их автомобилях оборудование, дающее возможность оператору отслеживать местонахождение сотрудников своего офиса – global-positioning satellite locator devices. Кроме того, мистер Зеннер настаивает на том, чтобы социальных работников заранее информировали об уголовном прошлом людей, с которыми им приходится работать. Он также считает целесообразным увеличение числа койкомест в госпиталях, предназначенных для психически больных людей.
«Мне на своем личном примере пришлось убедиться, насколько опасна профессия социального работника, - заявил он. - Общество обязано сделать так, чтобы уберечь этих людей от серьезных неприятностей».
Однако возможно ли осуществить предложения Мэтта в реальной жизни?
«Дело в том - прокомментировала его предложения Вирджиния Йриба, профессор школы по подготовке социальных работников при Университете Дэнвера, - что многие центры, оказывающие социальную помощь населению, в том числе и людям с проблемами психики, готовы попробовать осуществить на практике инициативы, предложенные Зеннером. Однако они требуют немалых средств, которыми эти учреждения не располагают».
Намек ученого понятен – без государственной поддержки никак не обойтись. Остается надеяться, что, как в центре, так и на местах, обратят внимание на то, в каких условиях приходится работать сегодня сотням тысяч людей. Оказывая помощь другим, социальные работники сами нуждаются в помощи общества.

БОМБА ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ
Согласно данным опубликованного недавно отчета Института медицины (Independent Institute of Medicine - IOM ), более 9 млн. детей школьного возраста в нашей стране страдают от ожирения. В начальных классах толстяков сегодня в три раза больше, чем их было 30 лет назад. Выводы медиков неутешительны: 80 процентов американских детей и подростков, имеющих лишний вес, не растеряют его, став взрослыми. Угроза будущему здоровью нации налицо. Какова же реакция правительства?
С одной стороны, Конгресс вроде бы не сидит сложа руки, выделив деньги на исследование, проведенное IOM. С другой, по мнению экспертов, вряд ли стоит ожидать от законодателей каких-либо конкретных действий. Увы, но они даже не стремятся ограничить рекламное наступление на молодежь, которое ведут пищевые предприятия. Нет в планах Конгресса и действенных мер, направленных на развитие системы физического воспитания подростков. А ведь не секрет, что во многих школах страны отсутствуют спортивные поля и физкультурные залы.
Но может быть, на выручку своим детям готовы прийти родители? Увы, не готовы - им бы кто помог. По статистике, от ожирения страдает 30 процентов взрослого населения страны, и этот показатель, скорее всего, вырастет в ближайшие годы на еще большую величину. Зато дети легко копируют вредные привычки, в том числе и культуру питания своих родителей.
Между тем даже самые продвинутые папы и мамы, решившие перейти к здоровому образу жизни, не в силах изменить ситуацию, они бессильны перед массированной рекламной кампанией в СМИ, проводимой гигантами общепита.
«Давайте смотреть правде в глаза, - говорит профессор Йельского университета Келли Браунвил, - наши законодатели не настроены создавать проблемы бизнесу, более того – они на его стороне. Единственная надежда – действия штатных, муниципальных и школьных властей».
Точку зрения ученого разделяет и главный врач страны (U.S. Surgeon General) Ричард Кармона, который прилагает немалые усилия, пытаясь убедить местные власти принять меры, не дожидаясь помощи из федерального центра. Офис мистера Кармоны провел свое собственное исследование, составив список организаций, которые активно взялись за решение проблемы ожирения у детей и подростков. Берите с них пример, говорит главврач.
Из этого документа можно узнать, например, что в Арканзасе власти постановили полностью убрать из школ автоматы по продаже еды. Кроме того, все учащиеся должны проходить обязательное взвешивание, информируя о результатах своих родителей.
Запрет на продажу так называемой junk food введен в государственных школах Лос-Анджелеса и Филадельфии. На очереди обсуждение аналогичного закона в Нью-Джерси.
Что касается Нью-Йорка, имеющего самую большую школьную систему страны, то, по словам Дэвида Берковица – ответственного за программу обеспечения завтраками и обедами учащейся детворы Большого Яблока, местные власти пришли к соглашению с производителями продуктов питания. Его суть: постепенное сокращение количество жира и соли в еде, которую те поставляют в школы города. В прошлом году это удалось сделать на 30 процентов.
Однако попытка отвратить подрастающее поколение от потребления жирной и калорийной пищи - лишь часть проблемы. Не менее серьезно стоит вопрос с малоподвижным образом жизни, который ведут, причем не по своей воле, наши дети. В любой российской или украинской школе уроки физкультуры – обязательный предмет. Не знаю как насчет современного инвентаря, но побегать и порезвиться места хватает. А вот в самой богатой стране мира, согласно данным IOM, ежедневные уроки физкультуры проводятся лишь в 8 процентах от общего числа начальных школ, в 6,4 процента middle schools, в 5,8 процента high schools! Ситуация близка к катастрофической, но изменений к лучшему, скорее всего, ждать нечего.
Журнал деловых кругов Business Week объясняет своим читателям, что у школьных властей просто нет денег на физвоспитание по причине бюджетных сокращений. Как тут не вспомнить утверждение президента Буша во время предвыборных дебатов с сенатором Керри, что наши школы, дескать, ни в чем не нуждаются, денег им выделили достаточно. Как же достаточно, если проведение уроков физкультуры превращается в целое событие?! Кстати, согласно опубликованному в сентябре нынешнего года отчету Rand Corp., пять часов физических занятий в неделю в начальной школе позволило бы сократить число малышей, имеющих лишний вес, вдвое.
В штате Миссисипи, имеющем самое большое число тучных людей в США – 26 процентов взрослого населения ( к слову, этот штат - один из самых бедных в стране), с нынешнего года во всех школах в обязательном порядке ввели проведение уроков физвоспитания. Резонный вопрос: куда же власти раньше смотрели, почему не предпринимали экстренные меры?
Ожирение - давайте называть вещи своими именами - это действительно бомба замедленного действия, своеобразный «Дамоклов меч», зависший над Америкой. По прогнозам ученых IOM, 30 процентов нынешних мальчишек и 40 процентов девочек, имеющих лишний вес или страдающих от ожирения, очень рискуют, повзрослев, заболеть диабетом. А ведь кроме диабета имеется немало других болезней, причины которых – невоздержанность в еде и привычка поглощать жирную и калорийную пищу.
«На самом деле дети ни в чем не виноваты, - говорит руководитель исследования IOM, доктор Джефри Коплан, - это мы, взрослые, должны создать для них условия, способствующие здоровому образу жизни».
Честно говоря, очень жаль, что данная проблема не была поднята во время дебатов претендентов, так сказать, перед лицом всей нации. Может, хоть после этого Конгресс и Белый дом зашевелились бы.
Ну разве это не позорище, когда в богатейшей стране мира нет денег на школьные спортзалы и спортивные поля?
Разве это нормально, когда правительство готово тратить миллиарды долларов на химерические проекты за рубежом, без стыда и совести залезая в карман налогоплательщика, забывая о своих согражданах, в данном случае детях?


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir