жажда перемен
Состоявшиеся недавно в New Jersey Performing Arts Center публичные слушания, связанные со строительством в Ньюарке новой ледовой арены для хоккеистов «Нью-Джерси дэвилс», подтвердили еще раз: большинство горожан поддерживают этот проект.
Многие из выступавших выразили уверенность, что в скором времени их город настолько преобразится, что им уже не будет стыдно говорить: да, мы живем в Ньюарке.
«Мне, признаюсь, надоело постоянно слышать от своих друзей и родственников один и тот же вопрос: почему ты не уезжаешь из этого города, может быть, ты не в своем уме?» - заявил один из ораторов.
Ньюаркцы явно жаждут перемен. Их не останавливает даже факт начавшегося локаута в НХЛ, из-за которого проведение очередного первенства лиги отложено на неопределенный срок. Впрочем, они, наверное, правы, локауты ведь в конце концов заканчиваются, а новый современный дворец спорта – это шанс к изменению жизни в городе к лучшему.
Общая стоимость строительства составляет 310 млн. долларов: 210 млн. долларов выделяет городская казна, 100 млн. долларов – владельцы «Дэвилс». Хотя многим жителям Ньюарка окажется не по карману приобрести билеты на хоккейные матчи, их это, как показали слушания, не очень-то и волнует. Для них главное совсем другое – влияние данного проекта на экономику города.
Согласно предварительным договоренностям с менеджментом «Дэвилс», треть рабочих мест во время строительства комплекса достанется местным жителям, а после сооружения ледовой арены половина ее сотрудников будет иметь ньюаркскую прописку.
Напомним, что новый дворец спорта – только часть более масштабного проекта экономических преобразований в крупнейшем городе садового штата. Кроме ледовой арены, в «даунтауне» Ньюарка строители возведут новый суперсовременный отель на 300 комнат, здесь разместятся офисы различных предприятий, а также магазины. Очевидно, благодаря всему этому тысячи жителей города смогут получить работу, сократив число малоимущих, которых в Ньюарке все еще слишком велико.
Во время слушаний не обошлось и без критики. Бывший депутат городского совета Милдред Крамп напомнила собравшимся, что пять лет назад, когда в городе обсуждалась целесообразность строительства бейсбольного стадиона, жителям Ньюарка также пообещали рабочие места с хорошей зарплатой. В реальности же все оказалось иначе: местное население заняли на уборке стадиона и туалетов, продажи воды и хот-догов. Престижная работа досталась чужакам.
«Исследования показывают, что дворцы спорта и стадионы вовсе не способствуют экономическому развитию района, где они расположены», - заявил бывший кандидат в мэры Кори Букер.
Однако критические выступления утонули, образно говоря, в море голосов, поддерживающих возведение новой спортивной арены.
«Крупные бизнесы, а «Нью-Джерси дэвилс» – это крупный бизнес, не частые гости в нашем городе, - заявил Артур Стерн, глава компании Cogswell Realty. - Смог бы я вложить 100 млн. долларов в такой проект? Увы, нет. Нам остается только выразить большую благодарность владельцам хоккейного клуба за то, что они приняли решение переехать в Ньюарк».
КОЛЛЕКТИВНАЯ ВИНА
Образовательные власти Нью-Джерси могут быть отчасти довольны результатами, показанными школьниками при сдаче так называемых стандартных тестов.
В 2003-2004 году из 2065 учебных заведений, где проводились экзамены, в список несправившихся с ними была занесена 621 школа, в 2002-2003 году эта цифра равнялась 849.
«Весть, конечно, благая, - заявил глава Министерства образования Нью-Джерси Вильям Либрера. - Однако, по моему мнению, требования федерального закона – No Child Left Behind не совсем справедливы».
Что имеет в виду мистер Либрера, и можно ли с ним согласиться?
Дело в том, что закон требует выделения в особую группу трех категорий учащихся, успеваемость которых традиционно находится не на высоте: это представители национальных меньшинств, ребята из бедных семей и инвалиды. Даже если показанные школой в целом результаты окажутся вполне приемлемыми, а у одной из трех вышеуказанных категорий неудовлетворительными, учебное заведение попадает в «черный список» - warning list.
«Получается так, - говорит Либрера, - что школа в целом может заметно улучшить общие показатели успеваемости, добиться действительно серьезного прогресса и оказаться при этом среди не выполнивших требования федерального закона со всеми вытекающими отсюда последствиями».
Своеобразная коллективная вина. Причем наказуемая, ведь для отстающих школ предусмотрены различные санкции.
Пребывание в «черном списке» в течение нескольких лет может, например, привести к увольнению всего педагогического коллектива и набору новых сотрудников. Как отметила Кэтрин Форсит, пресс-секретарь Министерства образования Нью-Джерси, «чем дольше школа находится в списке отстающих, тем суровее санкции».
Принцип коллективной вины следовало бы, конечно, отменить – такого мнения придерживается не только Либрера, но и большинство представителей образовательных властей садового штата. Однако в Вашингтоне вносить поправки в No Child Left Behind пока не собираются. Ведь этот закон – одно из любимых детищ президента Буша. А он наступать на горло собственной песне явно не намерен.