Не с кем говорить?

Земля обетованная
№33 (433)

Официальная линия поведения нынешнего израильского руководства - отказ от каких-либо переговоров с палестинской стороной. «Говорить не с кем», - отрезал Ариэль Шарон, и в этом его поддержало большинство членов возглавляемого им правительства.
Между тем среди палестинцев набирают силу политики и общественные деятели, кстати, члены арафатовского ФАТХа, которые, в отличие от «раиса», хотели бы положить конец многолетнему конфликту с евреями и заключить долгожданный мир. Эти люди считают, что Шарон слишком категоричен, не желая замечать подвижек, происходящих на палестинской «улице».
Об израильском движении «Мир сегодня» читатели, конечно, знают, а о палестинском аналоге - вряд ли. Впрочем, это и неудивительно, ведь до недавнего времени сами палестинцы о существовании собственных «писников» имели слабое представление. Фактически, палестинский «Мир сегодня» (Peace now) – движение HASHD («Всенародная кампания за мир и демократию») открыто заявило о себе в прошлом месяце, впервые проведя многолюдную демонстрацию в городе Калькилия (Западный берег).
Людей могло быть еще больше, отметили организаторы данного мероприятия, если бы израильские военные не воспрепятствовали приезду в Калькилию 7 автобусов (они следовали из Иерусалима, Салфита и Тулькарма) дополнительно к 15, сумевшим - таки добраться до места назначения. Но у ЦАХАЛа было опасение возможных беспорядков - ведь столько палестинцев решило собраться в одном месте. Как бы там ни было, но более тысячи человек, оказавшихся на подворье местной школы для девочек, смогли продемонстрировать свое желание договориться с израильтянами.
То, что митинг состоялся в июле, конечно, не случайно. Именно в этом месяце в прошлом году увидел свет документ под названием “Destination Map” – принципы мирного соглашения, разработанные с палестинской стороны известным общественным деятелем, профессором Сари Нуссейбе, с израильской - бывшим главой Шин-Бет (Служба общей безопасности) Ами Аялоном. Напомним, что этот документ предполагает сосуществование двух государств: еврейского и арабского (в границах 1967 года), а также отказ палестинцев от требования разрешить им вернуться на территорию Израиля.
Хотя израильские «писники» не смогли присоединиться к митингу своих палестинских единомышленников - обе стороны были разделены «стеной безопасности», но около 400 человек взобрались на близлежащий холм, откуда переговаривались с демонстрантами с помощью мобильных телефонов, звук из которых усиливался при помощи громкоговорителей. Чтобы продемонстрировать свое несогласие с политикой Шарона, израильтяне запустили в воздух слоган, на котором было написано «Мы уверены, у нас есть партнер по переговорам...»
В израильских СМИ, пишет журнал «Джерузалем рипорт», палестинских «писников» представляют как академическую элиту типа профессора Нуссейбе. Однако митинг в Калькилии показал, насколько ошибочен собирательный образ членов HASHD. Среди участников митинга можно было видеть местных общественных деятелей, профсоюзных активистов, фермеров, рабочих, торговцев, инженеров, при этом молодежи было не меньше, чем людей среднего и пожилого возраста.
Если не считать самого Нуссейбе, среди выступавших представителей “академических” кругов не было. Хотя большинство ораторов критиковали возведение “стены безопасности”, но в вопросе возвращения беженцев, они поддержали Нуссейбе: их должен принять не Израиль, а независимое палестинское государство.
“Если наши беженцы окажутся в Израиле, - заявил в интервью корреспонденту “Джерузалем рипорт” Джамил Рушди, активист ФАТХ из лагеря палестинских беженцев Арруб и член HASHD, - это будет означать конец еврейского государства. Мы должны пойти на компромисс, ведь главное для нас – независимость”.
Именно Рушди будет возглавлять нынешним летом специальный лагерь, организованный палестинскими миротворцами для детей в возрасте от 9 до 14 лет. Работать с ними поручено 28 молодым активистам HASHD – соратников Нуссейбе, которые станут учить ребят вовсе не стрельбе из автоматов или камне, и бомбометанию, а совершенно другому – умению жить в мире со своими еврейскими соседями. Надо сказать, что организация HASHD, возглавляемая Нуссейбе, уже добилась значительных успехов и признания. Так, на недавних выборах в Совет профсоюзов южной части Западного берега были избраны 11 членов HASHD (из 28), а его главой стал упомянутый выше Рушди.
В штаб-квартире Арафата в Рамалле признают возросшее влияние организации Нуссейбе. Здесь важно отметить, что большинство активистов HASHD принимали самое активное участие в первой интифаде, 70 процентов из них отсидели в израильских тюрьмах от 4 до 5 лет. Однако времена, как видим, меняются, меняются и члены арафатовского ФАТХа . Благодаря проведенной ими работе, более 140 тысяч палестинцев уже подписало петицию в поддержку плана профессора и его израильского визави Аялона.
Выходит, есть с кем иметь дело в автономии, было бы желание...


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir