ЯБЛОКО РАЗДОРА: БЕНЕФИТЫ ДЛЯ «ПАРТНЕРА»
Нешуточные страсти разгорелись вокруг билля, требующего, чтобы владельцы компаний – подрядчики городских властей, обеспечивали медицинскими и прочими бенефитами не только своих сотрудников, но и членов их семей, даже если членом семьи является однополый партнер.
Мэр Нью-Йорка и некоторые религиозные организации, такие как Catholic Charities, выступили против такого трактования закона, заявив решительный протест. «Господин Блумберг имеет право на свое мнение, но этот закон определенно будет принят, - заявил спикер горсовета Гиффорд Миллер, - вето Сити-холла окажется бесполезным, оно будет отвергнуто подавляющим числом голосов». По словам Миллера, он и его коллеги отложили голосование на две недели с тем, чтобы внести некоторые изменения в текст закона, сделав его более удобоваримым для религиозных организаций. Например, прямые указания на «семейные отношения» заменят более обтекаемыми формулировками. Но суть билля от этого никак не изменится. «Внесенные изменения дадут возможность религиозным организациям иметь дело с однополыми семейными парами, сохраняя при этом лицо перед прихожанами», - отметила депутат горсовета Кристина Куин.
И Миллер, и Куин сослались на прецедент с аналогичным законом, принятым в Сан-Франциско, вызвав гневную отповедь кардинала Эгана. «Мы находимся в Нью-Йорке, а не в Сан-Франциско, - заявил пресс-секретарь его преосвященства Джозеф Звиллинг, - в горсовете могут даже не надеяться на то, что мы изменим свою позицию».
* * *
Еще одним камнем преткновения для двух ветвей власти в нашем городе стал закон об обязательной выдаче средств против беременности жертвам изнасилований или сексуальных домогательств после их обращения в госпиталя. Напомним, что в прошлом году Блумберг наложил вето на этот закон, но оно было легко опрокинуто горсоветом.
Честно говоря, если занятая мэром позиция в вопросе предоставления бенефитов однополым партнерам имеет под собой хотя бы моральные основания, уже не говоря о юридической стороне проблемы, то в случае с жертвами изнасилований возражения мистера Блумберга труднообъяснимы. Закон этот предполагает, что, если жертвы негодяев обратились в emergency room госпиталей, медучреждения обязаны предоставить им упомянутые пилюли. Как показывает статистика, если их принять не позже 72 часов после нападения насильника, то в 86 процентах всех случаев беременность не наступает. Против чего же здесь возражать? Против попыток законодательно обязать медучреждения помочь жертвам изнасилования? Или, может быть, мэр полагает, что неэтично предлагать противозачаточные средства жительницам города, пострадавшим от подонков?
На слушаниях в горсовете Миллер познакомил своих коллег, а через журналистов, присутствовавших в зале заседаний, и нью-йоркскую общественность с данными исследования, касающегося выполнения этого закона медучреждениями Нью-Йорка. Как оказалось, следовали ему из рук вон плохо.
Были проверены 57 госпиталей и больниц, и только в 23 процентах из них контрацептивы действительно выдавались жертвам преступлений на сексуальной почве. Лучшие показатели у медучреждений Стэтен-Айленда, худшие – в Бруклине и в Квинсе.
«Мэру этот закон не нравится, но это его личное дело, - заявил Миллер, - а вот позиция, занятая городским отделом здравоохранения, нам непонятна. В его обязанности входило проследить, как выполняется закон на практике, и принять меры. Подобное отношение к делу не может не вызвать возмущения».