ХРАНИТЕЛЬНИЦЫ ДОМА И ПОРЯДКА

Из штата в штат
№17 (417)

В тот день в февральском воздухе звучали ирландские волынки, и сомкнутые ряды полицейских, сияющие значками и кокардами, слушали присягу, которую давал новый главный комиссар полиции города Бостона. Все шло согласно традиции, за исключением одного: впервые за всю 374-летнюю историю столицы Новой Англии этот пост заняла женщина, Кэтлин О’Тул.
Полицейский офицер с большим стажем, работавшая в свое время адвокатом и руководителем консалтинговой фирмы, она знает, как работает закон не только в здании суда, но и на улице.
Если не считать объективных заслуг Кэтлин, её путь наверх был легче, чем у ее предшественниц. Ведь только за последний год еще трое женщин получили назначение на руководящие посты в полиции Милуоки, Детройта и Сан-Франциско. Сама О’ Тул говорит о том, что стала свидетельницей перемен, происшедших внутри системы: “В 1979 я не афишировала, что учусь на адвоката, потому что “образованность” в наших рядах не очень поощрялась начальством и сослуживцами. Cегодня - всё иначе”.
И всё-таки, не следует думать, что успешные карьеры стали нормой в жизни женщин, работающих в этой системе. Сегодня в стране 18 000 управлений полиции. И только около двухсот возглавляют женщины, занимая покамест только 9, 6% остальных руководящих постов. И всё-таки, среди 880 000 тысяч полицейских в стране женщины составляют уже 15%.
Первые полицейские участки возникли в США в 19-ом веке по образцу лондонских. Но американская полиция отличалась от большинства других стран тем, что всегда подчинялась властям города или штата, а не центральному правительству. Поэтому развитие силовых структур по стране происходило по-разному. На восточном побережье, где были большие города, оно было быстрым, в маленьких городках аграрных штатов - медленным.
Поначалу полиция состояла из дневных и ночных констеблей, волонтеров или безработных, которые за небольшие деньги порою вершили закон на грани дозволенного. И только в1853- 1856, когда в Нью-Йорке было уже больше полумиллиона жителей, а в Филадельфии 250 000, там появилась постоянная городская полиция. Тогда на улицах Нью-Йорка несли службу чуть больше одной тысячи полицейских..
Любопытно, что власти Нового Орлеана ещё в 1814 году нанимали чернокожих мужчин для присмотра за порядком; правда, в “белые” кварталы им заходить было запрещено.
Тогда же в системе юстици появились первые женщины - “матроны”, которые работали надсмотрщицами в женских тюрьмах, приютах и колониях для беспризорных.
В 1905 году Лола Болдуин была принята на работу в полицию в Портленде, Орегон, где руководила группой сотрудников социальной помощи. Она стала первой женщиной-полицейской в истории США, принесшей присягу . В 1908 она возглавляет первый департамент “Общественной безопасности и защиты молодых женщин”.
В 1910 в полиции Лос-Анжелеса появляется Алиса Уэллс, впервые получившая право производить аресты. Её назначению сопутствовал важный указ, говорящий о том, что отныне женщину - арестованную должна допрашивать женщина-полицейский ” по причине лучшей совместимости и взаимопонимания”. Надо сказать, что это мнение бытует и реализуется по сей день.
Во время второй мировой войны число женщин, пришедших в полицию, резко возросло. Они - делопроизводители в департаментах, на них лежит основная работа с женщинами и детьми .
Международная Ассоциация женщин-полицейских активизирует свою работу требуя равных шансов для мужчин и женщин. И вот в 1968 году две женщины впервые выезжают на улицы города Индианаполиса в качестве полицейского патруля.
В 1985 году в продолжение собственных либеральных традиций власти Портленда, Орегон называют Пенни Харрингтон первым начальником городской полиции в стране. Оттепель продолжается, начинается соревнование в либерализме, а возможно, и борьба за голоса избирателей. Как бы то ни было, в 1994 году на юге страны, в Атланте, шефом городской полиции становится чернокожая Беверли Гарвард.
Надо сказать, что сделав карьеру, они пытаются сделать из исключения правило, расширить количество женщин, работающих в системе правопорядка.
Именно П.Харрингтон стояла у истоков Всеамериканского национальной ассоциации женщин –полицейских и Феминистского женского фонда. Она - автор двух книг, одна из которых называется: “Как получить работу и сохранить её: критерии самооценки женщины, работающей в силовых структурах”
Ассоциация, имеющая штаб-квартиры в Вирджинии и Калифорнии, проводит тренинг сотрудников, помогает продвижению женщин по службе и занятию ими достойных позиций. Здесь можно получить сведения о конкурсах на вакантные места по всей стране.
Ежегодно проводятся конференции женщин, представляющих командный состава сил правопорядка. Лучшим полицейским присуждается приз “Разбитого стеклянного потолка”, ставший символом преодоления косности и недооценки женщин. Награда этого года будет вручаться на cъезде Ассоциации 27-30 апреля в Рока Батон, Флорида.
Профессиональную помощь коллегам оказывают агентства, работающие в различных штатах. Например, международная ассоциация женщин-полицейских, участвующих в специальных операциях “undercover” 12 июля проведет в Палм Спринг, Флорида пятидневный тренинг “Техника работы и выживания “undercover”. Главное в таких курсах - укрепление психологической устойчивости специальных агентов. Здесь обучают технике установки следящих и подслушивающих устройств, знанию приемов самообороны и владению оружием.
Высокий профессионализм женщин, работающих в полиции, давно не подлежит сомнению. В январе 2002 года Клаудия Чайлдс из Буффало, Нью-Йорк стала комиссаром детективов городского управления полиции. В её подчинении находятся отделы тяжких преступлений, наркотиков и другие.
Не случайно шеф полиции Нью-Йорка Р. Келли поставил женщину над почти двухтысячным штатом служащих, занятых проблемой безопасности общественных зданий. Нам нужны мозги над мускулами, коротко объяснил он своё решение на пресс-конференции.
Высокое начальство знает: женщины более аккуратны, исполнительны и менее подвержены коррупции. Женский талант общения во взрывоопасных ситуациях способен подчинить преступившего закон, не применяя силы оружия.
Впрочем, ошибается тот, кто готов увидеть в них благодушных теть и мам, увещевающих преступников или грозящим им пальчиком. В речи, связанной с её назначением на пост шефа детройтской полиции Э. Булли-Камингс, обращаясь к преступным элементам, сказала весьма определенно: “Мы знаем, кто вы. Мы знаем, где вы. И можете не сомневаться, мы за вами придем” .
Определяя критерии добра и зла, мы не забываем, что добро должно уметь постоять за себя. И тех, кто выходит за рамки закона, приходится в эти рамки возвращать – напоминанием или силой. И самое важное для охраняющих закон, самим оставаться в его пределах. Х. Фонг недавно пришедшей на пост начальника полиции Сан-Франциско, ещё предстоит расчищать авгиевы конюшни предыдущего начальства, уволенного после скандала, связанного с коррупцией. Но она готова сделать все, чтобы вернуть городской полиции её доброе имя.
Похоже, что жизнь идет к тому, что женщина в нашем обществе получит столько независимости, сколько сумеет унести на своих плечах. Другое дело, что не все ощущают в этом потребность.


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir