Поджигатели, мафиЯ и прокуроры
В деле Джозефа Лепоре, которого обвинили в соучастии в поджоге студенческого общежития университета Сетон-Холл, и его родителей, Джозефа и Марии Лепоре, которых следствие якобы уличило в даче ложных показаний, открылись неизвестные ранее обстоятельства. Напомним, что в результате пожара, а случилась трагедия в 2000 году, погибло трое учащихся.[!]
Оказывается, пишет «Нью-Йорк таймс», с целью добыть информацию против г-на Лепоре-сына сотрудники прокуратуры графства Эссекс предложили двум членам известной мафиозной семьи Лучезе, Даниэлю Рициарди и Вильяму Кореа, по 60 тысяч долларов каждому, если те согласятся помочь им записать беседы с подозреваемым на магнитофонную пленку. Оба члена мафии должны были подписать соответствующие документы.
Рициарди отказался это сделать, хотя и продолжал сотрудничать со следствием, выступив перед Большим жюри летом 2002 года. А вот Кореа бумаги подписал, хотя до вознаграждения за труды дело не дошло: он умер в 2001 году.
Следователь графства Эссекс Пола Дау заявила несколько дней назад, что ее коллеги (а она заняла этот пост на три месяца позднее сделанного Рициарди и Кореа предложения) поступили правильно, не нарушив никаких этических норм. Дескать, для того чтобы добыть уличающие преступников данные, можно прибегать к любым методам, не противоречащим закону.
Между тем адвокаты семьи Лепоре давно уже добивались от следствия предоставления им всех документов, в которых фигурировали люди мафии, однако никак не могли их получить.
По их словам , отсутствие важных документов сузило возможности защиты. Теперь, когда тайна, связанная с получением улик против Лепоре-сына открылась, адвокат Лепоре-отца, Салваторо Алфано, подал петицию в Верховный суд штата Нью-Джерси с просьбой вызвать для дачи показаний сотрудников прокуратуры графства Эссекс, которые предлагали довольно солидное вознаграждение членам мафии в обмен на помощь следствию.
Слово за судьями...