Кто виноват?

Наши соседи: Нью-Джерси
№13 (413)

Президент компании Haynes Security Inc. Джон Д’Агостино и его жена Кэрол, управляющая этой же фирмы, предстали перед Верховным судом штата Нью-Джерси по обвинению в нарушении правил найма на работу сотрудников компаний, занимающихся охраной важных объектов. У обоих супругов сняли отпечатки пальцев, потребовали сдать свои паспорта, а также внести залог в размере 50 тысяч долларов, чтобы оставаться на свободе, а не дожидаться начала процесса в тюремной камере.
Этот случай интересен тем, что фактически владельцев частной компании судят не за совершение преступления (никаких ЧП на объектах, охраняемых Haynes, не произошло), а за халатность, хотя прокуратура походя обвинила их в даче взятки за получение выгодного контракта. Из обвинительного заключения следует, что руководство Haynes Security Inc. в течение 5 лет направляло на охрану важных объектов своих сотрудников (всего этой работой было занято 4700 человек), среди которых были ранее судимые. По закону компания должна была направлять списки охранников в управление полиции штата с тем, чтобы правоохранительные органы их проверили и завизировали. Прокуратура утверждает, что никаких списков полиция не получала. Напомним, что привлекать на работу, связанную с охраной аэропортов или тоннелей, лиц, имеющих судимость, строго-настрого запрещено. В результате проверки оказалось, что среди персонала Haynes было 62 человека, имевших в прошлом проблемы с правоохранительными органами.
Ни Джон Д’Агостино, ни его жена вины своей не признают. Их адвокаты заявляют, что списки сотрудников направлялись в полицию, и винить в небрежности следует само полицейское управление, а не владельцев компании. Очередные слушания по этому делу назначены на 26 марта.
Трудно сказать, действительно ли мистер Д’Агостино нарушил закон или в его лице хотят найти стрелочника. Д’Агостино – бывший офицер полиции, который открыл свою компанию еще в 1984 году, человек опытный и знающий законы. В штате его фирмы много бывших полицейских, немало и тех, кто в настоящее время служит в полиции. Такого человека трудно заподозрить в особом расположении к преступным элементам. Так, может быть, он и не виновен вовсе, и на него хотят повесить всех собак, дабы вывести из-под удара полицейское управление штата? Ответ на этот вопрос и должен дать суд. Чете Д’Агостино остается надеяться на его беспристрастность...

Марс может подождать
В свое время на территории штата Нью-Джерси располагался один из крупнейших полигонов американской армии – Raritan Arsenal. Здесь, начиная с 1917 года, вооруженные силы хранили боеприпасы, а затем это место превратилось в своеобразное кладбище токсичных химических веществ и неиспользованной взрывчатки. Так продолжалось до 1963 года, после чего территория, на которой располагался арсенал, была передана в частные руки: большую часть земельного участка продали семье Висцеглиа за 20 млн. долларов.
Сегодня бывший полигон трудно узнать, ведь на его месте разместился огромный Raritan Center – место расположения офисов больших и малых компаний.
За 30 с лишним лет Army Corps of Engineers потратил на мероприятия по очистке территории бывшего полигона более 60 млн. долларов. Увы, этого оказалось недостаточно. Проведенные исследования говорят о том, что экологическая обстановка в Raritan Center, в офисах которого работает 35 тысяч человек, вызывает большую тревогу.
Газета Star-Ledger рассказала недавно своим читателям о том, что проверки чистоты воздуха в некоторых зданиях, расположенных на Fieldcrest Avenue, свидетельствуют: здоровье людей может оказаться в опасности, если не будут приняты срочные меры. Угрозу представляют грунтовые воды, которые омывают места захоронения токсичных веществ. В результате, предупреждают эксперты из нью-джерсийского Department of Environmental Protection, грунтовые воды могут стать причиной загрязнения воздуха опасными химикатами, такими, как, например, tetrachloroethylene, способными вызвать онкологические и острые респираторные заболевания, а также серьезные проблемы с нормальным развитием детей. Ближе всех к предполагаемому источнику загрязнения, пишет газета, находится здание, в котором расположены инженерная фирма, редакция одной из местных газет, детский сад.
Один из сотрудников компании, расположенной на Fieldcrest Avenue, рассказал журналистам Star-Ledger, что после передислокации его фирмы в комплекс зданий Raritan Center среди его коллег резко участились респираторные заболевания, многие стали страдать от хронического кашля.
Надо отдать должное руководству Army Corps of Engineers, в первую очередь Джеймсу Муру, ответственному за очистные работы на месте бывшего полигона. Он пообещал общественности провести необходимые тесты внутри зданий, причем не только на Fieldcrest Avenue, но и на других улицах, сделать все возможное для нахождения мест, где в прошлом производились захоронения или сжигание токсичных веществ. Однако осуществление этих планов во многом будет зависеть от того, получит ли Мур и его команда необходимые средства.
Проблема с финансированием, отмечает Star-Ledger, – основная причина того, что работы по очистке территории бывшего арсенала ведутся уже столько лет, но никак не закончатся.
В середине 80-х годов Пентагон инициировал Formerly Used Defense Sites Program с целью выяснить какую опасность для людей и окружающей среды представляют 9339 бывших военных объектов и полигонов. Ученые сделали заключение, что соответствующие работы следовало провести на 6745 объектах, из них первоочередными были названы 2855 мест, среди них и Raritan Center. Была названа и сумма – 15,1 млрд. долларов.
К сожалению, денег на очистку бывших армейских полигонов, по словам сотрудника Army Corps of Engineers Кэнди Волтерс, поступает значительно меньше, чем запланировано сметой. Именно по этой причине работы на многих объектах затянулись на долгие годы, и конца им не видно.
Если бы земельные участки, на которых располагались химические отстойники американской армии, оставались бы незастроенными и незаселенными, с такими проволочками еще можно было бы мириться. К сожалению, там, где в свое время зарывали токсичные вещества, сегодня высятся офисные здания, школы, стадионы. Стоит ли говорить, какую угрозу несут они здоровью людей. Странно слышать от специалиста, что на очистку этих территорий у правительства постоянно не хватает денег.

Снова экстази
Власти нью-джерсийского графства Оушн очень встревожены, а причиной их беспокойства является последний случай с употреблением подростками наркотика экстази. ЧП случилось во время тренировки команды борцов из Toms River North High School, когда один из юных спортсменов внезапно потерял сознание и его срочно пришлось госпитализировать. Врачи, проведя соответствующие тесты, определили: во всем случившемся виноват экстази. Как показали анализы, и у остальных борцов в крови были найдены следа запрещенного препарата. Ребята признались на допросе в полиции, что приняли наркотик на вечеринке.
Поднятый шум вовсе не случаен. Власти графства не забыли 1999 год, когда после празднования Memorial Day в отделение «скорой помощи» Toms River Hospital было доставлено 23 подростка со следами острого наркотического отравления, некоторых пришлось сразу же госпитализировать в реанимацию. И тогда, как и сегодня, виной был экстази. По горячим следам, полиции удалось арестовать около 30 человек.
После ЧП 1999 года местные правоохранительные органы провели широкую пропагандистскую кампанию, пытаясь разъяснить подросткам и их родителям, какую серьезную опасность представляет вроде бы безобидный в глазах молодежи наркотик. Кое-кто внял наставлениям полиции, кое-кто пропустил мимо ушей.
«К сожалению, экстази остается очень популярным наркотиком в молодежной среде, - заявил в интервью газете Star-Ledger сотрудник прокуратуры графства Оушн Томас Келахер. - С этой проблемой сталкиваются мои коллеги в других частях Нью-Джерси».
С этой точкой зрения согласен и начальник полиции города Довер Тауншип Майкл Мастронарди.
«Потребление экстази не снижается, а, наоборот, увеличивается, - говорит он. - Мы призываем родителей обратить внимание на поведение детей, постараться убедить подростков в опасности экстази для их здоровья».
Этот наркотик и прочие, так называемые «club drugs» стали распространяться в Соединенных Штатах с середины 80-х годов, в основном, в больших городах, лишь с конца 90-х они стали завоевывать популярность и в пригородах. Экстази относится к группе так называемых methamphetamine, его принимают для создания эффекта эйфории. Побочным явлением применения препарата является высокая температура тела, которая может привести к сбою в работе внутренних органов человека.
По данным U.S. Food & Drug Administration, каждую неделю в район Большого Нью-Йорка доставляется драгдилерами в среднем 750 000 таблеток. Правоохранительные органы предупреждают, что наказания за распространение экстази в последние годы ужесточились, и они столь же суровы, как за торговлю героином или кокаином. То есть можно получить до 20 лет лишения свободы...


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir