«САНДУНЫ» НА ЕЛИСЕЙСКИХ ПОЛЯХ
ФРАНЦУЗОВ НАУЧАТ ИСКУССТВУ ПАРИТЬСЯ
В Париже должна непременно появиться русская баня. Возможно, где-нибудь на Елисейских полях скоро гостеприимно распахнут двери новые «Сандуны». Если у истоков московской парилки два века назад стоял известный драматический актер Сила Сандунов, то у парижской - наш танцор Владимир Архипов. Лет пять назад Володя создал и лихо раскрутил на берегах Сены русскую дискотеку, которая стала столичной достопримечательностью. Теперь он собирается открыть «культурно-оздоровительный центр», или, проще говоря, баню со всеми ее причиндалами. Стратегический же замысел Архипова, его идея фикс заключается в том, чтобы создать настоящий русский клуб, которого так не хватает для общения нашим соотечественникам, заброшенным сюда либо на постоянное место жительство, либо во временную командировку, либо простым туристом. Русские дискотека, баня и клуб будут, скорее всего, тремя разными точками парижской географии. «Если они окажутся под одной крышей, - улыбается Володя, - то, боюсь, полиция меня не поймет». Главное, что клиенты у него уже есть - примерно две тысячи душ, из которых две трети - россияне, самозабвенно посещающие архиповскую дискотеку. Это главным образом те, кто работает здесь по контракту, студенты, манекенщицы, эмигранты, включая потомков первой русской волны. Володя ведет переговоры с потенциальными инвесторами, желая привлечь как российские, так и французские средства. «Помимо концепции у меня есть своя публика, - говорит он, - а деньги найти под это дело не так уж сложно». Главное, чтобы банные капиталы были изначально чистыми, а не предназначались для «отмыва» в парижских Сандунах. «Я хочу, чтобы в моем клубе и русские, и французы могли познакомиться с нашей современной культурой, - объясняет Володя. - Тут широкий простор для фантазии. Я стану приглашать наши театры, которые никогда во Франции не выступали, например, Романа Виктюка, музыкальные группы и спектакли... Да мало ли в России талантов!»
В «ЛАТИНСКОМ РАЮ»
Поднаторевший в шоу-бизнесе Архипов, натура азартная, верит в свою звезду. Он вырос в Благовещенске-на-Амуре, где, согласно семейной легенде, начал танцевать раньше, чем ходить. В 7 лет мальчика отдали в детский ансамбль, с которым он объездил всю страну и даже побывал на зарубежных гастролях. После армии он попал в питерский ансамбль «Тройка». Танцевал у Филиппа Киркорова, одновременно сам ставил танцы и еще работал агентом по недвижимости. В Париже оказался, заключив пари. Кто-то из друзей принес буклет «Мулен ружа» в «Тройку». Мы посмотрели, вспоминает Архипов, сцена у них большая, костюмы красивые. Ну а артисты вроде бы не лучше, чем мы. И один из танцоров говорит мне: «Вовка, тебе 26 лет. И чего ты здесь сидишь? Слабо в Париж - уровень проверить?» «Не слабо», - отвечаю. Покупаю на свой день рождения 6 сентября недельный тур и отправляюсь в Париж. Тогда у меня и в мыслях не было остаться во Франции. Вначале пришел я не в «Мулен руж» («Красная мельница»), где на мой вкус слишком много перьев и канкана, а в другое кабаре - «Паради латен» («Латинский рай»), где программа мне больше понравилась. Но там объяснили, что парней из Восточной Европы не берут, так как не могут оформить документы. Для этого надо идти в «Лидо» или в «Мулен руж». На «Мельнице» меня посмотрели, а через неделю, когда я вернулся в Питер, позвонили и предложили контракт. Это было в 1994 году». Приехал Архипов в Париж, полгодика выступал в «Мулен руж», а потом перешел в «Паради латен» - старейшее парижское кабаре, возведенное самим Густавом Эйфелем одновременно со своей башней и открытое 2 января 1889 года. Именно оно в условиях глобальной американизации шоу-бизнеса пытается сохранить французский стиль. Вначале Архипов собирался потанцевать там максимум год, чтобы посмотреть, как работают артисты, окунуться в другой мир, подучить язык. Но вышло так, что он и поныне выступает в «Паради латен» и, кажется, никуда уходить не собирается. Из 18 его танцоров половина прибыла из России и из бывших советских республик. Наши не только исполняют ведущие партии, но и назначены капитанами с широкими творческими и административными полномочиями: Архипов - мужской части труппы, а Света Константинова, которая танцевала с ним еще в питерской «Тройке», - женской. Французская дирекция довольна: у русских лучшая школа, ребята дисциплинированные, на них можно положиться в любой ситуации. «Мы, русские и французы, живем одной семьей, никогда не скучаем, - говорит Володя. - Отмечаем все праздники и дни рождения в соседнем ресторанчике у нашего греческого друга. Сначала французы удивлялись, что мы по сравнению с ними так шикуем. Но для нас это вовсе не шик, а в порядке вещей. Просто у нас с ними разное отношение к жизни, разный менталитет... Если в России жизнь танцора во многом расписана, сплошная обязаловка - урок, репетиция, спектакль, то в Париже каждый заботится сам о себе, о своей форме. И когда попадаешь сюда, то начинаешь ценить школу, которую прошел дома».
«ПАРОКСИЗМЫ ЭРОТИЗМА»
Человек приветливый и отзывчивый, Володя пристроил немало соотечественников в парижские кабаре и вывел их в люди. Его подруга Таня, которая родом из того же Благовещенска, теперь прима в кабаре «Крейзи хорс», название которого Вознесенский поэтически перевел как «Обалделая лошадь». Получив диплом учителя географии и биологии, Таня выступала в благовещенском танцевальном ансамбле «Имидж». Володя предложил ей приехать в Париж на просмотр в «Крейзи хорс». Ее выбрали из 40 претенденток и дали сценический псевдоним Виза Эст. К тому времени здесь уже выступали россиянки Таня Пушкина, Ксения Зигзаг, Вера Кардамом и польская «капитанша» Волга Московская. «Крейзи хорс», как отмечал член Французской Академии писатель Жан Лоран, отныне такая же достопримечательность парижского пейзажа, как Эйфелева башня. Создавший полвека назад «Крейзи хорс» Ален Бернарден, ныне покойный, утверждал: миссия кабаре в том, чтобы воспевать женское тело, как это делали Роден, Ренуар или Матисс. Его находка заключалась в том, что с помощью света Бернарден играл пластикой обнаженного женского тела.
Шоу «Крейзи хорс» называется «Тизинг», то есть «Дразнящее». Дразнить амазонки умеют красиво и изящно. В полуторочасовой серии танцевальных этюдов главный сольный номер Тани - «Пароксизмы эротизма». Нет, ее не смущает то, что приходится выступать «ню» перед публикой. Танин костюм, по ее словам, - это ее тело, в котором она себя чувствует комфортно и естественно. Такое же шоу «Крейзи хорс» идет и в мекке игорного бизнеса - Лас-Вегасе. Правда, в Америке, жалуется Таня, нам приходится доказывать, что у нас театр, а не стрипклуб и что мы артистки, а не стриптизерши. На первых порах американцы являлись на спектакль в шортах и в домашних тапочках, но постепенно поняли, что им показывают шоу другого класса. Впрочем, по ту сторону Атлантики, отмечает Таня - Виза Эст, собственные стандарты красоты - скажем, у женщины должна быть большая грудь - неважно, настоящая или силиконовая... Для русских «лошадок», впрочем, и для остальных тоже, кабаре является трамплином для удачного выхода замуж - как правило, за обеспеченного француза. Только что две наши танцовщицы вступили в законный брак. Нашли, что искали, - умных и небедных. Сама Таня решила связать свою жизнь с Володей Архиповым.
ДАЕШЬ РУССКИЙ ПАРИЖ!
Ребят в «Паради латен» шутя называют «русской мафией». С настоящими отечественными мафиози Архипов дела не имел. Он все время задавался вопросом: «Так где же она, эта русская мафия?!» В конце концов решил для себя: те, кто занимается в России чем-то противозаконным, попав во Францию, стараются быть законопослушными гражданами. Иначе сразу попадешь под колпак правоохранительных структур. Зачем рисковать? Да, полицейские в штатском навещают его дискотеку. На российских дискотеках никогда не было никаких инцидентов - ни ссор, ни драк.
«Рабочий день в кабаре длится всего 3-4 часа, - говорит Володя. - Остальное время ты свободен, а энергии хоть отбавляй». Архипов многим пытался здесь заниматься в свободное время, хотел придумать нечто такое, чем можно было бы удивить Париж. Каждые полгода ездил в отпуск в Россию и видел, какие там возникают клубы, музыкальные группы. Словом, отмечает Архипов со знанием дела, ночная жизнь Москвы и Питера даст сто очков парижской. Сначала Володя хотел сделать свою танцевальную группу, которая выступала бы в парижских клубах. Однажды с друзьями он попал в дискотеку «Бас палладиум», что рядом с «Мулен руж». Дискотека была открыта, музыка играла, официанты и бармены стояли у стойки, а народу не было. Тогда Архипов предложил ее директору Николя, с которым был уже знаком, устроить русский вечер, на котором будет 50 процентов русской музыки, а 50 - западной. «Это «Калинка - малинка»?» - съехидничал Николя, однако согласился, и через месяц назначили «премьеру». Володя сам придумал программу, создал группу, нашел ди-джея из самарского клуба «Джунгли», обзвонил знакомых. Когда после своего спектакля в «Паради латен» он подъехал к дискотеке, то на улице увидел гигантскую пробку. У входа собралась толпа тех, кто не смог прорваться. «Внутри меня хватает за руку взволнованный Николя и говорит: «Владимир, в русских дискотеках всегда так много красивых девушек?» «Бедный Николя, - подумал я. -Если бы ты хоть однажды попал в московский или питерский клуб, то увидел бы, что там их гораздо больше.» Успех оказался колоссальный. С тех пор Архипов устраивает русские вечера дважды в месяц в самых тусовочных точках на Елисейских полях - в дискотеках «Этуаль», «Квин», «Дюплекс», а в последнее время - в снобистской «Академии», что на бульваре Сен-Жермен-де Пре. На них Володя приглашает наши группы - «Отпетых мошенников», «Унесенных ветром». У него работал Вячеслав Полунин, выступали солисты французских кабаре и испанские ансамбли. В гости приходили известный артист Николай Фоменко и шахматный чемпион мира Владимир Крамник. «Я пользуюсь любой возможностью, чтобы пригласить наших артистов, - подчеркивает Архипов. - Чтобы русские могли вспомнить дом, а французы посмотреть, что мы имеем. Я начал работать с московскими туроператорами: рассылаю им программу и рекламу, а они направляют ко мне публику из туристов. Я убежден, что Парижу нужен русский клуб. Дело, которое я раскручиваю, считаю очень полезным. Оно связано с возрождением русского Парижа, который исчез. Ну а французов мы еще научим искусству париться».
comments (Total: 2)
Подробнее узнайте по телефону: +79133913837
Email: prodawez@mixmail.com
ICQ: 6288862
Skype: prodawez3837