Читатель призывает...
13 января 2004 года на Кникербокер авеню в Ист Вилльямсбурге около 1 часа ночи был убит Валерий Черноус, вместе с товарищами зашедший в маленький магазин купить сигарет и пива. Выкрикивая националистические и расистские лозунги, на них напала компания испаноязычных молодых людей с битами и ножами.
На одну секунду представьте себе, если бы это произошло с представителем афроамериканской или итальянской диаспоры... Конечно же фото в Daily News всех родственников и друзей погибшего, реальная розыскная работа полиции, в которой тоже есть афроамериканцы или итальянцы, возможная поимка и арест преступника, уверения официальных чинов, что подобные расистские дела больше не повторяться. И конечно же солидная компенсация для семьи погибшего...
А у нас? [!]
Где-то в Бруклине проходит митинг в котором участвуют 2-3 политика среднего масштаба, неизвестные никому люди, которые призывают не раздувать шумиху, что это мол, в порядке вещей, район-то там неспокойный. Телевидение с показным участием берет интервью у сестры погибшего, которая от горя и говорить не может, а в конце где-то курсивом указывают номер счета по которому можно перевести деньги. Да еще выступает молодой парень, полицейский из Ассоциации русскоязычных копов Нью-Йорка, который не говорит о проделанной работе по розыску преступников, и даже не обещает поймать их.
Да ведь это же чей-то ребенок, брат, муж и отец! Как можно так очерстветь душой, не прореагировать на эту трагедию должным образом? А потом мы удивляемся, почему от всех диаспор есть представители в Городском совете, а у нас никого нет.
Вспомните наших бедных стариков, которые живут в государственных квартирах в районе Sea Gate, Far Rockaway. В этих районах наших людей просто могут оскорбить, ударить , обокрасть. Да они бояться даже выходить поодиночке, даже жаловаться уже перестали, просто безнадежно молчат...
Я разговаривал с одним пожилым человеком, который подвергся нападению среди бела дня на бордвоке. Так он даже в полицию не сообщил, боится что убьют! А он, между прочим, всю войну прошел, видел смерть в лицо.
Пожалуйста, друзья мои, будьте немного активнее в общественной жизни! Я понимаю, все мы много и тяжело работаем, но ведь человек остается в памяти не количеством заработанных денег, а тем что он сделал для других людей. Вспомните первых эмигрантов из России, тех, кто сделал Брайтон русским районом.
BRYIAN GERE