СМЕРТЬ НА УЛИЦЕ

Спорт
№5 (405)

Промозглым январским вечером, в один из тех дней, когда идти никуда не хочется, кроме как лечь в свою кровать, я сидел в гостеприимной редакции “Русского базара” и разговаривал с главным редактором газеты Натальей Шапиро по поводу отзыва нашего читателя Сергея (фамилию к сожалению не указал) на мою статью «Был у меня друг...».
Не буду повторять слова нашего читателя, хочу лишь отметить, что тема наркомании в русской среде никого не оставила равнодушным. Разговор у нас вертелся вокруг криминальной обстановки в городе, мы рассуждали, является ли знание боевых искусств панацеей от всех бед. Ведь основная масса нападающих, как правило, не просто гангстеры, а еще и наркоманы. Они вечно находятся в состоянии постоянного поиска денег или наркотиков, и зачастую их жертвами становятся поздние прохожие.
К слову, Наталья вспомнила и прошлогоднюю историю с русскоязычным парнем – бывшим десантником, который поздно вечером возвращался домой вместе с супругой и неожиданно был атакован двумя афроамериканцами, парнем и девушкой, которые потребовали от них денег.
Я думаю, что читатели слышали об этом печальном происшествии. Русский парень, понадеявшись на свою физическую силу, попытался решить вопрос в рукопашной схватке и напал на вымогателя...
Как это часто бывает у людей, которые не прислушиваются к своей интуиции, выбор противника оказался ошибочным... У девушки было оружие, которым она и застрелила молодого человека на месте. Трагический итог – молодая мать-одиночка с детьми на руках, ужас и шок от пережитой трагедии, боль и недоумение. Как это могло произойти?
Я далек от того, чтобы давать кому-либо совет, как поступать в схожей ситуации. Это бесполезно. Я просто попробую поделиться своими мыслями по этому поводу.
... Далекий 1991 год, первые Всероссийские соревнования по боевым искусствам, куча болельщиков, грамоты, первые серьезные травмы и гордость оттого, что ты приобщаешься к чему-то такому, что не каждый знает и умеет...
Крупный отборочный турнир в Военно-медицинской академии в Санкт-Петербурге, серьезные противники со всех республик постсоветского пространства. Мы готовились к соревнованиям в Европе...
Я, тогда совсем еще мальчик, искренне верил, что в бою победит только тот, кто лучше владеет техникой WTF и сумеет применить ее на деле. В принципе все шло достаточно ровно, соревнования проводились по олимпийской системе и проигравший выбывал. Настоящие схватки начались примерно с 1/4 финала, и вот тогда я впервые увидел, насколько один человек может изуродовать другого.
Конечно, в моем арсенале, как и у всех молодых бойцов, имелась пара "подлых" ударов, но я никогда не применял их на татами, только на улице и только против серьезных врагов. Но то, что я увидел, меня сразило наповал. Многих дисквалифицировали за жесткость, если не сказать жестокость. Намеренно бить в почки, делая вид, что просто промахнулся или как бы случайно заехать локтем в глаз, это было уже не соревнованием, а откровенным мордобоем. Как я дошел по полуфинала, не знаю. До сих пор помню только, что когда я выходил на очередной спарринг, после первых двух минут в голове появлялся розовый газ и боль уже не чувствовалась. По мере продвижения вверх увеличивались мои травмы: губа, рука, колено, ребра. И лекарство было одно – бутылка воды и заморозка перед боем. Так мы и встретились с Русланом Р., парнем, который шел мне навстречу в моей весовой категории и тоже пока не проиграл ни одного боя.
«Осторожнее с ним, держись на дистанции, - сказал мне мой тренер перед схваткой. – Он гораздо опытнее тебя и последние 4 месяца готовился в Таиланде. К тому же он чемпион Казахстана по WTF. Так что вначале поуходи, поиграй с ним.»
Я согласно кивнул головой и постарался не думать о том, какой грозный у меня противник...
После первого раунда я еле стоял на ногах, было полное ощущение, что от бедра до колена мясо начинает отслаиваться от костей, болела каждая клеточка, слезы наворачивались на глаза. Хуже всего что 1-й раунд только закончился, впереди еще 2 круга этого ада.

Конечно, если сегодня спросить у любого человека немного знакомого с боевыми искусствами, в чем разница между тхэквондо и муай-тай, с определенной долей уверенности можно утверждать, что ответ будет правильным: тхэквондо – высокие удары ногами, сильная прыжковая техника, запрет на удары коленями, локтями и головой. Ограниченное число ударов руками. И полная противоположность – муай-тай, таиландский бокс. Низкие удары ногами, в голень и в бедро, прямые удары локтями и коленями. Но в 1991 дрались как умели.
«Соберись, соберись, - бился в моей голове голос тренера. – Если ты его сейчас не сломаешь, в 3-м раунде он тебя убьет.»
Люди, знакомые с боксом, борьбой или карате, знают, что спортсмен, как правило, всегда оттачивает один или два удара, так называемый «коронный удар». Он всегда выполняется безукоризненно, с любой позиции и максимально сильно. Это удар-молния, удар - окончание всего поединка, поэтому его всегда используют в самый решающий момент.
Был такой удар и у меня, удар, который я и сейчас могу использовать в любую секунду. Тогда я решил идти ва-банк. Около минуты я не мог подобрать подходящий момент для атаки, но вот долгожданный миг настал, противник увлекся нападением и раскрылся.
Не знаю, что руководило мной в тот момент, боль или злость, возможно и то и другое вместе, но когда я ударил, он упал как-то странно... То, что я ударил чересчур сильно, я уже почувствовал.
«Голова, что у него с головой, она слишком назад повернута?» - мелькнула у меня мысль. Потом все завертелось, как в страшном сне, доктора, безжизненное тело, глаза моего тренера и людей вокруг...
Соревнования перенесли на другой день, но я уже знал диагноз: «перелом шейного отдела позвоночника». Знал и то, что я дисквалифицирован и участвовать дальше не буду.
Но самым ужасным, вызывающим душевные муки, было ощущение вины за то, что я сделал инвалидом своего ровесника. На всю жизнь!!! Этот страшный приговор не выходил у меня из головы. У меня началась депрессия...
Мой тренер успокаивал меня, говорил, что возможно кости срастутся и все будет нормально, но я все равно чувствовал себя хуже некуда, как будто что-то сломалось у меня внутри.
Совершенно случайно появилась возможность поехать в Куккивон, Академию боевых искусств в Южной Корее. Мой мастер напутствовал меня: «Не думай о том, что ты уже всего достиг. Выбери следующую цель и иди дальше. Помни, что не каждому даны сила духа и воля, но даже маленькая победа укрепит тебя на пути к лучшему. Езжай!»
Сколько лет уже прошло, а моя память хранит все до мельчайших подробностей. Мастер, мастер, как же ты был прав и мудр, предвидя, что вся моя жизнь перевернется после этой поездки.
Южная Корея... Страна Утренней Свежести. Прошлое и настоящее, седая старина и современные технологии - весь этот калейдоскоп красок, приправленный восточной невозмутимостью, совершенно сбил меня с толку. Мне, первый раз оказавшемуся в Юго-Восточной Азии, каждый человек казался если не великим мастером, то по крайней мере его заместителем или, на худой конец, учеником.
Помню первое утро в небольшой гостинице за городом, откуда нас должны были забрать в Академию.
... В комнате я очутился вместе с невысоким и неразговорчивым латышом Эрно, который от самой Москвы не сказал и двух слов. О нем я знал только то, что он является владельцем школы боевых искусств где-то в Латвии и учеником Ван Цзюжун, профессора Шанхайского института физкультуры.
Уставшие после многочасового перелета, мы повалились на свои циновки и заснули глубоким сном. Рано утром нас разбудил стук мячика о стенку здания, где мы жили, и детский смех. Когда я вышел на небольшой, весь в цветах и зелени балкончик, то с высоты 3-го этажа увидел маленького мальчика в панамке, который играл с мячом и звонко смеялся. Вокруг царила тишина и покой, воздух хотелось пить как воду.
Вдруг я увидел, как с балкона одного из номеров нашей гостиницы на первом этаже спрыгнули двое ребят постарше, лет по 13 – 14, отобрали мяч у ребенка и, оживленно жестикулируя, стали перебрасывать его, как при игре в баскетбол.
Если ты представил эту картину, читатель, то, наверное, понимаешь, что европейский ребенок 5 – 6 лет побежал бы либо к маме с папой, либо начал бы бегать за мячом и плакать.
Что делает наш маленький герой? Достает из-за спины нунчаки (разновидность оружия - две палки, скрепленные цепью) и начинает бить обидчиков, причем так ловко и профессионально, что я невольно засмотрелся. Эрно философски заметил: «Мастерство безгранично даже в ребенке, у которого хороший учитель». Какое-то время подростки пытались защищаться и даже бросались камнями, но дух маленького воина был так силен, что нападавшие убежали, оставив поле боя. Малыш подобрал панамку, мячик, спрятал нунчаки и отправился по своим детским делам. Я был в шоке.
«Ты что, первый раз в Азии?» – спросил меня Эрно. Услышав утвердительный ответ, усмехнулся: «Ну тогда еще насмотришься...».
Много лет спустя, уже в Нью-Йорке, имея собственную школу боевых искусств и тренеров, работающих с детьми самых разных возрастных категорий, я не раз вспоминал маленького корейца. Наверняка, его отец был мастером боевого искусства Hapkido (одна из разновидностей корейской борьбы) и учил сына с рождения.
Наши дети приходили в школы боевых искусств в 10 – 12 лет, а то и старше, поэтому несмотря на все усилия тренеров и родителей, интерес в таком возрасте пропадает уже через 5 –6 месяцев, после чего наступает фаза медленного угасания, что в конце концов приводит к занятиям баскетболом или плаванием.
Ни в коей мере не умаляя значение физического развития для здоровья ребенка, хочу лишь заметить, что если у вашего чада возникнет такая же ситуация, как у маленького корейца, то он, скорее всего, побежит звонить в 911, что, в конечном итоге, не решит проблемы.
...Ну а тогда я только делал первые шаги в мире боевых искусств, а на беспокоившие меня вопросы находил ответы у своих наставников и мастеров. О них я напишу отдельно. К счастью, история моя закончилась вполне благополучно. В настоящее время Руслан Р. - вполне здоровый и преуспевающий бизнесмен, недавно женился (кстати, звал меня на свадьбу, но я не смог поехать), возглавляет Федерацию WTF и Нapkido Казахстана, довольно известный в Алма-Ате человек...
Так что хорошо то, что хорошо кончается, тем более если ты занимаешься делом, которое становится твоим вторым «Я».
К сожалению, бывает и печальный конец, как у нашего русского парня-десантника, который получил определенные навыки в борьбе, боксе или каратэ (наверное, в армии). Скорее всего от бездействия они были давным-давно утеряны, но иллюзии остались. А это привело к беде...
По моему мнению нет ничего дороже человеческой жизни. И если бы я (не дай Бог) оказался в похожей ситуации, то, скорее всего, думал бы не об агрессии, а о том, что происходит в данную минуту с нападающими, постарался бы поставить себя на их место и почувствовать их страх.
Агрессия может привести к необратимым последствиям. В конце концов ваши деньги в кошельке не стоят того насилия, которое происходит в вашей душе, легче отдать...
К слову, я более чем уверен, что люди, много лет практикующие боевые искусства (а они есть и в нашей комьюнити), присоединятся к моему мнению. Энергию нападения нужно направить на самого нападавшего, и тем самым сохранить гармонию, принцип айкидо, ведь лучшая схватка та, которая не состоялась...
Интересно будет узнать твое мнение, читатель, лучшие письма мы опубликуем в «Русском базаре» и на нашем вэб-сайте.


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir