НОВЫЙ ОБЛИК ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ НЕ ЗА ГОРАМИ

Транспортный эксперт
№1 (401)


Читатели-автомобилисты нашей общины, проживающие в Южном Бруклине либо же приезжающие из других районов Большого Яблока или ближних-дальних окрестностей на Брайтон, чтобы отовариться в русских магазинах, знают, в какую пытку порой превращался въезд на шоссе Belt Parkway. Причем независимо от того, в какую сторону надо ехать – к мосту Веррезано или же в направлении аэропорта имени Джона Кеннеди -Лонг-Айленда.
К счастью, существовавший на протяжении не одного десятилетия порядок въезда-выезда автомобилей на транспортной развязке Ocean Parkway – Belt Parkway скоро останется в прошлом. В начале минувшей осени там начались широкомасштабные “оздоровительные” работы. Поскольку обе транспортные артерии - и Ocean Parkway, и Belt Parkway – находятся в самом, что называется, сердце нашей общины, ведущий рубрики не мог остаться безучастным к сей жгучей проблеме и от имени своих читателей-автомобилистов задал ряд вопросов ведущему инженеру Городского департамента транспорта и руководителю этого проекта Кристине Склавонакис.
- Кристина, скажите, пожалуйста, что побудило ваше ведомство как заказчика обратить внимание на эту очень важную транспортную развязку и приступить к реализации данного проекта? Что бы произошло, если, скажем, при рассмотрении представленных альтернатив выбор был сделан на "оставить все как есть"?
- Во-первых, спасибо, Аркадий, за ваш личный интерес к этому проекту, а также желание просветить ваших русскоговорящих читателей о том, какие перемены к лучшему их ожидают в ближайшее время. Как вы знаете, на титульном листе нашего проекта значится: “Belt Parkway/Ocean Parkway Bridge Replacement and Interchange Reconfiguration”. Серьезно заняться данным проектом Городской транспортный департамент побудили следующие обстоятельства. Существующие так называемые “петли” на въездных-выездных рампах признаны нестандартными и не отвечающими современным техническим требованиям. Мост через Ocean Parkway разрушается и причудливые строения по бокам, которые вы сейчас наблюдаете, – временные крепежные леса, в которые наши контракторы вынуждены были “одеть” опоры сооружения для обеспечения безопасности на его несущей части. В дополнение к сказанному, выбери мы альтернативный вариант "оставить все как есть”, развязка не могла бы справляться с прогнозируемыми автомобильными потоками: к 2005-му году ситуация значительно бы ухудшилась, а к 2010-му превратилась просто в ад. Нашему руководству удалось доказать безотлагательную необходимость реконструкции федеральному правительству, и Конгресс США выделил более 44 миллионов долларов финансовой помощи, а городские власти добавили еще 11 миллионов долларов из фонда капитального развития.
- Познакомьте наших читателей-автомобилистов подробней с тем, какие в результате реконструкции произойдут улучшения и как от этого выиграют водители в смысле повышения безопасности, более удобных въездов на магистраль и т.д.
Перечислять улучшения для автопутешествующей публики – пальцев обеих рук не хватит. Назову только наиболее существенные:
1. по новому мосту будут ездить не только нынешнее поколение, но и наши праправнуки через 100 лет;
2. это будет сооружение, учитывающее последнее слово в архитектурной моде и эстетически радующее глаз проезжающих по нему водителей и пассажиров. Такой вид мосту придаст применение специального облицовочного камня по откосным крыльям стен, а также необычных архитектурных решений на береговых опорах;
3. новая световая гамма под настилом не только будет способствовать повышению безопасности для водителей, но и выглядит приятно;
4. дизайн нового моста предусматривает использование системы, в терминологии американских дорожных строителей известной, как “spikes-basically”, то есть применен принцип клинообразного основания, что должно исключить возможность для голубей устраивать там свои гнезда. Таким образом, разрешится существующая ныне проблема санитарного состояния под сооружением;
5. новый мост будет шире и длиннее, таким образом, понятно изменение габаритов на иаких участках, как Belt Parkway и Ocean Parkway;
6. на шоссе Belt Parkway останутся по три полосы движения в каждом направлении, однако добавятся обочины, которые сейчас отсутствуют;
7. появятся так называемые "ускорительные полосы", что позволит автомобилям более плавно въезжать на Belt Parkway со вспомогательных дорог (service roads);
8. “петлевые” въезды уйдут в прошлое, а вместо них вдоль северной и южной вспомогательных дорог будут сооружены несколько пандусов (некоторые – новые, другие – используя существующие, но расширенные). На пересечении Ocean Parkway с северной и южной вспомогательными дорогами будут введены двойные ряды для левого поворота машин. Такая новая схема соответствует стандартам как с геометрической, так и с точки зрения организации движения. В дополнение к сказанному - такая конфигурация более безопасна для пешеходов, поскольку устранит устаревшую проблему, при которой пешеходы вначале пересекали северную вспомогательную дорогу (на восточной стороне перекрестка, как раз напротив Кони-Айлендского госпиталя), а затем должны были переходить перед въездом на “петлевую” рампу, где сигнал светофора отсутствовал. Таким образом, зачастую возникали конфликты между автомобилями и людьми, теперь же дорожным происшествиям наступит конец;
9. ряды главной дороги по Ocean Parkway и вспомогательные дороги будут разделены аллееями (нынче такое разделение в зоне, приближенной к мосту, отсутствует). Аллея на западной стороне будет предназначена для пешеходов, и на ней построят велосипедную дорожку, аллею же на восточной стороне благоустроят. Такое решение позволит устранить конфликты между автомобилистами, улучшить условия для пешеходов и придать данному участку более привлекательный, эстетический вид;
10. в пределах зоны проекта будет высажено 400 деревьев;
11. ливневые коллекторы, расположенные у Belt Parkway и вспомогательных дорог будут расчищены, и тем самым улучшится дренаж.
- Судя по сметной стоимости проекта (55 миллионов долларов) и детальному изложению пакета ожидаемых улучшений, видимо, дорожно-строительные работы растянутся на длительный срок? Кстати, буквально на днях в новостном выпуске русскоязычного телевидения канала RTVi был показан репортаж с транспортной развязки, и журналист, подготовивший данный сюжет, высказал опасение, что объект грозит превратится в долгострой. Мол, автомобилисты и так испытывают сейчас массу неудобств, которые, еще "ягодки" по сравнению с тем, что будет твориться в районе развязки, когда разрушат действующий мост и начнут сооружать новый. А съемочная бригада ТВ провела несколько часов на территории проекта и не встретила там ни одного дорожного рабочего. Как вы можете прокомментировать предположение корреспондента ТВ? Когда планируется полное завершение всех работ?
- Прежде всего, хочу заметить, что средства массовой информации привыкли нагонять страх на читателей, телезрителей, зачастую печатая или выпуская в эфир откровенную дезинформацию. Если бы упомянутый вами телевизионщик позвонил в наш департамент и справился о том, почему на объекте не видно дорожных рабочих, ему бы пояснили, что мы начали некоторые предварительные строительные действия в сентябре и прекратили их в декабре ввиду наступивших холодов. Это обычная практика при проведении дорожно-строительных работ, по крайней мере, в наших краях – на период с декабря по март они замораживаются. После “зимней спячки” наши контракторы возвратятся и возобновят работы в марте, когда потеплеет.
Именно на начало весны и лето придется основной объем работ. Конечно - и мы осознаем это - путешествующей за рулем публике в этот период жизнь раем не покажется. Во время сноса старого моста и замены его новым, кусок шоссе Belt Parkway, естественно, придется закрыть, и это создаст дополнительные нагрузки на местные улицы. Но с этим временным неудобством придется смириться, дабы не очутиться в ситуации, когда данная транспортная развязка превратится в постоянную парковочную площадку, что к 2010 было бы вполне вероятно.
Надо заметить, что Городским департаментом транспорта применен новый подход при осуществлении данного проекта. Он называется Design–Built, что означает следующее: инженеры-специалисты и сотрудники строительной фирмы Granite Halmal, выигравшей тендер у своих конкурентов, сначала спроектировали на макете весь объем работ и выполнили на кальке необходимые чертежи.
После нашего одобрения и согласия на объект пришли строительные бригады. Обычная практика предполагает двухступенчатый цикл. То есть сначала нанимаются консультанты-проектировщики, после них требуется тщательная проверка и исправление их, как правило, многочисленных недоделок, а затем уж выставление строительной части на тендер. В данном же случае самой строительной компании придется расплачиваться за все недочеты, допущенные, скажем, дизайнерами, а впоследствии выявленные прорабом.
Благодаря такому новаторскому подходу мы ожидаем, что проект завершится к ноябрю 2004 года, что станет несомненным достижением, поскольку обычно на подобные проекты уходит не менее трех лет.


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir