БЕДНЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ...

Из штата в штат
№48 (396)

Врачи, дипломированные специалисты - и вдруг уходят в бизнес! В чем дело? Молодежь, еще недавно так стремившаяся к благородной профессии врача и вдруг разочаровавшаяся в медицине, предпочитает поступать в ВУЗы других направлений! Это раньше было просто немыслимо. Должно же быть объяснение этому явлению? Давайте же разберемся. Рассмотрим некоторые тенденции и события последних лет. Как сейчас работают врачи? Нагрузки, занятость их выросли неимоверно. Участились претензии пациентов, нередко заканчивающиеся судебными процессами, необходимостью платить высокую цену за страховой полис и так далее. В некоторых штатах, например, Калифорнии, Нью-Йорке, Флориде, Нью-Джерси, отмечают эксперты, можно наблюдать, как медики либо вообще дезертируют из отрасли, либо остаются в ней, но меняют специализацию. Среди беглецов более всего заметны нейрохирурги и врачи-гинекологи, принимающие роды (obstetrician). Представители «Американской медицинской ассоциации» (АМА) указывают, что в некоторых городах и населенных пунктах страны представители этих профессий уже чуть ли не на вес золота. А кто-то ведь должен помогать женщинам разрешиться от бремени или спасти человека, получившего черепно-мозговую травму?!
По данным АМА, в 2000-2002 годах 7 процентов врачей отдельных специализаций, вынужденных платить за страховку (malpractice insurance), покрывающую их судебные расходы на случай непроизвольной ошибки во время лечения или неудачной операции более 100 тысяч долларов, решили завязать с медициной и поменять профессию (в среднем, страховые взносы - premiums, составили для специалиста по внутренним болезням 12177 долларов в год, для хирурга (general surgeon) - 36354 долларов, для врача родильного отделения - 56546 долларов).
Не все решаются на такой резкий шаг. Правда, пациентам от этого не легче. Около 40 процентов гинекологов в тех штатах, где страховые взносы особенно высокие (среди них - самые густонаселенные: Нью-Йорк, Флорида, Техас), узнаем мы из отчета Merrit Hawkins survey, приняли решение вообще отказаться от приема родов. Врачей можно понять: именно гинекологов чаще других тянут в суд недовольные родители, получая с благословления присяжных миллионные компенсации. Вряд ли мы удивимся, если узнаем, что гинекологам приходится платить самые высокие взносы за свои страховые планы.
В аналогичном положении находятся и нейрохирурги. Летом этого года «Нью-Йорк пост» в одном из своих материалов сообщила, что в Нью-Джерси в 1994 году было 89 нейрохирургов, сегодня 68. А в графстве Суссекс, например, ни одного.
В Северной Флориде, пишет газета, к услугам местного населения всего один детский нейрохирург.
Хотя заработки врачей продолжают оставаться одними из самых высоких в стране - в 2000 году они составляли в среднем 132 тысячи долларов, у гинекологов (obstetrician) и нейрохирургов несколько больше, - до трети медиков вынуждены работать по 60 часов в неделю. Это вдвое больше, чем трудовая неделя рабочих фабрично-заводского сектора (34 часа). Стоит ли говорить, насколько выматывающим является такой график. Да и придя домой, врач лишь условно предоставлен сам себе - ведь больные могут поднять его с кровати в любое время суток. С этим еще можно было бы смириться, как-никак, профессия обязывает, - если бы ответная реакция пациентов была адекватной. Да, врачи ошибаются, и это бывают трагические ошибки, кое-кто из них относится к своей работе без должной ответственности. Однако, отмечает «Нью-Йорк пост», это не может служить оправданием немыслимых прежде компенсаций: в 1999 году средний размер компенсаций, которые присуждали обратившемуся в суд пациенту присяжные, составил 700 тысяч долларов, а последние два года - уже 1 млн. долларов.
Как следствие, в 2001 году общие расходы американских врачей на приобретение malpractice insurance превысили 20 млрд. долларов - вдвое выше, чем в начале 90-х годов прошлого столетия.
Бедный доктор Айболит...


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir