СВЕТ! КАМЕРА! АНЕСТЕЗИЯ!

Ваше здоровье
№47 (395)

Рэй Фаркас из Вашингтона, Округ Колумбия, не был первым, кого лечили от болезни Паркинсона хирургическим способом, но этот 67-летний телевизионный продюсер и трехкратный обладатель премии Эмми стал первым и единственным в мире автором документального фильма об операции... на собственном мозге.
До того, как его поразил недуг, Рэй в течение сорока лет продуктивно работал на телевидении, в последнее время в собственной компании Off Center Productions. Он всегда был активным и энергичным человеком, жизнь его была полна творческими замыслами, и казалось, ничто ей не угрожает.
Болезнь подкралась незаметно. «Я часто играл в теннис, - рассказывает Фаркас, - но три-четыре года назад вдруг начал проигрывать тем людям, которым раньше во встречах со мной ничего не светило». Его жена Шэрон с болью наблюдала, как муж, до того радушный и общительный, все чаще избегал встреч с людьми и постепенно отдалялся от такой привычной для них «тусовочной» жизни.
Симптомы болезни Паркинсона, которой страдают миллионы людей во всем мире, действительно, не способствуют человеческим контактам. Постоянно дрожащие руки и ноги, затрудненные и неожиданно резкие движения, онемевшие мышцы лица, если и не отталкивают, то создают весьма серьезные препятствия для общения. Достаточно вспомнить страдающих паркинсонизмом и практически беспомощных сейчас президента Рейгана или Папу Иоанна Павла Второго. А ведь они вряд ли могут посетовать на недостаток внимания медицинских светил или отсутствие средств на самые современные способы лечения.
К сожалению, несмотря на то, что с этой болезнью сражаются уже много лет и в ход идут все достижения фармакологии, похвастаться особыми успехами врачи пока не могут. До последнего времени невостребованной в этой области врачевания оставалась только одна область медицины - хирургия, но недавно она включилась в борьбу с коварным недугом.
...О благотворном воздействии электрических импульсов на больной мозг Фаркасу поведал как-то один из друзей. Как известно, у страдающих болезнью Паркинсона в спинной мозг из головного поступают нервные сигналы, вызывающие неконтролируемые подергивания мышц. Пару лет назад ученые из Орегонского университета в Портленде предложили имплантировать больным в головной мозг специальные электроды, активация которых блокирует распространение патологических импульсов и устраняет симптомы болезни.
...Сорокадвухлетний новозеландец Коррон Коттон страдал редкой формой паркинсонизма, вызванной, по его словам, сильным стрессом - он потерял жену, сына и мать, погибших в дорожно-транспортном происшествии. За пятнадцать лет, прошедших после их гибели, болезнь сделала жизнь Коттона невыносимой - он не мог не только работать, но и самостоятельно передвигаться.
Операция, проведенная нейрохирургами, в корне изменила его жизнь. Ее результаты превзошли все ожидания. «Сейчас он сам, без посторонней поддержки, спускается и поднимается по лестнице... это просто невероятно! - воскликнул доктор Андрэ Хоттон, выполнивший операцию. - Он счастлив, ведь теперь впереди у него вся жизнь...».
К тому времени, когда Рэй Фаркас узнал о новом способе лечения, его состояние было уже таким, что после подробного ознакомления с предстоящей операцией он решился на нее без особых колебаний. «И почти в то же самое время, - вспоминал продюсер, - у меня появилась мысль о съемке всей этой процедуры для последующего показа фильма по телевидению».
Врачам госпиталя Джордж-таунского университета его идея пришлась по душе. «Я понимала привлекательность этого уникального сюжета не только для его автора - профессионального телевизионщика, - рассказывала представительница госпиталя Меган Стоун Томас, - но и для миллионов других больных, которые могли, что называется, своими глазами увидеть чудодейственный эффект нового способа лечения паркинсонизма».
7 октября хирург Крис Калхорн просверлил в черепе Фаркаса два отверстия величиной с пятицентовую монету и осторожно вживил в мозг микроэлектроды. Через неделю их присоединили к двум нейростимуляторам, имплантированным в обе стороны груди за ключицами. 23 октября электронные стимуляторы были приведены в действие. Первые же импульсы прервали сигналы, вызывающие у пациента дрожь в левой стороне тела. Фаркасу это так понравилось, что он попросил врача усилить стимуляцию...
В течение всех восьми часов, которые в общей сложности длилась операция, ее снимали с разных точек пять видеокамер. Обслуживающий их персонал старался не мешать бригаде хирургов. Снимающие хорошо помнили предупреждение одного из докторов: «Если в процессе операции произойдет что-нибудь, что хоть как-то отвлечет нас от дела, я попрошу съемочную группу немедленно покинуть операционную».
Во время первой стадии операции Фаркас находился в наркотическом полусне, но потом проснулся и, поскольку сам мозг не чувствует боли, начал следить за работой съемочной группы, шутить и беседовать с окружавшими его людьми. Как и предполагали врачи и сам инициатор съемки, она никому не мешала. Напротив, знакомые действия коллег отвлекли пациента от мыслей о происходившем с ним на операционном столе. «Я больше думал о производстве фильма, чем о том, как идет операция», - вспоминает Фаркас.
А она прошла весьма успешно. Настолько, что вскоре пациент смог вернуться на теннисный корт. Единственное, о чем ему не следует теперь забывать, - это вовремя, через каждые несколько лет, менять батарейки стимуляторов. Впрочем, помнить об этом ему наверняка поможет его новый телефильм, который он назвал It Ain’t Television: It’s Brain Surgery - «Это не телевидение. Это операция на мозге».


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir