ЖЕСТОКИЕ РОДИТЕЛИ ИЛИ ЛЖИВЫЙ СЫН?
Благими намерениями может быть вымощена дорога в ад. Эта старая сентенция особенно актуальна в делах, связанных с лишением родительских прав.
Вряд ли кто-то из нас будет оспаривать очевидное: если родители жестоко обращаются со своими детьми в интересах последних разлучить их с папами и мамами. Однако попытки защитить малышей и подростков нередко принимают гипертрофированные формы. Отец отшлепал сорванца или мать сделала ему жесткое внушение за неблаговидный поступок, а добрые дяди и тети тут как тут, поднимая истошный вопль: детей обижают, а ну-ка немедленно отобрать их у взрослых, лишив родительских прав! Самое печальное, что «защитники» стремятся внушить детям, что на родителей можно и нужно жаловаться, доверительно сообщая им телефоны, по которым следует позвонить в соответствующие инстанции. И те нередко так и поступают, чуть ли не доводя до инфаркта маму и папу.
Нечто подобное, связанное с попытками властей лишить родительских прав многодетных родителей, чету Джексон, имеет сейчас место в Нью-Джерси. Рядовой вроде бы случай, однако он получил большое освещение в средствах массовой информации.
Рэя и Янессу Джексон прокуратура и вэлферное агентство Division of Youth and Family Services обвинили в жестоком обращении со своими четырьмя приемными мальчиками, самому старшему из которых, Брюсу, исполнилось 19 лет. Из-за него-то и возник весь сыр-бор.
Соседи как-то заметили, что Брюс копается в их мусорных баках. На вопрос: что ты, парень, в них забыл, последовал ответ - еду ищу, голодный я. Проникнувшись участием к юноше, который всем своим видом мог разжалобить любого - в свои 19 лет взрослый молодой человек напоминал 10-летнего подростка из-за своего маленького роста,- участливые соседи начали принимать экстренные меры.
Конечно, перед тем, как набрать номер телефона местной прокуратуры, они могли хотя бы переговорить с родителями Брюса, людьми религиозными и внешне очень даже добропорядочными, попытавшись выяснить в чем дело. Увы, этим они себя не затруднили.
Как результат над Джексонами сгустились тучи: детей могут отобрать, да и перед прихожанами церкви Come Alive New Testament Church, которую они регулярно посещают, стыдно. Ведь люди действительно подумают, что они какие-то изверги: морят ребят голодом, не дают смотреть телевизор, запрещают ходить в церковь.
Именно эти сведения следователи прокуратуры почерпнули из уст 19-летнего Брюса.
«Я не могу поверить, что мои родители могли поступать подобным образом, - заявила на страницах «Нью-Йорк таймс» певица Рини Джексон, 29 лет, старшая дочь Джексонов. - Да, у нас многодетная семья и не всегда дети вели себя подобающим образом. Но отец с матерью никогда не лишали нас обеда или ужина. Наоборот, они устраивали нам то день итальянской кухни, то китайской. Мы недоедали, голодали? Какая ерунда!»
Певице Рини можно, конечно, не поверить, но вряд ли бы она стала выгораживать своих родителей, если бы ее детство оказалось окрашенным в серые тона.
Увы, но слова такого ценного свидетеля в прокуратуре и вэлферном агентстве принимать в расчет почему-то не желают. Как не желают сообщать и о ходе следствия моим коллегам-журналистам. Или ответить на вопросы Гарри Томаса, пастора церкви, прихожанами которой является чета Джексонов.
По словам м-ра Томаса, он сам поначалу поверил было, что его прихожане совершили неблаговидный поступок, но после откровенного разговора с Рэем и Ванессой понял - они ни в чем не виноваты. По крайней мере, следователи и социальные работники могли бы повременить с выводами.
«То, в чем нас обвиняют, - сетует отец Брюса, - вздор. Ни он, ни его братья не испытывали недостатка в еде, я постоянно брал их с собой в церковь. Мы с женой следили за их здоровьем, делая все, что в наших силах. Нельзя сказать, что они часто болели, даже ветрянку не подхватили. Мы водили их к частным докторам, те из них, к кому мы обращались за помощью, могут этот подтвердить».
Вся беда в том, говорит Рэй, что Брюс имеет скверную привычку лгать. Однажды, убежав из дома и вскоре задержанный полицией, он соврал, что родители его бросили, а сами уехали во Флориду. На самом деле они были дома, даже не подозревая, какую напраслину возвел на них сын.
Брюс, говорит его отец, лжет, что он якобы не хотел пускать его в церковь. Между тем он побывал в храме пастора Томаса 67 раз в течение последних двух лет.
Причиной же его маленького роста было вовсе не плохое питание, а, скорее всего, наследственность предполагает Рини. Возможно, пристрастие к наркотикам, в частности к крэку, его биологических родителей.
Пастор Томас уверен, что Джексоны ни в чем не виноваты, ни о каком жестоком отношении к детям и речи быть не может. В прокуратуре и Division of Youth and Family Services пока отмалчиваются, не желая общаться с теми, кто подвергает критики их действия.
- Что бы господа-критики ни говорили, мы не собираемся вступать с ними в публичные дискуссии, - заявил следователь Винсент Саруби. - Только после окончания следствия.
Остается надеяться, что он и его коллеги смогут объективно разобраться в этом деле: ведь мальчики, которых усыновила чета Джексонов, один раз уже теряли родителей...