ЛЮБОВЬ НЕЧАЯННО НАГРЯНЕТ
Герои фильмов рассказывают c экрана о своих проблемах, вызывая активное сопереживание зрителя. Как будто ему (зрителю) своих бед мало.
Тайные опасения богатых женихов, что вдруг будущая красавица-жена может разлюбить и в один прекрасный день уйти, прихватив с собой половину имущества, вызвали к жизни предбрачные контракты и соглашения, ставшие темой шуток на теле-шоу, шквал писем от зрителей и острые дискуссии. Вот и мне, рядовому обывателю, интересно наблюдать, как накануне свадьбы жених и невеста обсуждают с приглашенными адвокатами финансовые условия предполагаемого развода, если таковой, не дай бог, все-таки произойдет. Главная интрига указанного выше фильма - история героев, живущих в мире браков по расчёту, их остроумный цинизм, любовные страсти. Всё это изящно вплетено в стремительные диалоги и сюжетные повороты, а действующие лица вызывают улыбку своей искренней корыстью и неспособностью взглянуть на себя со стороны.
Братья Коэны - хорошо известные американскому и европейскому зрителю кинорежиссеры. Достаточно вспомнить их “оскароносные” фильмы “Фарго” или “Большой Лебовски”, балансирующие на грани комедии и драмы, комедии и криминала. Тонкая ирония и нелюбовь к внешним эффектам, умение превратить героя-любовника в комический персонаж или во влюбленного циника и нарцисса, угодившего в любовный капкан, стали безусловной заслугой авторов.
Видимо, чтобы придать особую пикантность новой весьма язвительной комедии (речь идет о фильме «Нестерпимая жестокость»), режиссеры пригласили на главную роль актрису Кэтрин Зету-Джонс, несколько лет назад подписавшую предбрачный контракт со звездой Голливуда, актером и продюсером Майклом Дугласом. Мы понимаем Майкла, которому было бы жаль в случае развода потерять заработанные миллионы, да и разница в возрасте у них - 24 года - тоже не в его пользу. И хотя у них двое детей, да и сама Кэтрин получила в этом году “Оскара” за роль в фильме “Чикаго”, этот документ еще долго будет “сопровождать” счастливую пару. В фильме братьев Коэнов К. Зета-Джонс играет расчетливую охотницу за богатством. Нанятый ею частный детектив выслеживает неверного мужа и, врываясь в мотель, снимает его на видеокамеру в разгар измены. Всё идет по плану: жена требует развода и половину имущества. Но тут на сцену выходит герой Джорджа Клуни - опытный адвокат, настоящий ас бракоразводных процессов. Он с иголочки одевается, отбеливает зубы, оттачивает жесты и фразы стоя перед зеркалом. Гордый своей аморальностью и способностью переворачивать истину с ног на голову, своими победами над судьями и присяжными, он тем не менее ощущает своё одиночество даже на гребне успеха. Защищая интересы неверного мужа, адвокат находит свидетеля, который заявляет на суде, что в своё время подыскал нашей героине “под заказ” богатого, глупого и гулящего мужа, с тем чтобы в будущем можно было от него избавиться. Одержав победу над героиней Кэтрин Зеты-Джонс и оставив её без денег, наш адвокат влюбляется в неё. Сцена их знакомства и последующие встречи наполнены остроумными колкостями. Так, например, на вопрос героя Клуни: “Вы ведь ненавидите мужчин?” следует ответ: “Разве те, кто ездит в сафари или на охоту, ненавидят животных?” Желая отомстить адвокату за поражение, героиня женит его на себе. В порыве страсти он разрывает их предбрачный контракт, после чего, вскоре выставленный ею из дома, теряется. Разрывание брачных контрактов становится как бы сквозной темой фильма. И все-таки тяга героев друг к другу сильнее корысти, и они в конце фильма остаются вместе. А известная фраза “брак по расчёту может быть счастливым, если расчёт оказался правильным” бледнеет и теряет свой смысл, когда приходит любовь.
В одном из интервью Д. Клуни, отвечая на вопрос об опыте собственного развода с женой, сказал: "Это было забавно, но достойно. Мы обо всём договорились без суда. Слава богу, тогда , в 1992, у нас не было никаких денег и нечего было делить. А вот, например, Пол Ньюмен и Джоан Вудворд прожили уже 45 лет вместе, и такой контракт им не понадобился". “Что же касается моих режиссеров, - продолжает актер, - то эти парни делают всё, чтобы разрушить мой светлый сексуальный образ. В картине “О, где ты, брат мой” 2000 г. я был помешан на своей прическе, а в этом – на своих белоснежных зубах. Что им придет в голову в следующий раз, я не знаю". Не знает этого и зритель, но идя на просмотр фильма, созданного мастерами cо столь серьёзной репутацией, вправе ожидать большего.
Конечно, нельзя не оценить великолепные актерские работы: легкое, словно на коньках, скольжение по роли соблазнительной К. Зеты-Джонс, обаяние Д. Клуни. И все же фильм не вышел на уровень обобщения или ярких эмоциональных пятен, от которых у зрителя обычно остается эффект последействия: воспоминания об отдельных эпизодах, навевающие улыбку, шутки о супружеской неверности, оживленный обмен впечатлениями с друзьями, покидающими вместе с тобой зрительный зал.