Анна на шее

Спорт
№42 (390)

Романтики утверждают, что мир непременно спасет красота. Прагматики этого ни в коем разе не отвергают, но, в свою очередь, считают, что миром движет исключительно любопытство. В самый разгар минувшего лета российский нападающий клуба Национальной хоккейной лиги "Детройт ред уингс" Сергей ФЕДОРОВ неожиданно перекочевал в стан полуфиналиста Кубка Стэнли "Анахайм майти дакс", подписав с ним контракт по системе "2+3" на 40 миллионов долларов. Тогда главными причинами своего выбора он назвал последние успехи калифорнийцев и возможность снова поработать под руководством генерального менеджера Энди Мюррея, с которым долгие годы приходилось сотрудничать в Детройте. Обоснования Федорова выглядели не слишком убедительными, и общественность жаждала оглашения действительных причин перехода. Россиянин собирался с мыслями около двух месяцев, однако после выложил все начистоту.
"Жизнь придавила меня так сильно, что я едва смог выкарабкаться. В первую очередь имею в виду разрыв с Анной Курниковой. Тяжело сохранять способность трезво мыслить, когда из жизни исчезает нечто, что тебе очень дорого", - поведал журналистам Федоров. Тем самым он только подтвердил догадки: отношения хоккеиста с теннисной дивой ни для кого секретом не являлись. Правда, преподносились они в разных ракурсах и интерпретациях. Из России их роман виделся и описывался следующим образом. Сергей был первым мужчиной в жизни Ани - они познакомились, когда ей не исполнилось и 16 лет. К тому моменту Федоров слыл замкнутым человеком. Он был редким гостем на различных презентациях и вечеринках, предпочитая проводить свободное время на поле для гольфа, а оттого никогда не попадал в светскую хронику. Естественно, до знакомства с Курниковой. После этого хоккеиста раз за разом стали замечать на теннисных турнирах, пока россиянин сам не поведал о своей любви.
В 1997 году "Детройт" в очередной раз выиграл Кубок Стэнли, и парочка засветилась на торжественном параде в честь победителей. Роман спортсменов не прошел мимо взоров полиции нравов. Федеральная прокуратура дала понять Федорову, что на языке закона его отношения с Курниковой называются "растлением малолетних". В лучшем случае это грозило Сергею высылкой на историческую родину, в худшем - тюрьмой. Нападающий такого развития событий допустить не мог, поскольку на носу были экзамены на получение американского гражданства. Звездная пара прекратила всякие публичные отношения вплоть до наступления совершеннолетия партнерши. Однако чешский тренер теннисистки Павел Сложил во время поездки на родину поведал корреспонденту одной из местных газет о том, что у Ани и Сергея вскоре состоится свадьба. Федорову, естественно, пришлось опровергать сказанное им, что у него не слишком получилось.
А тут на хоккеиста навалились и чисто карьерные проблемы. Большая часть сезона 1997/98 практически выпала из его послужного списка. Добиваясь повышения заработной платы, нападающий бастовал 59 матчей регулярного чемпионата. Некстати для "Детройт ред уингс" масла в огонь подлили "Каролина хэррикейнс", предложившие россиянину 38 миллионов долларов за шесть лет. Правда, треть от этой суммы Федорову сулили только в случае выхода команды в полуфинал Кубка Стэнли, что было целью не из простых. В итоге Сергей принял решение остаться в Детройте и вряд ли об этом пожалел в дальнейшем. "Ред уингс" вновь завоевали самый почетный трофей НХЛ, а сам россиянин попал на обложку журнала "Форбс". Среди спортсменов его доходы уступали лишь баскетболисту Майклу Джордану и немецкому автогонщику Михаэлю Шумахеру.
Но это обстоятельство больно ударило по имиджу Федорова. Поклонники стали упрекать его в жадности и тщедушности, газеты стали вспоминать различные неприятные истории из жизни россиянина. И он, похоже, смалодушничал. Федоров увольняет своего верного агента Майка Барнетта, который еще полгода назад так страстно бился за права подопечного. Тут же на его место приходят Майк Лиут и Брайан Лоутон, которым вменяется в обязанность следить не только за финансами, но и заниматься вопросами имиджа. Первым шагом тандема стало основание благотворительного фонда имени Сергея Федорова, вице-президентом которого стал его отец Виктор. (К слову, хоккеисты "Ред уингс" вот уже пять лет участвуют в традиционном турнире по гольфу, все средства от которого направляются на счет экс-защитника команды Владимира Константинова и экс-массажиста клуба Сергея Мнацаканова, частично парализованных после страшной аварии). Деятельность Федорова на благотворительном поприще значительно поспособствовала потеплению его отношений с поклонниками. А вскоре настало время сдачи экзаменов для получения американского гражданства, чего Сергей ждал около 10 лет. Этого вполне хватило для того, чтобы стать полноправным жителем Америки. Далее скрывать отношения с Курниковой просто не имело смысла.
Газеты тем временем продолжали распространять слухи о неверности возлюбленной Сергея. На Открытом чемпионате Франции по теннису ей записали в бойфренды эквадорца Николаса Лапенти. Далее пресса "сблизила" россиянку с еще одним мастером ракетки - австралийцем Марком Филиппуссисом. В подтверждение же серьезности своих намерений Федоров преподносит возлюбленной королевский подарок - шикарную квартиру в "Портфино Тауэр" площадью более 300 квадратных метров и стоимостью 2 миллиона долларов. В это время в жизни пары явственно появляется еще одна сильная фигура - Павел Буре. Он буквально следует за Курниковой по пятам и в итоге селится двумя этажами ниже. И здесь Федоров дал небольшую слабинку. В конце сентября 2001 года он был задержан дорожной полицией за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии. К чести хоккеиста, Сергей не стал отрицать очевидного и на первом же судебном заседании признал себя виновным. В результате он отделался штрафом, условным сроком и сотней часов общественных работ, которые были проведены в детских хоккейных клубах. После этого стало известно о помолвке Федорова и Курниковой. Далее говорить о взаимоотношении молодых людей просто не имеет смысла. Ясно одно - красноречивым результатом романа Сергея и Анны стал переезд хоккеиста в Калифорнию.
Со сборной СССР Сергей успел выиграть мировое первенство среди юниоров, а также дважды примерить золотые медали взрослого чемпионата мира и стать серебряным призером Олимпиады-1988. В 1989 году под общим 74-м номером Федорова задрафтовал "Детройт ред уингс". Однако в США хоккеист перебрался нелегально - другого варианта советские власти ему просто не оставили. Попросту говоря, он сбежал вслед за одноклубником по ЦСКА Александром Могильным. Последний в память о судьбоносном поступке взял себе 89-й номер - по последним двум цифрам года побега. Примеру Могильного последовал и Федоров, поменявший армейский 18-й номер на 90-й. Однако такое сочетание цифр показалось Сергею некрасивым, и вскоре он на долгие годы закрепил за собой число "91". Тем более что в 1991 году Федоров вошел в первый состав лучших новичков НХЛ. А уже в сезоне 1993/94 он стал первым хоккеистом из Европы, выигравшим приз наиболее ценного игрока. Впоследствии еще дважды россиянин признавался лучшим нападающим оборонительного плана.
Срок контракта с "Ред уингс" заканчивался в минувшем июле, а переговоры все никак не сдвигались с мертвой точки. В итоге Федоров в очередной раз решил сменить агента, что не принесло никакого эффекта. Более того, в российской прессе появились многочисленные сообщения о завершении хоккеистом карьеры. Из разряда слухов в достоверную информацию они перешли в начале лета, когда на вопрос о дальнейших планах Федоров ответил однозначно: "Доиграю сезон и... пора заканчивать. Слишком много в голове посторонних мыслей, мешающих сосредоточиться на хоккее".
Теперь мы знаем, кто будоражил душу форварда, однако тогда он не стал распространяться по этому поводу. Примерно в это же время владелец клуба Майкл Илич сделал очередное предложение о подписании нового соглашения, которое почти сразу же было отклонено. Нынче то решение Федоров назвал продиктованным не разумом, а чувствами. Мол, в другой психологической ситуации он без промедления подписал бы договор с "Красными крыльями". "Боссы не знали мотивов моего решения, а посвящать чужих людей в детали личной жизни мне не хотелось. По большому счету, никого и не волновала моя жизнь и мои переживания: все, чего хотели в клубе, - чтобы я регулярно выходил на лед и хорошо играл", - признался нападающий.
Впрочем, через некоторое время Федоров набрался мужества и посвятил Илича и генерального менеджера команды Кэна Холланда в нюансы своих проблем, но они не слишком поверили переживаниям хоккеиста. По словам Сергея, он предложил отложить подписание документов до лучших времен, однако эту просьбу попросту проигнорировали. В "Ред уингс" Федорова абсолютно все устраивало, хотя в последние годы руководство клуба несколько изменило курс. В некогда самом "русском" коллективе, помимо Сергея, остался только один представитель с постсоветского пространства - форвард Павел Дацюк. В этом смысле переезд Сергея в Калифорнию выглядит в чем-то даже символичным. Касательно же разрыва отношений с Курниковой хоккеисту говорить непросто: "Я не хочу ворошить прошлое и оживлять его призраков. Особенно сейчас, когда в голове и сердце воцарились мир и покой. Мне хватило того, что я уже пережил. Желаю Анне всего самого наилучшего и переворачиваю эту страницу жизни". Своего рода прощание с Детройтом выдалось более откровенным: "Я благодарен городу за время, проведенное в нем. Я никогда не забуду то место, где почувствовал себя человеком. Хотя, признаюсь, иногда приходилось считать себя в команде изгоем. Например, когда мы проигрывали, никто из одноклубников не хотел смотреть мне в глаза".
Адаптироваться в Анахайме оказалось непросто. Во-первых, не так легко смотреть в глаза людям, которые относительно недавно без вариантов обыграли тебя в первом раунде плей-офф, а, во-вторых, калифорнийская жара требует времени на привыкание. Впрочем, практически каждое лето Федоров играл здесь в гольф с Уэном Гретцки и его друзьями. А уже через несколько недель Сергей понял, почему "Могучие утки" оказались сильнее "Красных крыльев". По его мнению, в "Майами дакс" очень много внимания уделяется деталям, каждый хоккеист четко знает свое место, время и функции на площадке. Первый гол в составе новой команды Федоров забил в четвертом матче за нее. Это случилось в выставочном поединке против "Финикс койотс". С передачи Сандиса Озолиньша Сергей реализовал численное преимущество в двух игроков. Эта шайба в итоге стала победной...


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir