ФРАНЦУЗСКИЙ САДИЗМ

Мир страстей человеческих
№35 (383)


Нелепая смерть актрисы Мари Трентиньян, которая 2 августа скончалась после побоев, полученных в Вильнюсе от ее спутника рок-певца Бертрана Канта, приоткрыла завесу над неожиданно драматическим положением женщин во Франции. Картина оказалась поразительной для страны, в которой культ прекрасного пола поднимался, казалось, в течение веков на недостижимую высоту. Выяснилось, что на родине галантных мушкетеров и темпераментных любовников каждый месяц 6 женщин погибают от рук своих мужей или сожителей. В целом каждая десятая француженка становится жертвой семейного рукоприкладства. «Женщины подвергаются не только физическому насилию, но и насилию психологическому, сексуальному, экономическому, - подчеркивает директор центра «СОС – женщины» Ив Ламбер. – Есть много способов сломать личность. И часто один вид насилия сопровождается другим». Представление о том, что жену избивает, напившись, муж-алкоголик-слесарь, давно не имеет ничего общего с реальностью. Этот поразительный феномен охватывает все слои общества, отмечает директор приюта «Дом женщины» Мари Белланже, но чем выше мужчина стоит на социальной лестнице, тем изощреннее становятся истязания, которым он подвергает свою «половину». Мощное феминистское движение, которое добилось несомненных успехов в разных сферах, проиграло, быть может, самую главную битву – за жизнь и здоровье женщин.
Знакомясь с недавним исследованием, посвященным семейному насилию, нельзя не заподозрить часть галлов в ярко выраженной склонности к садизму чистой воды. К примеру, архитектор в полном уме и здравии после ухода гостей «наказал» жену за то, что та не сумела приготовить его любимый коктейль: он держал ее за ноги, опустив из окна головой вниз. В обеспеченных семьях, главой которых является менеджер высшего или среднего звена, 8,7 процента жен подвергаются разным актам насилия, тогда как в пролетарской среде - лишь 3,3 процента. Рукоприкладством «грешат» высокопоставленные чиновники, врачи, полицейские, рассказывает глава Национальной федерации женской солидарности Мари-Доминик де Сюрмен, и для женщин из обеспеченных семей гораздо труднее обратиться за помощью в правоохранительные органы хотя бы по той причине, что их влиятельные мужья имеют возможность не дать делу хода. Наибольшим унижениям подвергаются жены, которые не работают и, значит, не пополняют семейную копилку. При этом в два раза больше жертв среди молодых – тех, которым нет еще и 25 лет. Усугубляющим, но отнюдь не решающим фактором является алкоголь: только 30 процентов побоев приходится на мужчин – будь то топ-менеджеры или водители грузовиков, – находящихся в состоянии опьянения. Остальные измываются над своими подругами трезвыми. Примерно четверть всех француженок жалуется на диктат со стороны сильного пола во всех жизненных ситуациях: их даже заставляют одеваться так, как того хочет супруг.
Специалисты считают, что чем дольше женщина терпит свое унизительное положение, тем труднее ей освободиться от мужа-насильника и тем сильнее полученные ею психологические травмы. Более того, некоторые из них убеждены, что они сами виновны в том, что над ними устраивают расправы: значит, тому есть причины. Иные не хотят выносить сор из избы. Есть и такие, которые по простоте душевной все еще полагают, что «бьет – значит любит». Другие вынуждены мириться по той причине, что не имеют никаких средств к существованию: от ненавистного супруга, бросив детей, они могут уйти только на улицу. Мужчины же в 9 случаях из 10 либо полностью отрицают свою вину, либо ее преуменьшают. Так, тот же Бертран Канта утверждает, что он лишь дал пощечину Мари, от которой та упала и ударилась головой о радиатор.
После гибели Мари Трентиньян резко возросло число обращений в различные ассоциации помощи типа «СОС – женщины», возможности которых весьма ограниченны. В день похорон актрисы несколько феминистских организаций устроили митинг солидарности с павшими в неравных боях. Конечно, жертвы побоев имеют возможность искать управу в суде, но это, как правило, долгая процедура. Чтобы как-то помочь слабому полу, власти недавно приняли новую меру, направленную на обуздание насильников: специальный судья по семейным делам получил право до рассмотрения дела выселять из дома мужей сроком на три месяца.
О каких женщинах мечтают сегодня французы - насильники и все прочие? Кто из них лучше всех воплощает недостижимый идеал красоты? Кому готовы отдать свое сердце нынешние дон-жуаны? Что привлекает их больше всего в прекрасном поле - красивые черты лица, безукоризненная фигура, живой ум или доброта, отзывчивость, готовность к самопожертвованию? Согласно одному из опросов, для 78 процентов французов идеал красоты воплощает Роми Шнайдер. За ней следуют Софи Марсо, получившая 70 процентов голосов, и Катрин Денев – 68. Незначительно отстали от победной тройки еще три актрисы – Изабель Аджани, Кароль Буке и Мэрилин Монро. Леди Диана оказалась седьмой, опередив Джулию Робертс, Шарон Стоун и Клаудию Шиффер. У Брижит Бардо 13-е место. Далее идут Марлен Дитрих и Одри Хэпберн, а Мария Каллас, единственная из певиц, вошедших в первую тридцатку, занимает 26 место. Замыкают табель о рангах Мадонна, Сильвия Кристель, манекенщица Кейт Мосс и английская актриса Кристин Скотт-Томас.

Париж


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir