ГДЕ ВЫ БЫЛИ КОГДА ОТКЛЮЧИЛИ СВЕТ?

Из штата в штат
№35 (383)


«Давайте не будем превращать житейское неудобство в катастрофу. Уже завтра мы будем с улыбкой рассказывать о том, кто где был, когда отключили электричество!» - сказал мэр Блумберг через несколько часов после аварии. Именно об этом мы и попросили рассказать разных людей из разных точек нашего большого города.
***
- Я со своей подружкой в это время катался на «Циклоне» в луна-парке на Surf Avenue.
«Циклон» - это что-то вроде американских горок, но только гораздо меньше. Качель взвыла и остановилась. Интересно, что все, кто до этого визжал, как резаный (положено!) - тут же замолчали. Стало тихо. Сначала мы не очень испугались - подумали, что это входит в аттракцион, чтобы получше пощекотать нервы. Потом по реакции служащих поняли, что это поломка. Хорошо еще, что к этому моменту мы шли на подъем и не зависли вниз головой. Нам сразу сказали, чтобы мы не волновались, и в течение 20 минут нас всех по очереди спустили.
Потом мы пошли на пляж. Ребята-спасатели сказали, что свет отключился во всем Нью-Йорке и метро не работает. Мы гуляли, сидели на причале. Потом я честно пытался проводить ее домой на Джамайку, но ничего не получилось.
Тогда мы нашли в двух шагах от луна-парка маленькую гостиницу «Shore hotel» и сняли там номер... Так что лично у меня к этой аварии никаких претензий нет!
Алекс, 25 лет, Бруклин
***
- Когда отключили электричество, я сидел в кресле у дантиста. Рот открыт - дантист удаляет мне нерв.
Я еще подумал про себя: мой бог, когда это кончится? И тут все кончилось, свет отрубили. Сейчас включат, сказал дантист и вытащил руку из моего рта. Мы немного посидели, а потом пришел менеджер и сказал, что это надолго. Тогда я закрыл рот. Доктор дал мне с собой болеутоляющие таблетки, и я пошел домой. Ночью зуб разболелся, и я выпил все таблетки, что дал мне доктор. Но ничего не помогало. Я вышел на улицу, а там стоит сосед - тоже не может уснуть. А ты, говорит, пополощи его виски и внутрь прими. Я пополоскал, а приняли мы с соседом вместе. Помогло.
Альберт, 45 лет, Стэйтен-Айленд
***
- Я даже вспоминать не хочу. Я гуляла в сквере на лавочке. Потом, как обычно, пошла домой к началу своего сериала по RTVI. Зашла в подъезд, а там света нет и лифты не работают.
Я долго ждала, в холле собралось много людей и они сказали, что это крупная авария и ждать нечего. Тогда я пошла пешком на тридцать четвертый этаж. Пройду две ступеньки и останавливаюсь отдохнуть. В свою квартиру я зашла только через полтора часа. Вся мокрая, руки-ноги дрожат, но живая. Это было самое трудное восхождение в моей жизни. А вообще, как говорили в России, лишь бы не было войны! Все остальное мы переживем!
Сара, 69 лет, Манхэттен
***
- Лично мы всю ночь спасали золотую рыбку.
Когда отключили электроэнергию, через несколько часов она стала задыхаться. Эта рыба не простая, она живет у нас уже восемь лет и всех узнает. У нее есть свой характер, и если кто-то садится на диван рядом с аквариумом - она обязательно обольет водой. Когда мы ее купили, мы думали, что это гуппи, а она вдруг начала расти и превратилась в здоровенного прудового карпа.
...Когда рыбка стала задыхаться и легла на дно, мы все перессорились. Каждый предлагал свой вариант спасения. Мама сказала, что ее надо везти на пруд и выпустить на волю, «пускай умрет свободной», всё лучше, чем смотреть, как она задыхается на наших глазах. Папа сказал - не надо никуда везти, там на нее сразу набросятся бактерии и вода там неподходящая. А наш друг семьи Миша позвонил и сказал, что надо скорей сварить из нее уху.
Я взял большую кружку и стал лить воду с высоты, получились пузырьки. Рыбине стало лучше. Тогда все меня похвалили и тоже стали лить воду по очереди. Потом ночью, когда дали воду, мама подлила ей свежей воды. Мы очень ждали, когда же дадут свет, мама даже спать легла рядом с рыбиной. Утром рыбине стало совсем плохо, у нее полопались сосуды на хвосте и плавниках. Папа ходил виноватый, что не разрешил увезти ее в пруд. Но тут дали свет, и компрессор заработал. Рыбина полдня пролежала на камнях, а потом ожила и начала плавать. Все закончилось хорошо. Мама сказала, что ни за что бы не поверила, что можно так переживать из-за какой-то рыбы. Не какой-то, сказал папа, а золотой!
Артем, 10 лет, Квинс
***
- Мне это отключение принесло одни неприятности.
Все заправочные станции закрылись, и я нигде не смог заправиться. Бензин закончился где-то на полдороге к дому. Пришлось оставить машину и идти пешком. Хорошо еще, что у нас в городке все друг друга знают, через полтора часа меня подхватили знакомые. Потом вместе с ними мы еще полтора часа простояли в пробке. Дома темно, тоскливо, есть нечего - чай и тот не приготовишь. Жена с детьми на даче в Покконо. Позвонил другу, он тоже - один, мы посовещались и решили пойти в массажный кабинет. Там электричество не требуется, принимают допоздна. Взяли по сорок минут каждый. Деньги оставили, удовольствия - никакого. Теперь еще и думай - вдруг, кто-то из знакомых видел?
Макс, 42 года, Коннектикут
***
- В связи с отключением нас раньше отпустили с работы, я заехала за мужем, и мы быстро приехали домой в Бронкс. Наша улица состоит из маленьких двухэтажных домов, мы все хорошо друг друга знаем.
Когда мы поняли, что сразу аварию не ликвидируют, мы вытащили из холодильника всё, что может испортиться, и устроили пир на балконе. Потом и в других домах народ перекочевал из душных комнат на балконы. Все жгли свечи, перемигивались фонариками и разговаривали прямо с балконов. Было очень похоже на Италию в фильмах Феллини. Несмотря на то, что это была одна из крупнейших аварий, у меня от этого вечера осталось ощущение полной расслабленности. Телефоны молчат, телевизор молчит, никаких деловых встреч и обязательств. Редкий случай.
Лиля, 37 лет, Бронкс
***
- Мы с приятелем в Нью-Йорке - в гостях, приехали из Хьюстона навестить его бабушку.
Когда выключили свет, мы были в магазине «Deffys» в Манхэттене. Если быть точной, то я была в туалете. Конечно, очень испугалась. Друг мой не растерялся, прямо у выхода выхватил меня из толпы, и мы не потерялись. Всех попросили срочно покинуть магазин, мы быстро вышли, благо магазин расположен на четвертом этаже.
Вышли на улицу. А там дикое количество народа. Весь Бродвей за несколько минут вывалил на улицу. Машины гудят, светофоры не работают. Правда, паники не было. Все вели себя спокойно, делились информацией. Мне запомнились две девушки, которые специально распахнули дверцы машины и включили приемник на максимум, а люди стояли вокруг - слушали новости.
Мы зашли в пиццерию - там обслуживали при свечах, а деньги считали вручную, в столбик. Мы подкрепились и пошли домой пешком. Решили, что лучше идти вперед, чем стоять на месте, а там, может, свет дадут и транспорт начнет работать.
На мосту Kingsborough тоже была огромная толпа народу. Причем двигались все вместе: машины и люди. Потом уже появилась полиция, навела порядок: людей направо, машины - налево. Или, наоборот, не помню точно.
Уже в Квинсе мы поймали машину и за десять долларов доехали до дома. Многие из тех, кто был на автомобилях, в этот день брали попутчиков, кто за деньги, а кто и так просто. В обычные дни ты скорее поймаешь ракету или самолет, чем попутку, подвозить чужих людей здесь не принято.
Вместо обычных 30 - 40 минут мы добирались домой около пяти часов. Больше всех, конечно, переволновалась бабушка. А мы даже поволноваться не успели - просто шли и всё. Думаю, что именно эту дорогу домой, а не всякие достопримечательности мы будем потом вспоминать, потому что именно тогда мой приятель сказал мне: «Давай, наконец, поженимся!»
Маша, 22 года, Проездом из Хьюстона
***
- Мы живем в Форт Ли (Нью-Джерси) на девятнадцатом этаже. Мне - 70 лет, деду - 82. Очень сильно болеем. Дед мучается ногами, а я -сердцем. Дети и внуки живут недалеко, но сейчас уехали во Флориду в отпуск.
Когда выключили свет, мы сначала не волновались. Сели у окна и стали ждать, когда включат. Я вязала, а дед читал мне газету (кстати, «Русский базар»).
Потом стало темно, и мы поняли, что нигде вокруг нет света и в Нью-Йорке тоже нет. Тогда мы испугались - вдруг это опять нападение, на душе стало тревожно. Радио у нас нет и телефон не работал.
У меня уже стало колоть сердце, как вдруг раздался стук в дверь. Я открыла дверь, а там стоят соседи снизу - американцы. Мы с ними иногда встречались в лифте, здоровались - не более того. Они специально пришли, чтобы узнать, не надо ли нам помочь. Я даже заплакала от такого участия чужих людей. Они принесли нам свечку, маленький приемник и минеральной воды. У них телефон сотовой - поэтому работал, и они позвонили по нашей просьбе детям во Флориду. Сказали им, что у нас все в порядке, и нам от них передали привет. Мы сразу успокоились и легли с дедом спать.
Вот какие у нас молодцы - соседи, а говорят еще, что американцам наплевать на чужие проблемы! Очень хотелось бы поблагодарить Билла и Елен через газету, хотя они по-русски и не читают.
Леонид и София, Форт Ли.
***
- Мы с женой были дома.
Первым делом нашли приемник на батарейках и послушали новости. Вторым делом обзвонили всех знакомых и родственников, убедились, что никто нигде не застрял. Третьим - открыли бутылочку красного вина и зажгли свечи. В-четвертых... В-четвертых, мы тоже не скучали.
Аркадий, 30 лет, Манхэттен


...И правильно, чего зря время терять?
Кстати, всякий раз после масштабного и длительного отключения электроэнергии ровно через девять месяцев в Нью-Йорке отмечается резкий взлет рождаемости. Вот в мае и посмотрим.


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir