ВСЕ О НЬЮ-ЙОРКСКИХ МУЖЧИНАХ
В более чем 8-миллионном Нью-Йорке проживает 2,9 млн. мужчин (этот показатель касается лиц от 15 лет и старше), сообщает нам Бюро по переписи населения. Как же им живется в Большом Яблоке?
По-разному, одним лучше, другим хуже, но в своей массе представители местного сильного пола имеют более длинный рабочий день, чем 10 лет назад, меньше отдыхают. Если бы они при этом больше зарабатывали, на душе у них наверное кошки бы не скребли, а так ведь обидно: вкалываешь, вкалываешь, а результат...
Один мой приятель, очень хороший и добрый человек, когда у нас заходит разговор о доходах, постоянно старается доказать мне, что в нашем городе большинство мужчин, если только они не нелегальные иммигранты или люди в возрасте, играючи могут заработать в год свыше 40 - 45 тысяч.
Эх, если бы. На самом деле средне статистическая зарплата нью-йоркского мужчины составляет сейчас 37 тысяч 435 доллара, что на 4 процента меньше, чем в начале 90-х годов прошлого столетия.
Всего 7 процентов мужчин Большого Яблока имеют жалованье, превышающее 100 тысяч долларов в год. При этом зарплату в 25 - 29 тысяч имеют 8 процентов, от 35 до 40 тысяч - 6,3 процента, от 55 до 65 тысяч - 5 процентов, от 75 до 100 тысяч - 4,7 процента.
Из приведенных выше цифр видно, что немалое число мужчин не дотягивают не то что до 40 тысяч, но даже до 25 тысяч.
Местный сильный пол может, конечно, потешить свое самолюбие, удостоверившись, что он в среднем опережает по получаемым доходам женщин. Между тем именно мужчинам приходится сильнее дрожать за свое рабочее место, так как их шансы потерять работу в последние годы возросли куда больше, чем у слабого пола. Самая уязвимая сегодня группа - это мужчины 45 - 54 лет, получающие высокие оклады. Впрочем, подобная ситуация наблюдается не только в Большом Яблоке.
Где же предпочитают работать нью-йоркские мужчины?
11 процентов - в сфере продажи разнообразных товаров и услуг, а также связанных с ней отраслях; затем следует работа в офисах (менеджеры, администраторы, клерки). Третье-четвертое места делят строительная отрасль и предприятия общепита. Далее следуют: финансовая сфера - 8 процентов, здравоохранение и социальная сфера - 7 процентов, фабрично-заводская - 7 процентов, сфера образования - 5 процентов, СМИ - 4,5 процента.
Несмотря на сокращение в среднем зарплаты сильного пола сравнительно с данными начала 90-х годов прошлого столетия, мужчины получают больше женщин, в первую очередь белые. Их доходы на 18 процентов выше, чем у белых женщин, и на 50 процентов, чем у мужчин-афроамериканцев.
Женщин больше, чем мужчин, во всех пяти боро города, за исключением отдельных районов, в основном - в нижнем Манхэттене. 71 процент представителей сильного пола, живущих в этих мужских анклавах, никогда не были женаты.
Но вот что подметили исследователи: все больше и больше молодых мужчин стремятся выбрать себе в герлфренд или в жены женщин старше себя.
Подобное было немыслимо поколение назад, но сегодня уже наблюдается сплошь и рядом. Все течет, все изменяется...
Еще один не очень приятный факт, на который указывают социологи: разведенных мужчин в Нью-Йорке вдвое больше, чем разведенных женщин. При этом за последние 10 лет значительно увеличилось число одиноких отцов, воспитывающих своих детей в одиночку. У трети таких папаш дети 6 лет.
По данным переписи 1990 года количество неженатых, разведенных или вдовых нью-йоркских мужчин превышало число семейных на 33 процента, сегодня этот показатель составляет 45 процентов.
Резкий прирост несемейных мужчин сопровождался и увеличением геевской общины Большого Яблока: за десятилетие между двумя переписями количество гомосексуалистов в Нью-Йорке утроилось, составляя теперь 24,5 тысяч человек.
В статье использованы материалы газеты «Нью-Йорк пост».