Цены на еду растут максимальными темпами

Департамент сельского хозяйства (USDA) и Бюро трудовой статистики (BLS) признали, что реальный разгон цен на продукты питания составил с начала года почти 10%. Это самый большой рост с 1979 года (fastest food inflation since 1979). Главная причина негативной тенденции - тарифная война Дональда Трампа.
Эксперты отмечают, что, по итогам августа, в продуктовой сфере США возникла ещё одна негативная тенденция - госструктуры и некоммерческие организации лишились возможности совершать закупки продуктов по льготным ценам в рамках грантовых и благотворительных программ. На практике это означает, что рядовой фудбанк (пункт раздачи бесплатной еды нуждающимся) или, например, штатная тюрьма вынуждены покупать макаронные изделия, консервы, полуфабрикаты и т. п. по тем же ценам, что и розничные покупатели. Таким образом, в Америке не осталось «дешёвых продуктов» и способов их получения. Даже еда самого низкого качества стала дорогой и востребованной.
Экспертов также напугал августовский скачок продуктовых цен на официальном уровне в 0.6%. Дело в том, что традиционно в последний месяц лета цены идут вниз из-за сезона урожая и большого количества свежих фруктов, овощей, зелени и т. п. Теперь плоды дорожают даже летом, что говорит об усилении негативной экономической тенденции грядущей зимой.
Исследования также показывают, что впервые за много десятилетий американцы сократили объём покупаемой еды. C падением потребительской активности столкнулись даже торговцы с самыми низкими ценами - вроде членских сетей Costco, BJ’s и Sam’s Club.
Ожидается, что в 2026 году рост цен на продукты питания продолжится, а средний чек в рамках рядового food shopping начнёт снижаться. То есть американцы начнут покупать ещё меньше продуктов, чем в настоящее время, по уже по причине острой нехватки денег.
Вадим Дымарский