Война в Украине

В мире
№363 (1536)

 

За неделю ВСУ освободили около 20 кв. км. территорий в Покровском районе Донецкой области. Масштабы деоккупации на этом направлении стабильно растут. Путинские «военкоры» в один голос трубят о «катастрофическом положении армии РФ».

В сентябре стратегическое положение российских орков на Донетчине поменялось кардинально: они провалили как минимум четыре больших наступления с сотнями единиц тяжёлой техники (танки, БМП, РСЗО и т. п.). ВСУ сделали ставку на вооружённые до зубов штурмовые отряды численностью 6-10 человек и тщательную разведку с помощью дронов. Сотни оккупантов сдались в плен из-за банальной нехватки патронов, многодневной жажды и голода.

В середине лета, напомним, Минобороны РФ пообещало Путину оккупировать в первой половине осени всю Донецкую область. На реализацию этого обещания были брошены огромные силы, включая несколько подразделений элитного десанта/спецназа с других направлений. В какой-то момент оккупанты сообщили, что «почти» взяли Покровск и перекрыли стратегически важные автотрассы. Затем буквально за несколько дней достижения орков были «обнулены» блестящими операциями Сырского (глава ВСУ).

Сегодня положение оккупантов в Покровском районе Донецкой области едва ли не хуже, чем с начала полномасштабной войны. Несколько тысяч военных находятся в «полукотлах». Логистика армии РФ полностью разрушена. ВСУ делают ставку на измор противника. В сентябре украинские дроны засняли рекордное количество самоубийств российских военных. Одни стреляют из автомата себе в голову. Другие засовывают гранаты с выдернутой чекой под бронежилет.

Бои в Покровском районе также породили новый «поджанр» военной хроники, снятой с беспилотников. Это «скидки» на группы российских мотоциклистов.

Сценарий часто повторяется: боеприпас попадает в группу едущих на двухколёсных мотиках орков (5-6 человек). Раненых оккупантов разбрасывает по округе. Потом они либо умирают, истекая кровью, либо дроны их добивают «скидками» меньшей мощности.

Мотоциклы осенью 2025 года стали главным и на многих направлениях единственным средством передвижения оккупантов. Минобороны РФ и сами военные закупают мотоциклы по всей России сотнями тысяч единиц. Такой транспорт стоит дёшево и потребляет минимум бензина.

Тотальная «мотоциклизация» армии РФ привела к тому, что ВСУ начали использовать дроны с минимальным количеством взрывчатки. Оккупанты часто снимают с себя каски, бронежилеты и часть снаряжения, чтобы максимально снизить нагрузку на мотоцикл. Как результат, взрывчатки в пару граммов хватает, чтобы обезвредить одного «орка на мотике» .

«Мотоциклизация» путинской армии изменила военный пейзаж по всей линии фронта. Ещё пару лет назад оккупанты использовали колонны тяжёлой техники длиной 60 - 80 км. Сегодня вместо танков используются «буханки» (УАЗ СГР), мотоциклы и даже велосипеды. Например, два десятка БМП для недавнего продвижения в Покровском районе оркам пришлось везти аж с Дальнего Востока.

Применение мотоциклов также объясняется нарастающим бензиновым кризисом в России. На днях дроны ВСУ поразили ещё три крупных НПЗ и десяток важнейших объектов нефтегазовой инфраструктуры.

Объёмы производства топлива с начала лета упали на 15% - 20%. В Крыму и на других оккупированных территориях заправить машину без длительного стояния в очередях невозможно. Военные и силовики используют специальные талоны. Рядовые автомобилисты пересаживаются на общественный транспорт.

Сегодня в России функционируют 38 больших и малых НПЗ. Если вывести из строя хотя бы половину из них, то путинская экономика в буквальном смысле «встанет». Цены на жизненно необходимые товары и услуги разгонятся до такой степени, что эффект будет гораздо сильнее, чем от всех международных санкций вместе взятых.

Если учесть, какое количество нового украинского оружия Зеленский и Сырский представили в 2025 году, то масштабную атаку на российские НПЗ можно устроить в любой момент. Те же ракеты «Фламинго» летят аж на 3000 км. и несут тонну взрывчатки. Для сравнения: рядовой беспилотник, врезающийся в российский НПЗ, несёт около 30-40 кг. взрывчатки. Украина уже вышла на производственную мощность 50 ракет «Фламинго» в месяц.

Успешные атаки ВСУ на НПЗ облегчает «дырявая» система ПВО России. Оборонные предприятия почти не производят новых боеприпасов для сбития дронов. Запасы советских и постсоветских времён почти истощены. Хвалёные комплексы С-300 и С-400 стоят выключенными и замаскированными, так как сами могут пострадать от дроновых атак. Работники горящих НПЗ рассказывают в социальных сетях, что ни руководство, ни силовики «ничего не делают для защиты ценнейшего оборудования».

Теоретически, Путин может сохранить военный потенциал армии, пересадив всех оккупантов на мотоциклы и тем самым сократив объём бензина/нефтепродуктов для армии РФ на 70%-80%. Проблема в том, что те же дизель, солярка, мазут и т. п. нужны для обогрева инфраструктуры в зимнее время. Велика вероятность ситуации, когда путинская война и атаки ВСУ на НПЗ в буквальном смысле заморозят миллионы россиян. Военные эксперты уже пророчат «худшую зиму» в истории постсоветской России.

Путину, однако, на собственный народ наплевать. В середине сентября кремлёвские пропагандисты начали разгонять слухи о «неминуемой войне с НАТО». Подобные страшилки сопровождаются бесконечными провокациями со стороны России: ударами дронов по Польше, проникновением истребителей РФ в воздушное пространство стран Балтии и т. п. Путинские «геббельсы» в один голос призывают ударить баллистическими ракетами по Берлину, Парижу, Варшаве и Лондону.

Кремль взял курс на шантаж Европы. У Путина нет достаточного количества солдат и военной техники, но у него есть ракеты с ядерными боеголовками. Страны Евросоюза плохо защищены от ракетных атак, и главные путинские агенты ­ вроде Орбана (Венгрия) и Вучича (Сербия) ­ уже призывают Евросоюз приостановить помощь Украине. В противном случае война России с НАТО - «неизбежна». 

Ненависть Путина к Евросоюзу во многом объясняется новым планом Еврокомиссии. Он выглядит следующим образом: в 2026 году Киев может начать получать российские деньги, замороженные в феврале/марте 2022 года. Речь идёт примерно о 300 млрд. евро.

Сумма - астрономическая и Украина не получит её всю и сразу. Тем не менее, выплаты по 3-5 млрд. евро в месяц могут стать нормой и продолжаться до окончания войны.

Этот план такой же дерзкий, как уничтожение всех российских НПЗ с помощью дронов ВСУ. Он гарантирует России поражение в долгосрочной переспективе. Сегодня Минобороны РФ тратит на войну около $100 млн. в день. Эта сумма снизилась примерно в 15 раз по сравнению с первой половиной 2022 года. Почти все деньги уходят на оборонные контракты. Сама армия в буквальном смысле побирается. Униформа и обувь снимаются с покойников. Продукты питания доставляют волонтёры. Сами орки-оккупанты не получают даже обещанных выплат, так как «денег больше нет». Впервые попавших на фронт пугает не дедовщина, не издевательства и даже не бойцы ВСУ, а голод и запредельная нищета.

Скорее всего, пункт о постепенной передаче ВСУ российских денег будет включен в 20-й пакет санкций Евросоюза. Ориентировочная дата его принятия - конец ноября или начало декабря.

Таким образом, на 43-м месяце войны ситуация более-менее проясняется. Путь к победе ВСУ лежит в регулярных и максимально мощных ударах по российским НПЗ и стабильной финансовой поддержки Евросоюза. Помощи от Трампа украинцы уже не ждут. Глава Белого дома продолжает работать в интересах своего хозяина Путина, и эту тенденцию до 20 января 2029 года изменить вряд ли получится…

Николай Сухой


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir