Блокировка CBP One создала хаос на границе

На этой неделе исполняется ровно месяц с момента блокировки приложения для смартфона CBP One, которое использовалось иностранцами для запроса политического убежища в США на границе с Мексикой. Это привело к тому, что почти 300 тысяч беженцев из более чем 70 стран мира оказались в катастрофической ситуации. У многих нет денег, жилья, лекарств и т. п.
CBP One, напомним, являлось главным инструментом для проверки, регистрации и изучения биографий беженцев. За годы использования приложение фактически заменило другие источники коммуникации - бумажную переписку и телефонные звонки.
Юридически, Трамп не мог заблокировать CBP One без участия Конгресса, однако президент пошёл на подобное нарушение посредством «внутренней записки» (internal memo).
Действия Трампа ударили как минимум по 14 тысячам украинцев, которые в настоящее время находятся в Мексике. В день блокировки CBP One новая администрация также приостановила программу помощи украинцам Uniting for Ukraine. Эта программа была запущена президентом Байденом после полномасштабного вторжения России в Украину и помогла как минимум 270 тысячам беженцев получить временное убежище в США.
Самое интересное, что республиканцы в Конгрессе начинают постепенно критиковать иммиграционную политику Белого дома. «Слоны» не понимают, почему президент отказывается пересматривать иммиграционные законы на уровне Конгресса и закреплять новые ужесточения в федеральных законах на длительный срок. Ведь как минимум до января 2027 года Трамп будет иметь республиканское большинство в обеих Палатах. Следовательно, шансы на принятие больших законопроектов и даже поправок в действующие Immigration Acts более чем высоки.
В целом, по уровню глупости и юридического невежества эксперты сравнивают блокировку CBP One с так называемым Executive Order 13769 (Muslim Ban) - запретом на въезд в США жителям мусульманских стран. Последний указ Трамп подписал в январе 2017 года и даже ярые консерваторы впоследствии признали, что ярко выраженная дискриминационная составляющая документа помогла правозащитникам одержать ряд побед в судебных инстанциях и нарастить поток иммигрантов из мусульманских стран.
Вадим Дымарский