ТЕАТР + TV + ЕКАТЕРИНА УФИМЦЕВА

Лицом к лицу
№26 (374)


Владимир Нузов

Принято считать, что лучшие программы по культуре сосредоточены на одноименном российском канале. Программа «Театр + TV» в России идет по каналу ОРТ, а к нам, в Америку, попадает неведомыми (космическими) путями. Но все равно при первой же возможности я стараюсь еe смотреть…
- Катя, имеются два формата вашей передачи «Театр + ТВ»: большой и малый. Вам какой больше по душе?
- Оба по душе. Это как бы два ребенка: старший и младший, но оба они любимы. Обе программы выходят под нашей маркой, это означает, что делаются они одной командой, руководит которой мой муж Сергей Варновский. Вначале была малая программа, то есть диаложная форма, посвящалась она многим темам и на восьмом году жизни получила «Тэфи». Сейчас на телевидении долговечных программ мало, а нашему «лэйблу» сегодня уже 13 лет, мы развиваемся и собираемся расширяться. Что касается большой формы, то последние полтора года мы делаем упор на нее. Почему? Потому что жизнеспособность любой телепрограммы зависит от рейтинга. И согласно рейтингу, наша большая передача на одном из первых мест, поэтому нам предложили «прайм-тайм», то есть пятницу или воскресенье около пяти часов вечера.
- Много лет назад была передача «Театральные встречи». Вы ее помните, естественно. Что-то от нее в ваших передачах есть?
- Конечно, это близко, но, как говорят, «еще не горячо». Сегодняшняя передача была придумана Сережей и мной восемь лет назад, мы предложили Михаилу Ефимовичу Швыдкому, который не был тогда министром, попробовать вместе провести две передачи.
- А почему вы тогда, при зарождении этой передачи, просили участвовать в ней именно Швыдкого?
- Видите ли какая вещь, в клубе должна быть хозяйка и должен быть хозяин, гостей хорошо принимать вдвоем. Хозяйка должна чувствовать плечо, опору. Михал Ефимыч человек замечательного образования, эрудированный, с чувством юмора, что имеет огромное значение. Человек очень контактный, общительный, веселый. В компании он чувствует себя как рыба в воде. Поэтому иметь такого партнера уже тогда было замечательно.
- Ваш муж Сергей в качестве партнера не рассматривался?
- Он капитан корабля, который должен стоять у штурвала, а в кают-компании должны быть другие люди.
- Как придумывается передача?
- Мы собрались все четверо: Сергей, Михал Ефимыч, Марина Швыдкая, его жена, и я. И придумали две передачи, которые не пошли. Я подумала тогда, что еще не пришло их время. А на стыке тысячелетий, в 2001 году, мы решили позвать на нашу новогоднюю передачу самых любимых артистов и пригласили вести ее ставшего уже министром культуры Михаила Ефимовича Швыдкого. Он согласился, несмотря на безумную занятость. И вот что интересно: после участия в нашей передаче у него зародилась идея передачи «Культурная революция», которая с успехом идет сегодня на канале «Культура». Очень скоро после той, новогодней передачи «Театра + TV» нам позвонили из руководства РТР и сказали, что рейтинг прошедшей передачи очень высок и нас просят делать именно большую форму. Следующая передача была приурочена ко дню рождения Андрея Миронова. Мы позвали на передачу тех, кто с ним работал, дружил. К нам пришли Лариса Голубкина, Александр Ширвиндт, Михаил Державин, Коля Караченцов. Интересной деталью было то, что мы включили в действо кадры самого Андрея Миронова, но это не были фрагменты спектаклей. Он как бы присутствовал в нашей компании, находился с нами в диалоге.
- Ну хорошо, Катя, праздники – хорошие поводы для сбора ногостей. А дальше?
- Была сделана программа памяти Олега Ефремова – к 75-летию со дня его рождения, а иногда мы делаем реальные дни рождения живущих художников – Романа Виктюка, например. Одной из лучших наших передач был юбилей Эльдара Рязанова. Сейчас у нас, как говорят, в заделе как минимум четыре-пять передач.
- Поговорим немного о вас. В титрах передачи вы представлены как журналист. Вы – журналист?
- Я окончила театроведческий факультет ГИТИСа. Но «ведать театром», высказывать свое мнение о чужих пьесах, постановках мне не хотелось никогда. Мне хотелось самой создавать что-то. И удача улыбнулась, я делаю любимую передачу.
- Кого вы приглашаете в свой клуб? Критерий, так сказать, отбора.
- Во-первых, это должны быть очень известные люди, которых не нужно представлять. Не обязательно актеры или режиссеры. Это могут быть и известные ученые, политики, спортсмены. Потом, постепенно, мы расширили рамки, стали появляться молодые, неизвестные артисты, которые почему-либо вписываются в данную тему.
- Сколько передач вы всего сделали, Катя?
- В первый год – три, во второй – пять. В этом году наш клуб собирался девять раз! У нас нет такого, что программа выходит, положим, каждую пятницу. Мы выходим в основном к праздникам: это может быть День театра, или День 1-го апреля, или День всех влюбленных. Повод может быть любой!
В своих передачах мы никогда не касаемся заработков актеров, взаимоотношений в семье и так далее. Нас всегда интересует психология творчества, человеческие позиции, а не быт и его трудности.
- Какие передачи российского ТВ, Катя, вы считаете высокопрофессиональными, интересными?
- Мне очень нравится, как работает Леня Парфенов на НТВ. Он бесконечно эрудирован, я, неплохо знающая историю, из его передач каждый раз черпаю для себя что-то новое. Да и сам Леня, мне кажется, неисчерпаем. Он ведет несколько передач, и все они интересны.
- Мы с вами встретились на премьере театра Ленком «Плач палача», посвященной юбилею Абдулова. Вам понравился спектакль?
- Очень! Захаров вообще на сегодняшний день – один из лучших российских режиссеров. В его спектаклях всегда присутствуют глубина, психологизм, нетривиальность. Многое в работе настоящего режиссера зависит от художника. Олег Шейнтис и Марк Захаров давно создали прекрасный творческий тандем. Как решен этот спектакль! Какая-то старинная и в то же время современная архитектура, сколько света и его игры! В спектакле играет масса актеров, но «ударная тройка» – Абдулов, Маша Миронова и Александр Лазарев-младший. К тому, что Маша очень талантлива, все привыкли, а вот как вырос Лазарев в руках Марка Захарова, вызывает восхищение.
- Последний вопрос: о Швыдком. Российской культуре повезло, что у нее такой министр?
- Вы правильно сформулировали вопрос: именно повезло! Это человек невероятной культуры, ума, обаяния, остроумия. О его чудовищной загрузке, умении руководить я уже говорила. Что еще немаловажно, он умеет держать удар. Очень хорошо держит удар!


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir