Война в Украине
Более недели весь мир с удивлением наблюдает, как отважные воины ВСУ не только держат под контролем, но и расширяют площадь захваченных территорий Российской Федерации - 1050 квадратных километров (на момент написания этой статьи).
Для удобства обзора восстановим хронологию событий.
6 августа большая колонна подразделений ВСУ (пехота + техника) зашла на территорию Курской области. С этого момента украинские бойцы начали захватывать большие дороги, минировать территории, открывать огневые точки. ВСУ действовали так организованно, что за последующие шесть суток захватили больше российских территорий, чем армия России - территорий Украины за весь 2024 год.
Первое и самое главное, с чем столкнулись ВСУ внутри России – с почти полным отсутствием сопротивления. Несколько подразделений российских военных были уничтожены за очень короткое время. Мелкие чиновники - вроде глав деревень, станиц и посёлков - сразу подняли руки вверх. Мол, делайте, что хотите, но только нас не трогайте. ВСУ, конечно же, даже не собирались трогать местных жителей.
Путину и его генералам стало известно о событиях в Курской области почти сразу. И они не нашли ничего лучше, чем послать на борьбу с ВСУ… срочников.
Здесь стоит сделать небольшое отступление и рассказать читателям, что представляет собой российский срочник.
Это, как правило, рядовой в возрасте от 18 до 22 лет, призванный на 12-месячную службу. 9 из 10 - выходцы из бедных семей, у которых не нашлось денег на взятку сотруднику военкомата.
Срочник весит 60-70 кило, имеет нездоровый вид лица из-за постоянных унижений и побоев, а также хронического недоедания.
Большинство срочников даже не держали в руках автомата. Их будни в казармах сводятся к занятиям на плацу (муштра), заучиванию наизусть устава, а также мытью туалетов и развлечению «дедов» (дедовщина в армии РФ сегодня едва ли не хуже, чем в 1990-е годы).
99% срочников живут только одним желанием - вернуться домой к мамам. Они понимают, что находятся в аду, однако этот ад длится всего 12 месяцев. Главное - не сломаться и дотерпеть до конца. Худшая ошибка, которую может совершить срочник - это подписать контракт с Министерством обороны РФ и отправиться в Украину. Многих призывников склоняют к подписанию контракта силой: угрозами, пытками, запугиваниями и т. п.
Поскольку опытных военных не нашлось, Путин отправил в Курскую область, на эту смертельную миссию, срочников. Первую колонну со срочниками численностью 490 человек российская пропаганда показала по телевизору в прямом эфире. Спустя полчаса по ней ударили ракеты. Сотни солдат превратились в пепел.
Большое количество погибших объясняется не только «сливом» координатов (ВСУ внимательно смотрят российское ТВ), но и фактом полного отсутствия у срочников бронежилетов и касок. Этих спецсредств в военных частях попросту не оказалось.
Далее в социальных сетях начали появляться ролики с массовой сдачей российских срочников в плен ВСУ. Сюжет один и тот же: сначала двое или трое украинцев задерживают отряд из 30-40 человек, потом срочникам заматывают глаза и руки скотчем, затем пленников вывозят на территорию Украины.
Транспорт ВСУ работает, как экскурсионные автобусы. Срочники загружаются в Курской области и отправляются в Украину. Процедура повторяется 6-8 раз за сутки. Один водитель даже пожаловался, что более монотонной работы за два с половиной года полномасштабной войны у него ещё было.
Пленных срочников оказалось так много, что у ВСУ закончился скотч. Некоторые российские военные просто выходили из кустов с поднятыми руками и произносили фразы вроде: «Здравствуйте, а можно к вам в плен сдаться?».
У многих срочников вообще ничего не оказалось, кроме военной формы и сапог. Их подвезли к Курской области, выгрузили, показали направление движения и посоветовали «добыть оружие в бою».
Эта клоунада продолжается уже несколько дней, и теперь даже ВСУ находятся в смятении. За неделю на территорию Украины были переправлены 1100 военнопленных.
Высшее командование ВСУ особо подчеркивает, что пленные будут обмениваться только на военнослужащих «Азова». Скорее всего, по формуле 1 к 3 или 1 к 5. То есть за каждого срочника рашистам придётся отдать троих или пятерых «азовцев».
Почему Кремль так легко расстаётся со срочниками - небольшая загадка. Дело в том, что каждый 18-22-летний призывник для Путина - крайне проблемный материал. У срочников есть родители, братья и сёстры, которые быстро поднимают панику в социальных сетях. Более того, Путин неоднократно обещал, что срочники не будут принимать участие в «спецоперации».
Как только фотографии погибших в Курской области срочников попали в интернет, по всей России началась акция с хештегом СрочникиДети. Мол, отправляйте на вашу войну с Украиной кого угодно, но только не вчерашних школьников, которые в военном плане абсолютно ни на что не способны.
Путин с генералами, вероятно, понимали малоэффективность затеи со срочниками. Тем не менее, а августе 2024 года на всей территории 140-миллионной России не нашлось ни одного военного формирования, которое они могли бы отправить в Курскую область. Все военные части уже давным-давно находятся в Украине. Если отправить на борьбу с ВСУ какой-нибудь малочисленный, но элитный спецназ, то слишком велика вероятность, что его уничтожат теми же FPV-дронами.
Некоторые российские блогеры-фашисты предложили Путину стереть всё живое на оккупированной территории с помощью бомб КАБ-500. В таком случае в Курской области не останется ни ВСУ, ни местных жителей, ни построек.
Подобное варварство Кремль много раз проделывал на территории Украины. Путин бы с удовольствием воспользовался подобным советом, если бы не одно «но»: почти по центру оккупированной ВСУ территории проходит трубопровод, поставляющий российский газ в несколько европейских стран. Чистый доход Кремля от этой трубы - $7 млрд. в год. Более того, использование слишком мощных и тяжёлых бомб может негативно сказаться на работе Курской АЭС.
Отдельного упоминания в контексте истории с ВСУ в Курской области заслуживают военные подразделения «Ахмат» (кадыровцы).
Дело в том, что официально именно они охраняли границу в том месте, где её пересекли украинцы. Внутри подразделения кадыровцев, однако, всегда негласно действует следующий принцип: ни в коем случае не защищать этнических русских. Как только они узнали, что ВСУ перешли границу, кадыровцы просто сбежали.
На оккупированных территориях Украины «Ахмат» также ведёт «альтернативную войну». Например, пытает провинившихся российских военных, расстреливает дезертиров, занимается мародёрством, снимает ролики о собственном героизме (именно за это кадыровцев прозвали «тик-ток-войсками»).
Один из задержанных ВСУ срочников рассказал типичную для современной войны историю общения с «Ахматом». Кадыровцы регулярно наведывались в палаточный городок, где проживали срочники, и принуждали их к оральному сексу.
«Не знаю, чем бы закончился этот ужас, если бы я не попал в плен», - сказал срочник.
Пока неизвестно, какие цели преследует ВСУ. Военные аналитики выдвигают всевозможные версии. Путин паникует и злится от беспомощности. Он хотел взять Киев за три дня, а на 30-м месяце войны потерял 1050 кв. км. российской территории, которую ВСУ теперь с юмором называют «Курской народной республикой» и «новыми территориями Украины».
В любом случае, события в Курске знаменуют новый этап войны. Самые большие оптимисты уверены, что ещё до зимних холодов мы увидим ВСУ и в Крыму, и в Мариуполе, и ещё как минимум в двух российских областях - Брянской и Белгородской.
Николай Сухой