Политическая показуха
Менее 1% законопроектов, вынесенных на обсуждение в Конгрессе США, становятся полноценными законами (одобрение в обеих Палатах плюс подпись президента). Такие данные опубликовала вашингтонская компания Quorum, которая производит программное обеспечение для лоббистских и правозащитных групп.
До Quorum подобную специфическую статистику ещё никто и никогда не публиковал. Как результат, и демократы, и республиканцы начали критиковать компанию за разглашение информации, которая, по мнению членов Конгресса, порочит их репутацию.
Если говорить начистоту, то ни в одной сфере бизнеса не наблюдается такая низкая продуктивность, как в Палате представителей и Сенате. Народные избранники только делают вид, что работают. В реальности, более ленивых «специалистов» представить довольно трудно.
Quorum опроверг миф о том, что Конгресс начал работать «очень плохо» только в последние годы - при президентах Трампе и Байдене. За первые четыре месяца 2024 года показатель одобрения законопроектов действительно является сверхнизким - 0.37% (одобрены 46 из 12354 биллей). Тем не менее, точно такая же ситуация наблюдалась в начале 1990-х годов, которые принято связывать с экономическим бумом - хай-тековой революцией, развалом главного геополитического соперника СССР, стремительным ростом правозащитного движения и т. п.
В 1931-1937 годах (разгар Великой депрессии) отмечен ещё один период сверхнизкого принятия законов. Тогда, казалось бы, народные избранники обязаны были что-то менять и улучшать. На этом настаивали президенты Гувер и Рузвельт. Тем не менее, члены Конгресса накрутили к своим зарплатам массу сверхурочных часов, но толковых законов приняли очень мало.
Объективно невозможно ответить на вопрос, почему процент принятия федеральных биллей в некоторые месяцы работы Конгресса падает до 0%, а иногда подпрыгивает аж до 90%. Тем не менее, существует одна закономерность, которую постеснялись сообщить даже аналитики Quorum, так как эта закономерность выставляет Конгресс в дурном свете.
Дело в том, что репутация и популярность каждого народного избранника зависит от количества упоминаний в СМИ. Чем больше журналисты о нём говорят, тем больше шансов, что его переизберут ещё на один срок и он продолжит получать неоправданно высокую зарплату (базовая зарплата члена Конгресса - $174 тысячи в год, но со всеми надбавками редкий политик получает менее $340 тысяч).
Лучший способ продемонстрировать бурную деятельность - показуха. Политик обязан отстаивать так называемые «народные интересы» даже в том случае, если знает, что билль обречён на поражение в Конгрессе. Рядовые избиратели, как правило, гораздо наивнее опытных политиков. Они всерьёз верят, что какой-нибудь конгрессмен им поможет, хотя для этого самого конгрессмена важнее продемонстрировать «иллюзию оказания помощи». Даже в случае полного провала избиратели продолжат верить в искренность и порядочность «своего представителя в высших кругах власти».
Таким образом, главная причина сверхнизкого показателя принятия законопроектов - политическая безграмотность населения США.
Виноваты по большому счёту не народные избранники, которые просто придерживаются циничных правил большой политики, а сами избиратели, радующиеся лоббированию абсолютно бредовых биллей. Людей заводит сам факт появления того или иного законопроекта, а не его превращение в полноценный закон.
Как не трудно догадаться, самыми продуктивными с точки зрения написания и выдвижения биллей в Конгрессе оказались ультралевые (Омар, Оказио-Кортез, Сандерс) и ультраправые политики (Тэйлор-Грин, Гетц, Коттон, Блэкберн и два десятка других трампистов). Они «замусорили» сотни часов официального времени работы Конгресса своими глупыми, невежественными и провальными биллями.
Многие законопроекты трампистов и прогрессивистов даже не проходили через аналитические проверки в комитетах, где эксперты сверяют базовые статистические данные, факты, аргументы и т. п.
Например, Тэйлор-Грин не менее десятка раз предлагала «депортировать всех незадокументированных иммигрантов», а Омар - «создать и признать на месте Палестинской автономии полноценное государство». Оба предложения являются абсолютно неосуществимыми, однако подобный бред проходит через Конгресс. 435 членов Нижней и 100 членов Верхней палаты тратят на него время.
Таким образом, как минимум три четверти из 12354 законопроектов, анонсированных в Конгрессе в период с января по апрель 2024 года - это своего рода «спам», то есть безграмотный фантастический бред, обречённый на отправку в мусорную корзину. Эти билли в буквальном смысле «написаны на коленке». Некоторые законопроекты можно написать в несколько раз быстрее, чем данную статью. Тем не менее, система работает. Как леворадикальное, так и трампистское быдло, избранное народом, пользуется своим положением создавать, представлять и выдвигать на голосование мусор, который никогда не станет полноценными федеральными законами.
К сожалению, чем больше «спама» забрасывает в Конгресс народный избранник, тем больше у него шансов переизбраться.
Омар, например, почти пять лет «флудит» в Конгрессе, а в ноябре вновь выдвигает свою кандидатуру в Палату представителей (от пятого округа штата Миннесота). Её шансы на победу оцениваются в 80%. Омар нанесла американскому обществу вред не своими «прогрессивными» идеями, а именно торможением работы Конгресса. Порядочные политики (таких с каждым годом становится всё меньше) постоянно отвлекались на её инициативы.
Аналогичная ситуация - с трампистами, засоряющими график работы Сената и Палаты представителей своими бредовыми биллями.
К сожалению, левые и правые радикалы-избиратели в восторге от происходящего. Они продолжают повторять один и тот же бред, когда им задают вопрос, почему они поддерживают «спамеров»:
«Они говорят с нами на нашем языке», «Они озвучивают то, что в головах у многих», «Они не боятся говорить о реальных проблемах страны», «Они много работают и постоянно мелькают в СМИ»...И коронная фраза: «А кто ещё, если не Омар/Тэйлор-Грин/Трамп и т. п.»?
В целом, американский народ имеет такой Конгресс, который заслуживает. Умных людей, разрабатывающих умные билли осталось мало. Показуха стала важнее реальной работы. Каждый политик, ставящий перед собой цель переизбираться до конца жизни, а не работать на благо людей, быстро понимает и принимает правила сегодняшней игры.
Евгений Новицкий
Ссылка по теме:
Политическая анатомия: справа налево
Девять основных групп с разной идеологией и разными ценностями