Война после Патрушева
Андрей Пионтковский: Но у этой войны другой центр тяжести (по Клаузевицу)
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, —
И нам сочувствие дается
Как нам дается благодать...
Ф.М. Тютчев
Моё слово (да, не мое, конечно, а Президента Французской республики Эммануэля Макрона) отозвалось очень громко.
7 мая в статье "Личный поединок" я рассказал, как за два с половиной месяца своей просветительской работы Макрон научил Запад не бояться путинского ядерного шантажа, перестать ограничивать себя в противостоянии агрессору надуманными "red lines". И, наконец, как нанести путинской России безоговорочное военное поражение, усилив ВВС Украины десятком эскадрилий Нормандия — Днепр.
А уже 12 мая Путин уволил со своих постов министра обороны РФ Шойгу и секретаря Совета Безопасности РФ Патрушева. Наиболее значима, конечно, отставка Патрушева.
Патрушев — ключевой идеолог стратегии ядерного шантажа как основного инструмента РФ в объявленной ею Западу войне. Долгое время эта стратегия срабатывала, сковывая решимость Запада. Но Запад не может бесконечно отступать перед питерской шпаной, размахивающей ядерным ломом (в Украине, в Прибалтике, далее везде?). Он не может просто с улыбкой исчезнуть из мировой истории подобно Чеширскому коту.
Когда-то это позорище должно было закончиться, но, похоже, в США закончились политики с мужскими достоинствами. Пришлось Президенту Франции поговорить с Путиным по-пацански и для убедительности помахать немного своими восемьюстами восьмьюдесятью стратегическими ядерными боеголовками.
Макрон обнулил и обратил в посмешище ядерный шантаж Путина. Соответственно сдав в архив "стратегического мыслителя" Патрушева.
Показательна смена акцентов пропагандонского цеха. Франции и Великобритании уже грозят из Кремля не ядерным апокалипсисом, а всего лишь массовой гибелью их военнослужащих на поле боя в Украине.
Провал стратегии ядерного шантажа окончательно лишил Путина шансов на ту Победу, которую они с Патрушевым замыслили и громко анонсировали, — уничтожение украинского государства. Острейшей для него проблемой становится теперь сведение партии к условной ничьей, достаточно для него "почетной", чтобы он смог сохранить политическую власть. (Фиксация каких-то территориальных приобретений, например.)
В любом случае кардинальное снижение заявленных целей войны (не вспоминая уже про призыв к НАТО собирать манатки и убираться вон ) потребует назначения виновными очень высокопоставленных фигур.
Громкий драматический арест кошелька Шойгу Иванова означал, что Путин уже запланировал Большой процесс воров и изменников в министерстве обороны.
"Честный старик" Белоусов поставлен гражданским министром, чтобы ужаснуться и поведать согражданам всю правду о чудовищном воровстве, разложении и предательстве не только аппарата МО, но и значительной части генералитета. Путин надеется, назвав ТАКИХ ВИНОВНЫХ, соскочить с меньшими для себя потерями с колеи проигранной им, по большому счету, войны.
Два основных темничка, вбрасываемые сейчас Кремлем на внешнюю аудиторию, — это "долгая война" и "корейский сценарий". Причем, насколько я могу судить по деятельности кремлевской агентуры в Вашингтоне, на этот раз - в отличие от переговоров весной 2022-го - это уже настоящий корейский сценарий без всяких ограничений, накладываемых на "Южную" Украину. Часть украинских территорий аннексируется Россией, остальная Украина — независимое государство, обеспечивающее свою безопасность как собственным военным потенциалом, так и любыми военно-политическими союзами, будь то с НАТО, Entente Cordiale или ЕС. Кремль надеется соблазнить такой "Кореей" США и часть украинского общества, уставшего от войны. Альтернатива "корейскому сценарию" — "долгая война" Не знаю, насколько долгая, но еще месяца полтора, пока не восстановится хоть какой-то баланс снарядов и ракет, пока не подоспеют западные самолеты, русские будут способны продолжать наносить разрушительные удары по украинским городам и бросать своих солдат в мясные атаки на украинские позиции.
Если бы российско-украинская война сводилась к классической войне на истощение вдоль тысячекилометровой линии соприкосновения, то, возможно, стоило бы по крайней мере рассмотреть "корейский сценарий". Но у этой войны другой центр тяжести (по Клаузевицу). Это Крымский полуостров, самый уязвимый сектор российской военной машины. Без собственной авиации и флота Украина уже вышвырнула российский ВМФ из крымских портов и ежедневно обстреливает вражеские позиции на полуострове.
Какой невероятной глупостью и каким черным предательством было бы сдать Автономную республику Крым и ее замечательных жителей в какую-то русскую "Северную Корею". В то время как при минимальной помощи своих верных союзников (Франция, Великая Британия, Швеция, Румыния, Польша) Украина может без всякой войны на истощение одной стремительной военной операцией освободить Республику Крым.
И где тогда будут "корейский сценарий" и "долгая война"?
И будет ли после этого Путин?
Андрей Пионтковский