Разрушители семей

Америка
№292 (1465)

По крайней мере 400 тысяч американских детей за последние 15 лет остались сиротами после смерти отца/матери/обоих от передозировки наркотиков. Такой страшный вывод содержится в новом исследовании Национального института по борьбе с наркотиками (NIDA) и медицинского журнала JAMA Psychiatry.

Примерно в 77% американских городов передозировка наркотиков стала главной причиной потери единственного родителя или обоих родителей. Героин и фентанил обошли по родительской смертности автокатастрофы, огнестрельное оружие (убийства, самоубийства), опасные болезни (рак, Covid-19) и совершение тяжких преступлений (родитель отправляется в тюрьму и лишается прав на ребёнка).

Ещё один шокирующий факт заключается в том, что от героина/фентанила всё чаще умирают именно американцы с несовершеннолетними детьми. Характеристика рядового опиоидного наркомана очень сильно изменилась. Если в 1980-е и 1990-е годы им являлся, как правило, человек без образования, работы и с криминальным прошлым, то сегодня рядовой потребитель опиоидов - 35 - 40-летний семьянин. В большинстве случаев он имеет хорошую репутацию и ведёт самую обыкновенную жизнь.

Борцы с наркоманией объясняют смертность семейных наркоманов очень просто: американцы с несовершеннолетними детьми чаще других подвержены депрессии, вспышкам страха/тревоги и другим негативным состояниям. Они боятся за собственное будущее и за будущее своих детей. Доктора нередко выписывают опиоиды в качестве антидепрессантов или болеутоляющих, что приводит к зависимости (addiction).

Получается замкнутый круг: родители так боятся за будущее своих детей, что начинают употреблять наркотики и тем самым убивают самих себя. Дети же остаются сиротами. Наркотики на первых порах помогают отцам/матерям справиться со стрессом, но потом лишь приумножают все имеющиеся проблемы.

Так, в штате Орегон сразу четверо несовершеннолетних детей остались без родителей. Отец и мать умерли во сне после убойной дозы оксиконтина, который они смешали с алкоголем. К наркотикам пара пристрастилась в 2020 году, когда несколько их близких людей умерли от Covid-19. Так одна смертельная трагедия сменилась другой.

Исследователи отмечают несколько очень тревожных тенденций.

Во-первых, от наркотиков стали чаще умирать оба родителя.

Вредные привычки имеют обыкновение передаваться «вторым половинкам». Появление наркомана в семье, как правило, приводит к тому, что близкие его либо бросают, либо он «подсаживает» близких на наркотики.

Примечательно, что к рецептурным препаратам своих мужей/жён американцы привыкают гораздо чаще, чем к нелегальным наркотикам. Проще говоря, если муж регулярно принимает тот же оксиконтин, то и жена его рано или поздно попробует. Особенно это касается семей, живущих в сельской местности (rural). Там один опиоидный наркоман может «утянуть» за собой несколько родственников.

Во-вторых, количество «внезапных» родительских смертей выросло почти в 4.8 раз за 10 лет.

Главное отличие легальных (рецептурных) и нелегальных опиоидов заключается в том, что рассчитать дозировку последних невозможно. Наркокартели Мексики постоянно экспериментируют с мощностью фентанила. Мелким драг-дилерам в том же Техасе или Аризоне порой приходится разрезать крохотную таблетку мексиканского фентанила на 5 - 6 частей, так как целиком она убьёт неопытных наркоманов.

Многие отцы и матери умирают после первого же употребления фентанила.

Так, в штате Невада работник казино, воспитывающий в одиночку шестерых детей, впервые в жизни купил фентанил, чтобы расслабиться после тяжёлого дня на стройке. Он запил таблетку стаканом воды, сел в кресло перед телевизором, а потом задохнулся, когда его голова в состоянии наркотической эйфории от

кинулась назад (едва ли не более распространённая «наркоманская» смерть, чем захлёбывание рвотными массами во сне).

В-третьих, детей умерших наркоманов не так легко пристроить.

Когда-то Соединённые Штаты считались страной, чьи жители готовы взять опекунство над любым ребёнком (включая детей с самыми тяжёлыми формами инвалидности) на планете. Американцы даже ездили в страны Африки и Восточной Европы, где оформляли детей через специальные агентства и платили десятки тысяч долларов.

Сегодня всё изменилось. Вместе с падением рождаемости резко упало желание американцев брать в семьи сирот. Главное объяснение происходящего - острая нехватка денег. Согласно данным Департамента сельского хозяйства (USDA) воспитание ребёнка от 0 до 18 лет сегодня обойдётся более чем в миллион долларов.

Ряд штатов и регионов США вынуждены платить приёмным семьям деньги, так как бесплатно детей-сирот никто уже не берёт. Не менее 16% детей умерших родителей-наркоманов взяли под опеку религиозные организации, которые обладают большой, круглосуточно работающей инфраструктурой (лагеря, школы, кемпинги и т. п.).

 Подобным опекунством, однако, недовольны правозащитники. Бывают случаи, когда сироты из больших городов оказываются в дремучей религиозной глубинке, что оборачивается для детей дополнительным стрессом.

Согласно самым скептическим прогнозам, к 2035 году каждый 16-й ребёнок в США может лишиться минимум одного родителя по причине передозировки того наркотиков.

Опиоиды, к сожалению, «захватывают» нашу страну с конца 1990-х годов, и пока ни один штат не продемонстрировал эффективной борьбы с этой заразой. Наркокартели Мексики наращивают производство того же фентанила. «Большая фарма» выбрасывает на рецептурный рынок не менее 5 - 6 новых опиоидов, которые по своим характеристикам превосходят все предыдущие препараты. Как результат, смертность среди американцев растёт.

В заключение остаётся сказать, что большинство американских детей в возрасте от 11 до 17 лет хорошо знают о том, что их отец/мать принимают наркотики. Подобные знания, однако, в большинстве случаев ни к чему не приводят. Пока родители наблюдают за тем, как их дети растут, сами дети с ужасом наблюдают за деградацией родителей...

Вадим Дымарский 

Ссылка по теме:

Опиоидный кризис: тогда и сейчас

О героиновом кризисе 1980-1990-х годов


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir