How Many Stops Act: Нью-Йорк vs Полиция

Америка
№274 (1447)

В ближайшее время мэр Нью-Йорка Эрик Адамс должен подписать законопроект How Many Stops Act (HMSA), который обяжет сотрудников Департамента полиции Нью-Йорка (NYPD) документально фиксировать проверки низшего уровня (low-level stops). Билль вызвал ожесточённые споры на фоне стабильно растущего уровня преступности в Большом Яблоке.

По задумке членов Горсовета, HMSA сможет решить проблему, которую много лет назад породила практика Stop & Frisk. Она заключалась в остановке офицерами NYPD подозрительных прохожих.

Как правило, полиция выбирала для досмотра людей с очень большими сумками или в одежде большого размера (лучшие способы спрятать огнестрельное оружие). Прохожих в вежливой форме просили показать, что у них в одежде/сумках, а потом, если ничего подозрительного не находили, отпускали. Если человек не соглашался, ему предлагали пройти в ближайший полицейский участок.

В рамках Stop & Frisk офицеры останавливали преимущественно чёрных и латинос. Демократы Нью-Йорка посчитали это расовой предвзятостью, и в 2014 году мэр Билл ДеБлазио окончательно запретил эту практику. Уровень преступности сразу пополз вверх. К концу 2010-х годов Большое Яблоко стало одним из лидеров по количеству перестрелок (не шутингов, а именно перестрелок).

Руководство NYPD быстро пришло к выводу, что без уличных проверок Нью-Йорк станет одним из самых криминальных мега полисов страны.

Сначала ведомство увеличило количество патрульных со штурмовыми винтовками, потом в городском метро появились тревожные кнопки и камеры наблюдения.

Эти меры, однако не помогли. Полиция нуждалась в практике, которая будет походить на Stop & Frisk.

Выход из ситуации нашёлся в 2020 году. Согласно официальной инструкции, офицеры NYPD имеют право досматривать людей по схеме «lower level stops» (также используются термины «level one» и «level two»). Это так называемая «дружеская проверка». Офицер в максимально вежливой форме просит прохожего показать ему части одежды или сумок. Если человек отказывается, полицейский отходит. Никакого давления и приказного тона «lower level stops» не подразумевают.

Зачастую «lower level stops» занимают несколько секунд. Полицейский спрашивает у прохожего, не пистолет ли находится у него в кармане куртки, и просит разрешения прикоснуться к выпуклости на мешковатой одежде. Человек соглашается, полицейский трогает подозрительную часть, потом извиняется и желает хорошего дня.

Статистика «lower level stops» не ведётся. Полицейские также не обязаны включать нагрудные камеры наблюдения. Тем не менее, практика распространена во всех боро, и, по самым скромным подсчётам, офицеры делают до 100 тысяч проверок низкого уровня в сутки. Иногда проверка сводится к минутному разговору с человеком. Например, кто-то ведёт себя неадекватно и пара офицеров NYPD задаёт ему несколько вопросов.

Разработчики билля HMSA всерьёз считают, что «lower level stops» являются тайной расистской практикой. Якобы даже для незначительных проверок стражи порядка останавливают исключительно чернокожих и латинос. Следовательно, рано или поздно офицеры перегнут палку и от их действий кто-то пострадает.. Например, белые полицейские начнут осматривать чернокожего, он окажет им сопротивление и они его застрелят.

Как результат, законопроект How Many Stops Act требует от полицейских официально фиксировать и документировать все «lower level stops». Технически подобное невозможно, так как офицеры NYPD по горло загружены работой. Тем не менее, Горсовет настаивает на бюрократических отчётах, которые помогут понять, существует ли расовая предвзятость в действиях полиции.

Рассмотрение законопроекта How Many Stops Act происходит на фоне беспрецедентного наплыва мигрантов. С весны 2022 года, напомним, в Нью-Йорк приехали 160 тысяч выходцев из стран Центральной и Южной Америки. Им негде жить, у них нет денег на пропитание. Из-за преступлений, совершённых мигрантами, несколько магазинов Манхэттена разорились и закрылись, а ещё десятки повесили замки и устройства против воров даже на недорогие товары.

Например, взять мороженое из холодильника и заплатить за него на кассе рядовые клиенты уже не могут. Им необходимо вызвать сотрудника, который откроет холодильник и сопроводит покупателя к кассе.

Кроме того, в метро Нью-Йорка зафиксировано рекордное количество нарушений и преступлений, совершённых психически больными людьми. Каждый, кто хотя бы раз в неделю бывает в подземке, хорошо знает, что творится в вагонах и на станциях.

How Many Stops Act - это, наверное, самый глупый, вредительский и антигуманный законопроект, который когда-либо принимался в Нью-Йорке. Народные избранники закрывают глаза на растущий уровень преступности, на мигрантов и бездомных, на тысячи семей, выселенных из квартир за неуплату арендной платы и т. п. Все проблемы они сводят к незарегистрированным «lower level stops». В реальности, без этих проверок Нью-Йорк уже давно бы превратился в криминальный Детройт. Превращение законопроекта How Many Stops Act в полноценный закон приведёт к тому, что полицейские начнут закрывать глаза на подозрительных людей. Работа NYPD сведётся к принципу: «когда убьют - тогда и приходите».

В заключение хочу напомнить читателям «РБ», что базовая зарплата члена Горсовета составляет $160 тысяч в год, однако редкий «народный избранник» с льготами и надбавками получает меньше $300 тысяч в год. За эти деньги рядовые жители Нью-Йорка получают такие глупые законы, как How Many Stops Act. Если мэр Эрик Адамс рискнёт подписать законопроект, жизнь каждого из нас станет чуть менее безопасной.

Впрочем, Горсовету давно наплевать на простой народ. Политики живут в собственном сытом и комфортном мире, который не имеет ничего общего с теми же поездками в метро с психопатами. Козлом отпущения для Горсовета был, есть и остаётся NYPD.   

Вадим Дымарский 

Ссылка по теме:

Опасная подземка.

Чем опасны психопаты в метро


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir