Психиатрическая помощь

Америка
№270 (1443)

Генеральный прокурор штата Нью-Йорк Летиция Джеймс обнародовала большой доклад о доступности психиатрической помощи (Mental Health Care). Опубликованные данные шокировали как страховщиков, так и рядовых граждан. Как выяснилось, 86% поставщиков психиатрических услуг в Имперском штате либо вообще не выполняют своих обязательств, либо делают совсем не то, что обещали/должны по закону.

Доклад Джеймс можно смело назвать самым большим позором системы здравоохранения штата Нью-Йорк за последнее десятилетие. Прокурор, фактически, признала, что подавляющее большинство жителей, имеющих психические проблемы (депрессия, тревога, неврозы, мании, расстройства, суицидальные состояния и т. п.) не могут рассчитывать на эффективную помощь.

Яркое тому подтверждение - рекордное количество жалоб в экстренную службу 9-1-1 и в справочную службу 3-1-1 на психически больных людей. Тот же Департамент полиции Большого Яблока (NYPD), напомним, перестал реагировать на сигналы о неадекватных личностях. Для приезда полиции больной человек должен совершить преступление.

С 2010 года штат Нью-Йорк потратил на психическое здоровье граждан свыше $50 млрд. Лучше всего программа работала в 2012 и 2013 годах, когда пост мэра занимал Майкл Блумберг, а пост губернатора - Эндрю Куомо. Тогда в Имперский штат приехало большое количество специалистов в сфере психического здоровья и созданная система лечения/профилактики быстро стала одной из лучшей в Северной Америке. В частности, Медикер и Медикейд оплачивали групповую терапию, где люди с ментальными проблемами могли получить помощь.

Блумберг и Куомо настояли, чтобы каждый сервис, касающийся психического здоровья ньюйоркцев, чётко прописывался во всех медицинских и надзорных документах.

Также Имперский штат выдвинул очень жёсткие требования к специалистам, работающим в сфере психического здоровья. Чтобы минимизировать объём мошенничеств и хищения денег с Медикер/Медикейд, власти Нью-Йорка не стали привлекать очень дорогих психологов с заработком до $500 в час, и минимизировали количество индивидуальных терапевтических сеансов.

Созданная система психиатрической помощи начала разваливаться в 2014 году - с приходом к власти мэра Билла ДеБлазио (худший управленец за всю историю Нью-Йорка по многим показателям). Он, грубо говоря, обнулил все требования Mental Health Care. Расходы на этот вид медицинской помощи в Большом Яблоке при этом только увеличились. Более того, ДеБлазио интегрировал в бюджетную графу о Mental Health Care многие посторонние услуги - в частности, помощь бездомным. В бюджетах 2015 и 2016 годов, например, деньги на психическое здоровье тратились на аренду номеров в дорогостоящих гостиницах Манхэттена для бездомных семей.

В конечном счёте Mental Health Care превратилась в «призрачную помощь» (ghost service). Эту формулировку Джеймс употребила в своём докладе более 50 раз.

Если конкретизировать накопившиеся проблемы, то больше всего шокируют следующие пункты:

-В штате Нью-Йорк очень трудно найти специалиста, который поставит правильный диагноз и подскажет эффективный курс лечения.

Стандартная ситуация: член семьи стал вести себя странно и неадекватно. Семейный врач его осматривает и делает вывод, что нетипичное состояние не связано с употреблением наркотиков или алкоголя. Следовательно, человеку требуется психиатр.

Семья начинает искать психиатра и быстро приходит к выводу, что все специалисты либо не принимают имеющуюся страховку, либо не принимают новых пациентов. Попасть на первый приём можно только за наличные, а это минимум $200.

-Страховка оплачивает ограниченные услуги психиатра.

То есть больной приходит 2-3 раза, а потом его просто выбрасывают из нетворка (network). В результате длительных переговоров со страховой компанией удаётся получить ещё несколько визитов, которых явно недостаточно для выздоровления или хотя бы улучшения психического состояния.

-Иншуренс оплачивает длинный список услуг в области Mental Health Care, однако в реальности пациент получает их в ходе стандартных услуг вроде физиотерапии, реабилитации, дневных садов и т. п. То есть психиатрическая помощь «растворяется» в стандартных медицинских и профилактических процедурах. Подобное часто происходит с пожилыми людьми, которые страдают Альцгеймером и другими «возрастными» заболеваниями.

Судя по докладу Джеймс, главной проблемой Mental Health Care в штате Нью-Йорк является тот факт, что никто толком не понимает суть психиатрической помощи. Это не конкретные таблетки, тесты и процедуры. Это длинный список мероприятий, которые нельзя чётко характеризовать и структурировать. Более того, чем глубже у человека проблемы с психикой, тем хуже он понимает суть лечения. Больной человек практически лишён возможности куда-нибудь пожаловаться.

Также стоит отметить, что самые распространённые расстройства - депрессию, тревогу и страх - сегодня лечат рядовые доктора посредством антидепрессантов и успокоительных. По крайней мере 400 тысяч жителей Большого Яблока употребляют таблетки, чтобы не провалиться в депрессию и сохранять спокойствие. По документам они получают помощь из фондов Mental Health Care, в реальности - у Family Practice Physicians (классических семейных врачей).

Как правило, прокурор Джеймс предлагает конкретные меры решения проблемы. Она подаёт на нарушителей/преступников в суд, заключает досудебные соглашения, закрывает большие компании и лишает лицензий провинившихся. На этот раз Летиция не сделала ни одного конкретного предложения по поводу выхода из сложившейся ситуации. Причина - система Mental Health Care прогнила настолько, что её невозможно отремонтировать. С такими персонажами, как ДеБлазио, Адамс и Хокул система медицинского страхования предсказуемо утонула в коррупции, кумовстве, сговорах и, как следствие, –отвратительном качестве обслуживания…

Вадим Дымарский 


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir