Рукотворный иммиграционный кризис

Америка
№250 (1422)

Согласно данным Госдепартамента США, общее количество иммиграционных дел, находящихся в стадии рассмотрения/ожидания (pending), впервые в истории страны превысило 10 млн. единиц. Для сравнения: ровно десять лет назад их численность не превышала 2.9 млн. Бюрократический кризис в иммиграционной сфере настолько масштабный, что уже через несколько лет среднее время ожидания постоянной грин-карты может составить 10-12 лет, а гражданства США - 15-20 лет. 

Иммиграционная система находится в совершенно парадоксальной ситуации.

Численность новых легальных иммигрантов и натурализованных граждан уже много лет держится на одном уровне (1.1 млн. и 750 тысяч в год соответственно). Партийная принадлежность президента и большинства в Конгрессе к этим показателям не имеют никакого отношения. Все разговоры о том, что при демократах иммиграция увеличивается, а при республиканцах - снижается не имеют ни одного документального доказательства. За последние два десятилетия неофициальные квоты смогла изменить только пандемия коронавируса.

Проблема в том, что ни «ослы», ни «слоны» не собираются решать проблему самой разрастающейся категории иммигрантов - так называемых «ожидающих» решения Службы гражданства и иммиграции (USCIS), иммиграционного суда, Госдепартамента и т. п.

Поясню, что я имею в виду.

До 2010 годов в США существовали чёткие временные квоты на все иммиграционные процессы. Каждый человек мог прикинуть, сколько ему ждать интервью, проверки, процедуры биометрии, грин-карты, вызова на присягу, процедуры натурализации и т. п. Система работала со сбоями, но всё-таки работала.

Теперь все временные сроки существуют только на бумаге. В США по-прежнему довольно легко подать документы на какой-либо вид иммиграционных услуг, но крайне сложно/долго их получить. Статус «pending» может висеть на кейсе даже не годы, а долгие десятилетия. Это объясняется не дефицитом персонала в иммиграционных ведомствах и даже не тщательными проверками, а теми самыми квотами (1.1 млн. и 750 тысяч), которые никогда не меняются. То есть очередь за услугами постоянно растёт и при этом постоянно замедляется.

Так, на 350 иммиграционных судей в Америке сегодня приходится 3 млн. кейсов. Это примерно 8750 дел на одного судью.

Техасские судьи считаются самыми медлительными. Иногда они рассматривают одно дело несколько месяцев. При этом иммиграционные судьи обладают отличными государственными льготами. В отпуске они могут официально находиться до 120 дней в году.

Несколько техасских судей имеют на рассмотрении более 14 тысяч дел на человека. Они никуда не торопятся и чётко следуют неофициальным квотам. Если в течение года нужно одобрить 200 дел, то все остальные проходят через три процедуры: перенос даты слушаний, продление статуса ожидания и/или отказ в иске (в таком случае истцам приходится подавать апелляцию).

Так, в начале года 40-летний иммигрант из Сальвадора пожаловался, что суд Хьюстона переносил его дату слушаний 26 раз в течение 8 лет. Каждый раз истец нанимал дорогостоящего иммиграционного адвоката. Судья открывал папку, делал какие-то пометки, а потом назначал новую дату. Сальвадорец уже потратил на получение грин-карты через убежище $30 тысяч и боится, что в будущем придётся потратить ещё столько же.

Этот случай совершенно типичен для сегодняшней иммиграционной системы.

По закону, ни судьи, ни офицеры USCIS не должны объяснять свои действия. Поэтому они всеми возможными способами отказываются принимать быстрые решения. Если же человек совершил какую-то ошибку при подаче заявки/иска (например, пропустил букву в фамилии), иммиграционная система замедлит его дело до максимальных показателей. Верится с трудом, но одна крохотная ошибка сегодня может замедлить процесс на 5-7 лет. Более того, USCIS и суды могут потребовать начинать весь процесс с самого начала и заново оплачивать все пошлины (fees).

От увеличения очереди на иммиграционные услуги выигрывают адвокаты/правозащитники и государство. Первые получают гонорар за свою работу, вторые - деньги на ведение деятельности. USCIS, например, почти на 80% финансируется за счёт тех самых fees, которые оплачивают её клиенты.

Чем больше иностранцев в статусе «pending», тем больше хаоса в иммиграционной сфере.

С начала года более 40 тысяч выходцев из Мексики и стран Центральной Америки были впущены в США через южную границу. Госдепартамент поставил их в очередь на политическое убежище и отпустил восвояси. Теперь большинство из них превратились в бездомных. Многие из этих людей даже не получат вызова в иммиграционный суд, так как этому вызову в виде бумажного письма попросту некуда прийти. Мигранты живут в приютах, на улицах, в парках и т. п.

Решить проблему 10 млн. «ожидающих» теоретически можно только двумя способами.

Первый - ускорить процесс обработки заявок/исков посредством найма новых иммиграционных офицеров и судей, а также увеличить ежегодные квоты на грин-карты/натурализацию. Это потребует огромного количества денег. Более того, США не нуждаются в резко возросшем количестве новых иммигрантов. 

Второй способ - прекратить принимать все новые заявки на иммиграционные услуги до тех пор, пока уже существующая очередь не рассосётся.

Зачем, спрашивается, впускать в страну новых граждан Венесуэлы, когда уже почти 400 тысяч беженцев-венесуэльцев находятся в статусе «pending»?.. Многие из них - «растворились» в Америке. То есть ни одно ведомство не знает, где сейчас находятся эти люди. По закону рано или поздно им будут выписаны ордера на депортацию.

На мой взгляд, второй способ является выражением здравого смысла. Проблема в том, что его может озвучить и предложить только адекватный республиканец, имеющий шанс стать президентом США. В грядущих республиканских праймериз однако участвуют фантастические невежды. Ни один из них - начиная с Трампа/ДеСантиса и заканчивая Суаресом/Хэйли - не имеет чёткого и понятного видения иммиграционного будущего Америки…

Евгений Новицкий 


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir