Депортационные тюрьмы в цифрах и фактах
Управление по осуществлению таможенных и иммиграционных законов (ICE) впервые опубликовало подробную статистику по незадокументированным иммигрантам (Undocumented Immigrants - UI), находящихся в депортационных тюрьмах. Эти данные помогают понять, кого и за что сегодня чаще всего задерживают и депортируют из Соединённых Штатов.
Сразу стоит отметить, что граждане из стран бывшего СССР в список не вошли. По сравнению с выходцами из других стран их численность слишком мала. Более того, власти Мексики и США постепенно ужесточают правила получения политического убежища на границе для «наших» иммигрантов.
В настоящее время в учреждениях ICE (тюрьмы, центры, палаточные лагеря, участки и т. п.) находятся 20 тысяч человек.
Самая большая группа заключённых - граждане Никарагуа (3,000).
В этой стране творится самый настоящий ад. Диктатор Даниэл Ортега, отметивший недавно 15-летие пребывания во власти, продолжает зачищать оппозицию и продвигать свою извращённую идеологию, которая теперь представляет смесь коммунизма и католицизма.
Ортега приветствует бегство несогласных граждан в Америку и недавно лоббировал закон о конфискации всего имущества у покинувших страну «предателей».
Беженцы движутся к американской границе организованными колоннами, однако ICE не спешит принимать их с распростёртыми объятиями. Перешедшие границу незаконно автоматически отправляются в тюрьмы без права на прошение убежища.
Мексиканцы(2,950) - на втором месте по численности.
В депортационных тюрьмах, как правило, оказываются не беженцы, а члены картелей, уличных банд и/или уже ранее депортированные из США. Многие пытаются попасть в Америку по поддельным документам, однако «айсовцы» берут не только отпечатки пальцев, но образцы ДНК.
Численность колумбийцев в тюрьмах ICE составляет 2,900 человек.
Ещё четверть века назад Колумбия считалась одной из самых экономически перспективных стран Южной Америки. Потом, однако, она столкнулась с миллионами беженцев из Венесуэлы, большими проблемами в сельском хозяйстве и ростом безработицы.
Как правило, граждане Колумбии бегут в США от государственного террора (власть постепенно превращается в военную хунту) и давления наркокартелей (колумбийский кокаин переживает очередной пик мировой популярности).
Выходцы из Перу (1,920) находятся точно в таком же положении, что и колумбийцы.
Эта страна медленно погружается в затяжную войну. Правозащитники отмечают рост политических заключённых и разгул преступности. Небезопасным регионом также считается Мачу-Пикчу (город древних инков) - культовая достопримечательность, которую обожали посещать американцы.
Турки(1,680) никогда не входили в десятку самых больших национальных групп в учреждениях ICE.
Девять лет правления президента Эрдогана и его недавняя очередная победа на выборах лишь усилили поток беженцев. Ещё недавно светская Турция всё больше погружается в религиозное болото, а коррупция проникла во все институты власти. Ещё пять лет назад один американский доллар стоил 4.68 турецких лиры, а сегодня - почти 25.
Правозащитники отмечают, что туркам легче получить убежище на границе, чем беженцам из многих других стран. Проблема в том, что они предпочитают пересекать границу нелегально, надеясь в кратчайшие сроки оказаться в одной из турецких комьюнити на территории США.
Далее следуют граждане Гондураса (1,570).
Эта страна разрывается от преступности и коррупции. В регионах уличные банды и картели считаются официальной властью. Цензура в СМИ усиливается, а все доходы от продажи природных ресурсов идут в карман влиятельным политикам. США сократили бизнес-связи с Гондурасом вплоть до закупок арбузов.
Поток венесуэльцев (1,420) постепенно падает, так как огромное количество граждан уже давным-давно покинули эту несчастную страну.
Диктатор Мадуро продолжает политический курс диктатора Чавеса. Безработица превышает 70%, а средняя зарплата варьируется в районе $12 в месяц (в пересчёте с боливаров).
Замыкают список гватемальцы (1,400), эквадорцы (1,240) и сальводорцы (1,050).
Эти беженцы почти не отличаются друг от друга. Они бегут от нищеты, террора, тюремного заключения и пыток. Ни одна из трёх стран пока не имеет даже малейшего шанса стать частью цивилизованного мира.
Кстати, гватемальцы и сальводорцы чаще других беженцев отправляют к границе США своих детей без всякого сопровождения. Матери готовы никогда в жизни больше не видеть детей, если у них появится хотя бы призрачный шанс попасть в американскую приёмную семью.
Таким образом, подавляющее большинство обитателей депортационных тюрем - латинос. Турки на их фоне смотрятся весьма экзотически. Выходцев из Азии и Ближнего Востока с каждым днём становится меньше, так как преступные организации на границе (картели Мексики) заставляют их платить большие деньги. Индусов и пакистанцев, например, стало значительно меньше именно по этой причине.
Несколько дней назад президент Байден продлил статус временной защиты (TPS) для 330 тысяч граждан Сальвадора, Гондураса, Никарагуа и Непала. TPS, напомним, защищает от депортации и разрешает работать в США, но не даёт права на постоянное место жительства.
Даже республиканцы не стали критиковать Байдена за продление TPS. Дело в том, что происходящее в Центральной и Южной Америке настолько ужасно, что ICE даже боится увеличивать количество депортационных авиарейсов. Грубо говоря, самолёты с депортированными страшно сажать в аэропортах из-за возможных атак со стороны отморозков всех мастей (армия, спецслужбы, банды, партизаны, террористы и т. п.).
Ключ к урегулированию кризиса беженцев на границе по-прежнему остаётся в руках Лопеса Обрадора - президента Мексики. Теоретически, он может остановить караваны мигрантов, однако не делает этого из-за давней ненависти к американцам.
Евгений Новицкий