«Погиб, и слава богу!»

В мире
№242 (1373)

Перед войной в Украине все без исключения украинские журналисты/блогеры утверждали, что большое количество потерь погубит путинский режим. Мол, в Россию пойдут гробы и утопающие в горе матери/жёны массово выйдут на улицы, а за ними подтянутся и остальные. В реальности всё получилось совершенно иначе: матери, жёны и дети активно отправляют своих сыновей, мужей и отцов на войну. 

Для начала расскажу о сюжете, который показал один пропагандистский телеканал в России, и который шокировал абсолютно всех (за исключением самих россиян). 

Центральным персонажем сюжета является новенький автомобиль «Лада», который жители российской деревни купили на «гробовые» (компенсация за убитого на войне) своего сына. 

Отец и мать любуются блестящим автомобилем и много раз говорят фразы, вроде: «Спасибо, сыночек» и «Без сыночка мы бы себе такого не позволили». В конце сюжета родители погибшего в Украине с ветерком отправляются на машине на кладбище. Проведать сыночка. 

Я знаком со многими пропагандистскими трюками. Все они похожи друг на друга, и со времён Геббельса мало что изменилось. Показанный сюжет, однако, символизирует абсолютно новый этап промывания мозгов. Это даже не морально-нравственное дно, а что-то ещё более глубокое, чему пока ещё нет определения. 

Суть заключается в том, чтобы склонить родственников человека призывного возраста к его добровольной отправке на фронт. Эти родственники должны втайне мечтать, чтобы их близкий погиб, а они получили от 3 до 7 млн. рублей (от $50 до $120 тысяч). 

Сумма по российским меркам - колоссальная. К примеру, в деревне покойного для заработка 3 млн. понадобилось бы трудиться примерно 20 лет. 

Слово «гробовые» воспринимается россиянами как «джек-пот» американцами. Это лёгкие деньги, свалившиеся на голову. Они делают погибшего великим человеком, который не только погиб за родину, но и обогатил близких.

Лично я думаю, что трюк с «гробовыми» в папочках Кремля был предусмотрен заранее. Как только появились проблемы с живой силой на фронте (всех более-менее опытных бойцов РФ украинцы уже отправили «на концерт к Кобзону»), чекисты запустили его в информационное пространство.

Как результат, россияне стали отправляться воевать не за родину и даже не за Путина, а потому что их об этом попросили близкие. Во всех деревнях родители, жёны, братья, сёстры, дети уговаривают мужчин призывного возраста «сходить на войну». Подслушанные СБУ телефонные разговоры на эту тему нормальным людям просто разрывают мозги.

В одном разговоре сестра радуется, что её брат погиб где-то под Херсоном. «Счастье-то какое, - комментирует она полученные «гробовые». - Никто от него ничего хорошего не ждал. Никчёмный он человек был. А тут такое… Теперь и памятник можно поставить, и даже фотографию на стену повесить. Помер, и слава богу! Герой!».

В другом разговоре дама жалуется своей подруге, что не может уговорить мужа отправиться на войну. 

«Лариса у нас двое детей, - обеспокоено говорит она. - Работы в городе нет, да и цирроз печени у него... Ну, сходил бы, повоевал… Нам очень сейчас нужны деньги». 

В третьей беседе строгий отец, уговоривший сына отправиться на войну, слушает его жалобы на постоянно взрывающиеся снаряды.

«Ты это, - поучает батя. - не вздумай бежать или в плен сдаваться. Мы потом ведь денег не получим. Работы в городе нет. Придёшь - сопьёшься. Да и баба твоя довольна, что руки не распускаешь…».

Помимо денег, склоняющие к уходу на войну близкого человека родственники обычно мотивируются и оправдывают свои действия тремя факторами. 

Первый - отсутствие работы в районе проживания. 

Второй - алкоголизм. 

Третий - рукоприкладство (домашнее насилие) со стороны потенциального Груза 200. 

Эти проблемы характерны почти для всех городов за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Из этих мегаполисов, кстати, погибло в Украине менее 100 путинских вояк при общих потерях в 42 тысячи. Кремль делает ставку на депрессивные регионы, где единственная возможность обогатиться - «гробовые».

Пропагандистская раскрутка «гробовых» демонстрирует полнейшую деградацию российской власти. Чекисты уже даже не пытаются создать более-менее эффективную идеологию войны. Патриотизм уже не срабатывает. Поэтому теперь пушечное мясо вербуют родственники, вступающие в сговор между собой и прорабатывающие «правильную» стратегию. 

Только представьте: сидит мужичок за столом с дешёвой едой и водкой в какой-нибудь забытой богом российской дыре, похожей на помойку, а родители, бабушка и дедушка, жена и дети деликатно уговаривают его «послужить родине». 

В какой-то момент алкоголь начинает говорить за него, и он орёт, разрывая майку на груди: «А, что, думаете я зассал? Да завтра же пойду в военкомат и поеду в Украину!». Он воюет, а родные в это время думают, что купить на его «гробовые». Например, стиральную машину. Или впервые в жизни отправиться на отдых в Египет/Турцию. Или купить новый телевизор. 

Всё происходящее в России - жуткий кошмар. У меня складывается впечатление, что ничего подобного в человеческой цивилизации ещё не происходило. Даже в самые мрачные средние века была какая-то логика. Сейчас Россия кажется чем-то абсолютно диким, варварским и не имеющим ничего общего с Homo Sapiens.

Самое плохое во всём происходящем, что за счёт «гробовых» Путин сможет набрать практически любое количество пушечного мяса. Сегодня примерно 100 млн. россиян живут в нищете или балансируют на грани нищеты. Чем хуже будет становиться их жизнь, тем чаще они будут агитировать близких мужского пола и призывного возраста идти на войну. 

Деньги у Кремля в нынешних условиях, похоже, не закончатся никогда. Только за газ/нефть с начала войны Россия получила от Евросоюза более $70 млрд. До сих пор не распечатан Фонд национального благосостояния (ФНБ) и некоторые другие кубышки. При желании Путин может отменить вообще все програмы поддержки населения, и оставить только одну - «гробовые».  

Вадим Дымарский 

Ссылка по теме:

Развал - как шанс

Почему Россия в её нынешних границах должна исчезнуть


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir