«Вёдра на колёсах»

В мире
№240 (1371)

На днях российский АвтоВАЗ выпустил первую с момента военного вторжения в Украину партию «отечественных» автомобилей. Стоимость машины «Лада» без подушек безопасности, программного обеспечения (софт), нормального кондиционирования, системы автоматического открытия стёкол и других современных опций превысила… полтора миллиона рублей или $30 тысяч! Только вдумайтесь: $30 тысяч за автомобиль, который по своему функционалу схож с рядовой американской машиной выпуска 1980-х годов. 

Из тысяч язвительных комментариев к этой новости в российских СМИ самым точным оказалась фраза «Вот, уроды!» авторства персонажа Виктора Сухорукова в двух частях «Брата». 

Действительно, бездари и уроды с АвтоВАЗа не могут и не смогут произвести что-то более-менее стоящее в условиях западных санкций. Только сверхдорогие «вёдра на колёсах», которые отправят на тот свет немало водителей, пассажиров и пешеходов. 

До 24 февраля «российский» автопром работал следующим образом. Комплектующие со всего мира пребывали на местные заводы - вроде московского Renault - и россияне с помощью импортных станков и программного обеспечения собирали «отечественные» автомобили. 

После начала войны все страны мира отказались поставлять в Россию комплектующие, запчасти и готовые автомобили. Как результат, уже в марте производство автомобилей снизилось на 96%. Заводы закрылись. Десятки тысяч работников были отправлены в «простой» (это словечко российские СМИ используют в отношении уволенных работников).

За пять месяцев войны ситуация ухудшилась настолько, что цены на лучшие автомобили, вроде BMW, выросли примерно в 5 раз по сравнению с теми же Соединёнными Штатами. У нас такие машины стоят $50-$60 тысяч. В России - $250 - $300 тысяч. Естественно, даже богатые россияне не рискуют отдавать за них такие колоссальные деньги. Ведь если в BMW что-то сломается, машину придётся запирать в гараже, так как запчастей нет, и не предвидится.  

Ситуация с машинами в России настолько плачевная, что уже через несколько лет страна вернётся в 1960-е годы, когда автомобиль являлся роскошью и дефицитом, а не средством передвижения. Машины на ходу будут только у богатых людей «со связями». На общественный транспорт пересядет до 90% жителей. 

Одним из самых больших клоунов на фоне ликвидированного автопрома выглядит мэр Москвы Собянин. Он объявил о переименовании «отжатого» у французов завода Renault в «Москвич» и пообещал возродить производство машин «легендарного советского бренда». Быстро выяснилось, что для сборки самого уродливого «Москвича» в комплектации 1960-х годов необходимо примерно 15 тысяч деталей.

Пропаганда кормит ватников тремя мифами о «светлом будущем российского автопрома». 

 

Первый - Куба тоже находится под санкциями, но умудряется более чем полвека ремонтировать старые машины. 

Более того, машины на Кубе такие красивые, что являются отдельной туристической достопримечательностью. 

«Если кубинцы смогли, то и мы сможем!».

Во-первых, все американские машины на Кубе – с ручным приводом и произведенные в 1950-1970-х годах. Их можно чинить до бесконечности с помощью самого примитивного набора инструментов. В России две трети автомобилей - со сложным софтом и электроникой. Их невозможно починить с помощью отвёртки и молотка.

Во-вторых, кубинцы - это самые настоящие «кулибины». У них руки растут из правильного места. Они в буквальном смысле способны поставить в машину двигатель от промышленного холодильника и восстановить даже самый ржавый хлам. 

В России ремонтные мастерские почти полностью уничтожены, так как Европа и США посылали запчасти и оборудование в нужном объёме. 

 

Второй миф: на российском рынке появятся китайские машины.

Китай каждый день заявляет, что не собирается нарушать международные санкции против России, но кремлёвская пропаганда всё равно восхваляет Си Цзиньпина как главного друга и партнёра. 

Подсчитано, что продажа машин и запчастей в Россию принесёт Поднебесной не более $20 млрд. в год. Санкции против Китая со стороны США чреваты триллионными убытками и голодом в стране с населением 1.5 млрд. человек. 

 

Миф третий: производство машин в России всё-таки удастся наладить. 

Самый бредовый миф, так как даже вышеупомянутое «ведро на колёсах» за $30 тысяч на 75% состоит из иностранных деталей, которые АвтоВАЗ долго искал по складам, а часть из них пришлось выковыривать из старых машин. 

Кстати, страны Евросоюза и Скандинавии уже запретили «российским машинам упрощённой комплектации» проезд на свои территории. Такой транспорт не соответствует требованиям безопасности. Поэтому кататься на «вёдрах» путинистам придётся исключительно внутри Рашки. 

Сегодня многие путинцы задаются вопросом, что будет с экономикой России. 

Вопрос не совсем корректен, так как слова «экономика» и «Россия» больше несовместимы. Под «экономикой» необходимо понимать все те иностранные компании, которые превращали дикую страну в более-менее цивилизованную. Теперь эти компании ушли, а вместе с ними ушла и экономика. Ни автомобилей, ни самолётов, ни электронных девайсов, ни брендовой одежды и обуви, ни хороших стройматериалов, ни кинотеатров - ничего этого не будет. Страна погружается в то самое болото, которым она являлась всегда, и у всего цивилизованного мира появилась уникальная возможность увидеть настоящую Россию и настоящее российское уродство.    

Любопытно, что незадолго до начала войны российские социологи провели большой опрос и выяснили, что 75% граждан мечтают вернуться во времена СССР. Это желание скоро будет выполнено. Довольно легко предугадать периоды, куда путинская машина времени доставит 140 млн. человек. По уровню товарного дефицита и нищеты страна погрузится в 1970-е годы, а по уровню репрессий, пропаганды и цензуры - сразу в 1930-е годы. 

Вадим Дымарский 

Ссылка по теме:

Репарации для Украины: кувейтская модель

Почему Россия обречена даже в случае краха режима


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir