Врачи на линии огня

В мире
№193 (1324)

Жалобы на угрозы подали более десяти врачей Израиля разного уровня - от заведующих отделениями до семейных терапевтов. Журналистка "Маарива" Илана Штотланд побеседовала с некоторыми из них.

- Я подала жалобу в полицию после того, как на мою личную электронную почту поступили письма, авторы которых призывали меня покончить с собой или  желали, чтобы у меня "отсохли руки и ноги". А до этого были посты с аналогичными и даже куда более страшными пожеланиями в "Фейсбуке".

Несколько раз я обращалась к администраторам социальной сети с требованием снять эти посты, только все без толку, хотя они явно не соответствовали установленным самим "Фейсбуком" нормам сообщества. Но я убеждена, что подобные нападки в сети недопустимы, и общество должно ясно заявить об этом.

Еще одной из причин, подтолкнувших меня обратиться к полицию, стало то, что аналогичной травле подвергаются и многие мои коллеги. Поэтому мне было крайне важно создать прецедент, - говорит инспектор инфекционных отделений больницы "Шиба" профессор Гили Регев-Йохай.

- Приходилось ли вам чувствовать в этих постах прямую угрозу физической расправы?

- Да, при чтении некоторых опасения возникали, но, признаюсь, таких постов не так уж много. Более всего меня ранит уровень ненависти, который источают эти послания. Притом, что я и мои коллеги вот уже почти два года работаем днями и ночами, многие буквально валятся с ног от усталости. Думаю, ни я, ни другие медики не заслужили столь хамского обращения.

- У вас есть конкретное предложение по решению этой проблемы?

- Логичнее всего было бы убедить администрацию "Фейсбука" и других соцсетей снимать оскорбительные и подстрекательские посты и даже закрывать аккаунты их авторов. Если они смогли закрыть страницу экс-президента Дональда Трампа, то почему не сделать это с самыми обычными хамами и сетевыми хулиганами?

Но пока этого нет, неплохо было бы принять закон, предусматривающий крупные штрафы за оскорбления в сети. Думаю, это охладило бы многие горячие головы. А штрафы, полученные за оскорбления медиков, можно было бы направлять в качестве пожертвований на гуманитарные цели. Например, в фонд помощи в борьбе с эпидемией.

А вот вместо заведующей инфекционным отделением больницы "Шиба" профессора Галии Рахав жалобу в полицию подала ее дочь. 

- Сама я не присутствую в социальных сетях и не читаю никаких постов, у меня просто нет на это времени, - говорит проф. Рахав. - Скажу больше: у меня давно ни на что, кроме работы, нет времени! Недавно старший сын праздновал 30-летие в ресторане, я вошла в зал и почувствовала себя не в своей тарелке. Я вдруг поняла, что есть еще какая-то жизнь за стенами больницы, о которой я за последние полтора года успела забыть.

Словом, я, как говорится, не при делах. Но мои дети читают все, что пишут в мой адрес, и возмущены до глубины души.

Все это было и раньше, но новый виток вакханалии начался после того, как я открыто призвала прививать детей и подростков. Появились посты с угрозами физической расправы не только со мной, но и с моей престарелой матерью, которая уж точно здесь совсем не причем.

Я не из тех, кого можно запугать, но моих детей это выводит из равновесия. Когда в сети появились призывы провести демонстрацию у нашего дома, они заявили, что больше не желают терпеть и никому не дадут нарушить спокойную жизнь нашей семьи.

- Говорят, вас доставали и по личному телефону...

- Бывало всякое. В "Фейсбуке" меня приравнивали к Гитлеру, называли убийцей детей, обвиняли в том, что я якобы получаю деньги от компании "Pfizer".

Но звонившие мне по телефону были уже не так агрессивны. То есть поначалу они атаковали, но когда видели, что я не бросаю трубку, а продолжаю говорить, снижали тон. Я пыталась говорить со всеми, нередко игнорируя прямые оскорбления, мне казалось важным объяснить этим людям свою позицию, попытаться переубедить их. Но чем дальше, тем больше мне кажется, что переубедить их невозможно, что все эти разговоры - как мертвому припарки.

При этом я все время пытаюсь понять, что именно движет такими типами, - и не могу! Неужели они действительно думают, что мы участвуем в каком-то заговоре против собственного народа? Что нас действительно всех "купил" "Pfizer", чтобы мы ставили эксперименты на людях и в прочий абсурд?! У меня это просто не умещается в голове!

В списке врачей, подавших жалобу в полицию, значится и имя педиатра Меира Эзры-Элии - создателя амуты "Меусган", борющейся за то, чтобы дошкольники получали все необходимые прививки, а непривитым детям вход в ясли и сады был закрыт. 

- В том, что происходит, нет ничего нового, - утверждает Эзра-Элия. - В последние десятилетия движение антипрививочников набрало силу не только в Израиле, но и по всему миру. В качестве оружия они обычно используют словесное насилие, но иногда переходят и к физическому.

В период эпидемии все просто еще больше усилилось. Отчасти это связано с тем, что наша амута с самого начала активно включилась в работу по разъяснению опасности коронавируса и необходимости вакцинации. Уважаемых, очень авторитетных врачей стали называть "убийцами детей", сравнивать с доктором Менгеле. Я привык к таким нападкам, но прекрасно понимаю, что чувствуют мои коллеги, которые столкнулись с подобным впервые, и мне за них очень больно.

Пик атак на меня лично пришелся на середину июля, когда я принял участие в "круглом столе" минздрава, посвященном вакцинации. Обсуждение шло в прямом эфире, и, разумеется, я высказался за массовую вакцинацию детей и подростков с 12 лет. В сети немедленно распространились снимки, на которых я изображен в форме СС с подписью "Это было совещание врачей-убийц, самый опасный из которых - доктор Меир Эзра-Элия".

После этого я подал гражданские иски против пяти пользователей "Фейсбука", опубликовавших такой пост. На мой взгляд, они перешли все границы, но при подаче иска я думал не о себе, а о других врачах, которые подвергаются подобной обструкции.

Мне крайне важно доказать, что эти люди могут дорого заплатить за подобные высказывания, и преподать урок другим. Мой личный опыт говорит, что большинство из них - это "герои клавиатуры". Пока они сидят у своих компьютеров и остаются безнаказанными, они уверены, что вправе писать все, что угодно. Но стоит только пригрозить им судебным иском - и они мгновенно идут на попятный.

- Ты ведешь в сети диалог с антипрививочниками?

- Нет. За последние годы я убедился в тщете подобного диалога. Эти люди находятся в каком-то ступоре, и никакие логические доводы и мнения профессионалов на них не действуют.

Вред, который наносят антипрививочники обществу, на мой взгляд, огромен. Поверьте, в стране нет ни одного инфекциониста, который не рассказал бы вам историю одного или нескольких своих пациентов, умерших от коронавирусной инфекции только потому, что поверили очередной спекулятивной медицинской выдумке в интернете. Поэтому я вижу свою задачу не в полемике с антипрививочниками, а в том, чтобы достучаться до тех, кто подпал под их влияние и засомневался, но кого еще вполне можно переубедить с помощью логики и фактов.

Таких людей, поверьте, огромное множество. Ну и, конечно, пришло время объявить войну любым поклепам на врачей и оскорблениям в их адрес. Эти люди находятся не переднем фронте борьбы с эпидемией и ничуть не заслуживают такого отношения.

В заключение заметим, что жертвами травли и прямых угроз в последнее время стало немало русскоязычных врачей. Известны случаи, когда русскоязычные пациенты кидались на врача с кулаками за вполне законное требование надеть маску или даже за вопрос, сделал ли пациент прививку.

Так что эпидемия коронавируса, среди прочего, стала для Израиля и всего мира еще серьезным экзаменом на степень общественного невежества и агрессивности. И пока мы этот экзамен явно не выдерживаем.

"Новости недели"


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir