Как победить наркоманию в Нью-Йорке

Америка
№185 (1316)

В ближайшие дни губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо должен подписать исторический законопроект, получивший неофициальное название Opioid Lockbox Bill (буквальный перевод - "закон о сейфе с опиоидами"). Этот документ перенаправит все денежные средства, полученные с производителей рецептурных болеутоляющих в судебном порядке, на лечение наркозависимости. 

Opioid Lockbox Bill уже получил одобрение в Сенате и Ассамблее Имперского штата. Более того, билль активно продвигает генеральный прокурор Летиция Джеймс, которая недавно добилась компенсации в размере $230 млн. с компании Johnson & Johnson (компания уличена в незаконном распространении опиоидов). 

Если Куомо подпишет Opioid Lockbox Bill, а прокуратура продолжит наказывать производителей опиоидов, то штатные расходы на лечение наркоманов могут вырасти до полумиллиарда долларов в год. 

В настоящее время штат тратит на борьбу с Drug Addiction менее $100 млн. ежегодно. Большая часть средств поступает из федеральных фондов Медикейд и Медикер. Как результат, большинство тех же героиновых наркоманов при всём своём желании не могут рассчитывать на помощь штата/государства. 

В настоящее время численность опиоидных наркоманов в штате Нью-Йорк оценивается в 650-700 тысяч человек. Примерно половина из них употребляют рецептурные препараты (оксикодин, викодин, морфин и т. п.). Другая половина находится в зависимости от продукции мексиканских картелей (героин, фентанил, карфентанил). 

Рядовой зависимый человек употребляет наркотики минимум трижды в день, хотя около 30 тысяч ньюйоркцев не могут прожить без них даже 2-3 часов (в противном случае появляется ломка - ужасающие боли в костях и мышцах).

С начала 1990-х годов и по сей день клиники Имперского штата принимали на реабилитацию менее 8.5% от общего количества опиоидных наркоманов ежегодно. Причина - дороговизна лечения. Как правило, курс реабилитации состоит из 30 (short-term) или 90 дней (long-term). 

На протяжении всего этого времени зависимый человек находится в специальном учреждении, которое представляет собой нечто среднее между госпиталем, базой отдыха и "ботиночным лагерем" (boot camp). Главная цель реабилитации - избавить наркомана от психологической зависимости. Физическая зависимость снимается довольно легко посредством современных препаратов.  

Средняя стоимость лечения от опиоидной зависимости в штате Нью-Йорк - $32,000. Это на 16% дороже, чем в среднем по стране. Когда наркоман обращается за помощью, то у него есть только 3-процентный шанс получить лечение бесплатно. В остальных 97% за реабилитацию придётся доплачивать. Это весьма проблематично для людей, которые потратили на опиоиды все свои сбережения и даже имущество (продать дом и спустить все деньги на героин - довольно распространённая история для нью-йоркских наркоманов).

Ещё одна проблема, о которой никто не говорит - списки ожиданий (waitlists). Если государство/штат выделяет хотя бы доллар на лечение наркомана, то его заставляют ждать койки в реабилитационном центре до полугода. За это время многие наркоманы умирают или оказываются в тюрьме за совершённые преступления (чаще всего - за торговлю наркотиками, грабежи и кражи).

Waitlists существуют не только для экономии денег. Это своего рода тест для наркозависимых. На протяжении всего периода ожидания наркоману звонят врачи, психологи, социальные работники и другие специалисты. Их главная задача - убедиться в серьёзности намерений наркомана. 

Это, в свою очередь, необходимо для повышения эффективности работы реабилитационных центров. Каждый центр стремится, чтобы не менее 70% его пациентов полностью излечивались от наркомании. Как результат, люди на реабилитацию неофициально "отбираются" из сотен тысяч нью-йоркских наркоманов. 

Так, 44-летний житель апстейта Ричард С. пять раз проходил курс лечения от опиоидной зависимости. Два последних раза он сбегал из реабилитационных центров после 12 (вместо положенных 30) и 46 дней (вместо 90) пребывания в них. Теперь Ричарду автоматически отказывают в лечении, хотя он мечтает избавиться от зависимости, чтобы получить от судьи право встречаться с двумя детьми. 

Подобных историй - масса. Если первая реабилитация провалилась, то пройти курс заново за государственный счёт практически невозможно. "Неисправимых" наркоманов принимают исключительно частные клиники, ценник которых доходит до $250 тысяч за трёхмесячный курс лечения. 

Если Куомо и Джеймс начнут тратить все компенсации, полученные с фармацевтических компаний, на наркоманов, то Нью-Йорк имеет все шансы стать образцовым штатом в борьбе с drug addiction. Члены штатной легислатуры уже анонсировали законопроект, который усилит конкуренцию между реабилитационными клиниками, допустит на рынок новые компании, а также легализует экспериментальные методики лечения. 

В частности, многие наркологи предлагают использовать препарат, который навсегда блокирует действие опиоидов в организме. Наркотики в таком случае становятся абсолютно бесполезными. Единственный минус такого метода лечения - трудность в подборе обезболивающих во время хирургических операций.  

Напоследок стоит сказать, что численность опиоидных наркоманов в штате Нью-Йорк увеличивается с 2008 года. Одна из причин - коррупция в медицинской сфере. Производители рецептурных болеутоляющих, фактически, конкурируют с мексиканскими картелями. Обе структуры зарабатывают за счёт зависимых людей. Последние не имеют возможности получить быстрое и качественное лечение, что на руку как картелям, так и фармагигантам.  

Подписание билля Opioid Lockbox Bill станет "проверкой на прочность" для губернатора Куомо, планирующего переизбираться в следующем году на очередной четырёхлетний срок. Законопроект поддерживают борцы с наркотиками, но критикуют представители Big Pharma. Куомо, фактически, придётся выбирать между здравым смыслом/спасением людских жизней и лояльностью фармацевтических корпораций. 

Евгений Новицкий

 

Ссылка по теме:

Как Нью-Йорк от кашля лечился

Краткая история "лекарственного героина" в Большом Яблоке


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir