Битва за мясной рынок Америки

Америка
№182 (1313)

Члены Палаты представителей Эмануэл Кливер и Вики Хартцлер (демократ и республиканец от штата Миссури) представили в Конгрессе законопроект The Optimizing the Cattle Market Act of 2021, главной целью которого является резкое снижение стоимости говядины в Соединённых Штатах.

Авторы билля хотят добиться максимальной прозрачности на рынке крупного рогатого скота (cattle market), который уже давно имеет репутацию самого закрытого, коррумпированного и сросшегося с отдельными государственными чиновниками. 

 

Главной проблемой мясного рынка США является полная монополия четырёх упаковочных компаний (packers), которые зарабатывают значительно больше самих фермеров и владельцев ранчо. 

Упаковщики формируют цены на мясо так, что в конечном продукте на прилавках супермаркетов в цене практически отсутствует стоимость самой говядины. Почти 90% цены - это логистика, которую опять же выстраивают упаковщики. 

В качестве яркого примера произвола упаковщиков можно привести ситуацию, которая сложилась в Техасе в разгар пандемии коронавируса и тарифной войны Трампа с Китаем. 

Тогда стоимость кормов резко подскочила и себестоимость одной коровы, готовой к отправке на бойню, упала до минус $15. То есть бизнес, решивший продать 1000 голов, терял $15,000. В этот же момент упаковщики мяса резко взвинтили стоимость своих услуг и с помощью давления на Департамент сельского хозяйства (USDA) обязали производителей работать в убыток. На каждой корове упаковщики заработали $200 - больше, чем в докризисный период.

Упаковщики также глубоко внедрены в экспортный рынок говядины, где Трамп создал абсолютный хаос. В прошлом году были случаи, когда первоклассная говядина покупалась у производителей по цене минус 76 центов за фунт и отправлялась в Японию и Китай, где элитные рестораны продавали её по $60-$70 за фунт (в пересчёте с иен и юаней).

 

Вторая проблема cattle market - расчёты наличными деньгами, которые нигде не учитываются. 

Из-за огромного количества неучтённого кеша в мясном бизнесе регулярно происходят авантюры с неуплатой налогов, банкротствами и самоубийствами животноводов, резкими скачками цен на продукты из говядины, а также регулярных отзывов испорченного мяса. 

В южных штатах до сих пор есть хозяйства, которые не пользуются ни кассовыми аппаратами, ни интернетом, ни безналичными расчётами. Продажи коров осуществляются вне поля зрения инспекторов USDA, и после процесса упаковки определить точные время и место изготовления мяса невозможно. 

Происходящее во многом объясняется потомственными связями поставщиков и упаковщиков, чей бизнес уже несколько столетий держится на "честном слове". К примеру, какой-нибудь животновод в десятом поколении из Техаса работает с таким же потомственным упаковщиком. У них есть свой человек в USDA и знакомые полицейские, которые в случае необходимости закроют глаза на нарушения или даже преступления. 

Кливер и Хартцлер предлагают создать большую электронную базу со всеми мясными контрактами в стране. Подобные базы уже существуют в других сферах бизнеса. В частности, довольно прозрачными являются контракты на курятину и свинину. Говяжий рынок, однако, особый случай. По самым скромным подсчётам, его теневая прибыль превышает $4 млрд. в год. Это колоссальная сумма. 

 

Проблема номер три - невероятно жёсткие законы в отношении мелких животноводов. 

Ещё четверть века назад десятки тысяч жителей города Нью-Йорк ездили на мясной шопинг в штат Нью-Джерси, где говядина разделывалась прямо на фермах и ранчо. Свежайшее мясо продавцы паковали в пропитанную воском бумагу и помещали в пластмассовые контейнеры со льдом. Рядовой бруклинец мог легко привезти 100-150 фунтов свежей говядины по цене на 40% - 60% ниже магазинной, заполнить морозильную камеру, отдать часть мяса друзьям и родственникам. 

Сегодня подобные мясные шопинги почти невозможны, так как USDA и упаковщики продолжают уничтожать мелких животноводов завышенными требованиями к продукции. Чтобы продать корову "по частям", потребуется множество различных бумаг, которые, в конечном счёте, сделают сделку невыгодной. USDA и упаковщики стремятся работать только с большими производителями, которые сулят им максимальные прибыли. 

 

Следующая проблема - аномальный спрос на красное мясо.

Фактически говядина является для американцев единственным товаром, стоимость которого не имеет значения. Яркий тому пример - первые полгода пандемии Covid-19. Стоимость среднестатистического стейка в нью-йоркском супермаркете за этот период подскакивала с $9.99 до $29.99, однако продукция всё равно сметалась с полок. Люди могли экономить на яйцах, фруктах и овощах, но уж никак не на красном мясе. 

Высокая стоимость мяса также объясняется очень невежественной экспортно-импортной политикой воротил мясного бизнеса. Они отказываются наращивать закупки говядины в Бразилии и Аргентине, чьё мясо по качеству превосходит американское (причина - неограниченные поля зелёной травы). При этом самая лучшая говядина с печатью Made In USA отправляется за пределы США. Как результат, простые американцы платят большие деньги за не самое лучшее красное мясо. 

Если билль The Optimizing the Cattle Market Act of 2021 будет реализован в полной мере, то стоимость говядины может обвалиться из-за усилившейся конкуренции и разгрома монополии, выстроенной упаковщиками. 

 

Законопроект также открывает двери для резкого наращивания производства консервированного мяса (тушёнки). 

Этот продукт был невероятно популярен до 1990-х годов. Тогда в каждом домохозяйстве в США хранилось 10 - 12 фунтов говядины в металлических банках. Потом, однако, cattle market начал меняться под давлением алчных компаний, мечтавших о заоблачных прибылях. Термин beef начал применяться только к свежей охлаждённой продукции.  

Лично мне неоднократно приходилось наблюдать, как пожилые американцы покупают говяжью тушёнку в русских магазинах Нью-Йорка и обязательно уточняют у сотрудников магазинов, что товар является именно тем самым консервированным мясом, продававшимся в США до 1990-х годов. 

В заключение остаётся сказать, что воротилы мясной индустрии уже нашли лоббистов, которые будут противостоять The Optimizing the Cattle Market Act of 2021. Это, как правило, республиканцы из Нижней и Высшей палаты, представляющие "самые мясные" штаты Америки.

Максим Бондарь 

Ссылка по теме:

Как правильно выбирать говядину

На что следует обратить особое внимание во время мясного шопинга


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir