В апреле, 93 года назад...

Америка
№121 (1252)

В день выхода этого номера "РБ" исполнится ровно 93 года одному из самых страшных событий в американской истории - Великому наводнению на Миссисипи (Great Mississippi Flood of 1927). Это событие ярко демонстрирует, что в противостоянии природы и человека последний всегда оказывается в проигрыше. Как бы ни развивался научно-технический прогресс, природа всегда найдёт путь взять над человеком реванш. 

Наводнению предшествовали нескончаемые проливные дожди, которые стартовали в декабре 1926 года и продолжались несколько месяцев. Небывалое количество осадков пришлось на самые бедные регионы страны - части Арканзаса, Миссисипи и Луизианы. Там проживало преимущественно чернокожее население, поэтому белые мэры и губернаторы, а также федеральные чиновники не уделили аномальной непогоде должного внимания.

 
16 апреля вода в реке Миссисипи поднялась до беспрецедентного уровня, который не учитывался при строительстве дамб и других сооружений для сдерживания ливневых вод. Первой лопнула дамба на побережье Иллинойса, спустя пять дней - дамба в Маунтс-Лендинг (Миссисипи). В течение последующих трёх недель развалилась вся система дамб, которая считалась одной из самых прочных в Америке.

Площадь затопления составила 23,000 квадратных миль или 60,000 квадратных километров. Некоторые жилые районы погрузились в воду на 30 футов (9 метров). Люди цеплялись за любые деревянные предметы, пытаясь добраться по воде до суши. Бездействие властей обернулось паникой и хаосом.

Поскольку в затопленных регионах проживало и много богатых белых людей (потомки рабовладельцев-конфедератов), губернаторы отдали неофициальные приказы спасать в первую очередь именно их. Многие политики руководствовались циничным расчётом. Они знали, что каждый спасённый белый богач поддержит их деньгами, словом и делом в продвижении по карьерной лестнице. 

Белые богачи были вывезены в безопасные места в течение 24 часов. Их спасали шерифы, военные и наёмники, которые быстро передвигались на деревянных весельных лодках. Когда спасённые выходили на берег, их подбирали лошадиные повозки и отвозили в гостиницы. 

Газеты пестрили историями  о героических приключениях белых жителей затопленного региона. В одном таком материале зажиточный толстяк рассказывал, как вытащил из воды 16 членов своего семейства, а потом достал шкатулку с драгоценностями из затопленного дома.

Тем временем 200 тысяч чернокожих оказались брошенными властями. Более трёх суток они находились без еды и воды. Большинство начали пить воду прямо из Миссисипи. Это спровоцировало рост кишечных заболеваний.

Вооружённые стражи порядка говорили истощённым и больным людям, что "вода спадёт со дня на день, и сельскохозяйственные работы возобновятся". Иными словами, стражи порядка даже не думали спасать чернокожих. 

 
Лагеря беженцев появились только к концу апреля 1927 года. К тому времени официальная численность погибших превысила 500 человек. Некоторые историки считают эту цифру заниженной минимум в 10-15 раз. На юге чернокожих по-прежнему никто не считал за людей, хотя официально рабство было отменено по итогам Гражданской войны (1861-1865).

Первые палатки для бездомных выделил Красный крест (Red Cross). Эта ныне авторитетная организация, однако, очень не любит вспоминать о Great Mississippi Flood of 1927, так как её спасатели подчинялись строгим правилам расовой сегрегации. Чёрные мужчины и женщины жили в общих палатках. Им не полагались кровати, стулья и посуда. Рацион сводился к жидкой бобовой каше два раза в день. 

Белые бездомные, которые не обладали для экстренной эвакуации достаточным количеством денег, располагались в палатках, оборудованных всем необходимым. В отличие от чёрных, они имели круглосуточный доступ к передвижной кухне, где можно было погреться или выпить горячего чая. 

Через неделю в лагерях для пострадавших правила проживания были ужесточены. Чернокожим для получения места на земляном полу и скудной еды приходилось доказывать свою работоспособность и былые заслуги перед работодателем. Женщин без работающих мужей лишили права на все виды помощи. 

Great Mississippi Flood of 1927 пришлось на президентство республиканца Калвина Куллиджа (1923 - 1929). Он не выделил пострадавшим от наводнения ни одного цента, хотя бюджет страны столкнулся с рекордным профицитом. Куллидж без конца говорил о последствиях стихийного бедствия для бизнеса, южных богачей и сельскохозяйственной отрасли. Утонувших в бурных водах Миссисипи десятков тысяч коров он жалел больше, чем находящихся в нечеловеческих условиях людей.  

Что именно произошло с выжившими людьми, которые лишились в результате наводнения абсолютно всего - неизвестно. Дело в том, что в августе 1929-го в Америке началась Великая депрессия. Более 100 млн. американцев из 120-миллионного населения погрузились в жуткую нищету. Среди обедневших было немало тех, кто злорадствовал и издевался над жертвами Great Mississippi Flood of 1927. Белые расисты прошли через те же страдания, что и жители затопленных два года назад территорий.

Также стоит отметить, что до наводнения 1927 года чернокожие в большинстве своём голосовали за республиканцев, которые "обеспечивают их работой". После страшных лишений чёрные повернулись лицом к демократам - защита прав человека для многих из них стала важнее трудоустройства. 

Для метеорологов и климатологов наводнение 1927 года остаётся большой загадкой. Многие не верят, что обыкновенная река может нанести больший ущерб, чем ураган пятой (наивысшей) категории. Если чисто гипотетически Great Mississippi Flood of 1927 может повториться, то конечный ущерб может превысить триллион долларов или 20% ежегодного федерального бюджета. И, в отличие от Куллиджа, любому президенту придётся покрыть пострадавшим все убытки. 

Вадим Дымарский

Ссылка по теме:

Кибербезопасность и способы ее решения.

О самых популярных кибермошенничествах


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir