Кому прибыль, а кому - слёзы
Сотни тысяч ньюйоркцев обратились к губернатору Нью-Йорка Эндрю Куомо с просьбой подписать законопроект Securing Wages Earned Against Theft (SWEAT Bill), который не позволит работодателям совершенно легально красть более чем миллиард долларов ежегодно у собственных сотрудников.
Разработке SWEAT Bill предшествовало неприятное явление, которое становится в штате Нью-Йорк всё более популярным.
Простой пример. Семья или группа партнёров открывают ресторан и набирают работников. Бизнес функционирует какое-то время, в потом всем сотрудникам начинают задерживать зарплату - сначала на несколько дней, потом недель, затем - месяцев. Когда работники, наконец, подают жалобу в Департамент труда (NYSDOL), выясняется, что хозяева бизнеса уже подали документы на банкротство.
Банкротство обнуляет долги по зарплатам и перед поставщиками, а также долги по кредитным бизнес-картам. Суд прощает все задолженности. Трудившиеся без зарплаты сотрудники остаются ни с чем, а владельцы ресторана... меняют название бизнеса, продолжая функционировать на том же месте и предоставляя те же услуги.
Иногда случается так, что какой-нибудь магазин или ресторан меняют название по 5-6 раз за десятилетие. Банкротство поочерёдно оформляется на каждого из партнёров бизнеса или мужа, жену, детей, если владельцами является целая семья.
Благодаря этой схеме десятки тысяч ньюйоркцев ежегодно остаются без зарплаты. Они не могут получить какой-либо компенсации от работодателей и довольно часто оказываются в бедственном положении.
Так, один из протестующих в Олбани, требующих от Куомо срочного подписания SWEAT Bill, рассказал, что оказался на улице после четырёх месяцев работы в магазине без зарплаты. Работодатель исправно платил ему целый год, а потом начал просить смириться с задержкой до "окончательного решения всех финансовых проблем". После банкротства и смены вывески работодатель продолжил управлять магазином. Он делает вид, что незнаком со своим бывшим работником, которого из-за отсутствия зарплаты выселили из квартиры.
Доказать, что банкротство бизнеса было совершено с мошеннической целью - невероятно сложно. Аферисты об этом прекрасно знают, и - в дополнение к невыплате зарплат - активно расплачиваются кредитными бизнес-картами за собственные удовольствия.
К примеру, банки дают кредитки на $10-$25 тысяч под нужды бизнеса, а человек использует их для экзотических путешествий, покупки очень дорогих личных вещей и т. п.
Как результат, судьи, принимающие решения о банкротстве бизнеса, порой видят поразительные цифры. Затраты на содержание какого-нибудь второсортного ресторана в нью-йоркском захолустье превышали $50 тысяч в месяц, а доход - менее $3 тысяч в месяц. После года "неудач" в бизнесе владелец обанкротил $600 тысяч. Тот факт, что даже после банкротства он продолжил работать на том же месте, а ресторан просто сменил название - мало кого интересует.
SWEAT Bill позволяет работникам с невыплаченными зарплатами обращаться в суд и требовать полного раскрытия активов своих работодателей. Многие трудяги прекрасно знают, что их банально "кинули". У работодателей есть деньги на дебетовых и сберегательных счетах, они проживают в дорогих домах/квартирах, ездят на роскошных автомобилях и т. п. Они отказались от выплаты зарплаты исключительно из-за лазеек в законах о банкротстве и открытии/закрытии бизнеса в штате Нью-Йорк.
Так, один посудомойщик из Квинса, которому работодатель задолжал всего $575, рассказал, что бывший босс спустя неделю после банкротства купил автомобиль стоимостью в $200 тысяч. Пострадавший пытался сообщить об этом в полицию, NYS DOL и ряд других ведомств, однако нигде его жалобу не приняли. Госслужащие даже не знали, как именно классифицировать данную жалобу, так как формально она не является сообщением о мошенничестве.
Излишне говорить, что преступная схема, которая всё чаще реализуется в разных уголках штата Нью-Йорк и особенно - в Большом Яблоке - очень сильно бьёт по бизнес-климату. До появления законов о банкротстве предприниматели рисковали собственными деньгами. Они старались просчитать каждую мелочь и предоставлять сервис высочайшего качества, так как хорошо знали, что могут остаться без единого цента. Бизнес являлся очень рискованным занятием.
Некоторые нынешние бизнесмены стараются не рисковать личным капиталом. Они влезают в долги, "кидают" собственных работников, а потом списывают собственные ошибки в Bankruptcy Courts.
Куомо не спешит подписывать SWEAT Bill по одной причине. Он считает, что закон может негативно сказаться и на честных и порядочных предпринимателях, которые вложили в бизнес все силы, но не смогли удержаться наплаву. В Нью-Йорке самая высокая после Сан-Франциско стоимость аренды коммерческих помещений, огромные штатные налоги и штрафы за всевозможные нарушения. Более того, 31 декабря 2019 года минимальная зарплата в бизнесах с количеством работников 10 человек и меньше выросла в городе Нью-Йорк с $13.50 до $15.00, в Лонг-Айленде и Вестчестере - с $12.00 до $13.00, в других регионах Имперского штата - с $11.10 до $11.80.
SWEAT Bill может привести к тому, что люди начнут бояться открывать собственные бизнесы.
Так или иначе, проблему сомнительных бизнес-банкротств Нью-Йорк губернатор обязан в первую очередь. Согласно юридической статистике, именно Имперский штат является самым неудачным местом для открытия своего дела: 9 из 10 бизнесов закрываются в течение менее чем 24 месяцев после открытия.
Максим Бондарь
Ссылки по теме:
Малым бизнесам здесь не место.
О проблемах частных предпринимателей в Большом Яблоке
Город большого франчайзинга.
Какие бизнесы закрываются в Нью-Йорке чаще всего