Постсоветское пространство
Россия: народное бессилие, работа за еду и одежду, очередной педофил из РПЦ
За первые 10 месяцев 2019 года численность заключённых в России сократилась на 6% и составила чуть более 434 тысяч человек. Это по-прежнему самый большой показатель в Европе и 19-й показатель в мире (из расчёта количества зэков на 100 тысяч граждан). 24% обитателей российских тюрем и колоний отбывают срок до 3 лет, 23% - от 3 до 5 лет, 35% - от 5 до 10 лет, 18% - 10 лет и более.
Падение численности заключённых объясняется сменой приоритетов Кремля. Власть стала чаще приговаривать к незначительным срокам заключения и выпускать условно-досрочно убийц, насильников, наркоторговецев, воров и грабителей.
Хронические рецидивисты не представляют никакой опасности для Кремля. Более того, неисправимые преступники создают больше проблем для законопослушных жителей. Как результат, последние живут в двойном страхе - перед властью и перед криминалом.
Вместе с тем колонии и тюрьмы стремительно наполняются политзаключёнными - людьми, которые принимали участие в протестных акциях, критиковали Путина и его окружение в социальных сетях, стояли с плакатами в одиночных пикетах и т. п. Инакомыслящие зачастую получают 3-6 лет заключения - больше, чем некоторые убийцы, насильники или наркоторговцы.
Исправительные учреждения путинской эпохи имеют крайне плохую репутацию. Заключённые регулярно жалуются на 12-14-часовые рабочие смены, отсутствие выходных, плохое питание, вымогательство денег, пытки и издевательства. Должность руководителя колонии считается в пенитенциарной системе России самой престижной и дорогостоящей (взятки исчисляются миллионами рублей или десятками тысяч долларов), так как даёт право руководить "собственным концлагерем" и зарабатывать на бесправных зэках огромные деньги.
Организации по защите прав заключённых в России существуют только номинально. О любых проверках руководителям тюрем и колоний становится известно заранее. Поэтому ежегодно сотни зэков сводят счёты с жизнью. Чтобы скрыть самоубийства осужденных, тюремщики часто в свидетельствах о смерти используют фразу "сердечная недостаточность".
Тем временем большинство россиян продолжают жить по принципу "лишь бы не было войны" и терпеть произвол властной вертикали. Согласно данным Левада-Центра, 58% граждан считают, что не способны изменить жизнь в России в лучшую сторону. Эти люди пассивны и предпочитают "плыть по течению". Если они и возмущаются властью, то не публично. Например, на собственной кухне в беседах с близкими.
38% жителей верят, что могут изменить российскую действительность, но очень незначительно. 5% обладают "полным влиянием" и 6% - "существенным влиянием" на власть. 4% - уклонились от конкретного ответа.
Любопытно, что только 13% россиян чувствуют собственную ответственность за происходящее в стране. 39% полностью изолируются от происходящего, а 28% чувствуют незначительную ответственность.
Подобные цифры - типичны для всех несвободных авторитарных и/или тоталитарных режимов.
Что касается экономической ситуации в России, то она продолжает ухудшаться шестой год подряд (после оккупации Крыма и военного вторжения в Украину). Согласно октябрьским данным Росстата, почти 50% российских семей не могут позволить себе товары длительного потребления. Весь доход уходит на еду и одежду/обувь.
Продукты питания каждый второй житель России выбирает самые дешёвые и высококалорийные, а одежду - часто в единственном экземпляре. Аналогичным образом распределялись доходы крестьян в царской России. И тогда, и сейчас существование людей свелось к примитивному подавлению чувства голода и ношению простейшей одежды.
Тотальную нищету и несвободу продолжают пропагандировать и оправдывать представители Русской православной церкви (РПЦ), которая является самым циничным инструментом путинской власти. Российские попы попадают в криминальные сводки чуть ли не ежедневно в связи с самыми разными преступлениями. Они символизируют широкий спектр человеческих грехов и поражают своей морально-нравственной распущенностью.
Так, 65-летний Николай Стремской, настоятель Свято-Троицкой церкви под Оренбургом, стал фигурантом большого уголовного дела о педофилии. На протяжении долгих лет он насиловал своих приёмных детей, численность которых составила 70 человек. Одна 13-летняя девочка забеременела от Стремского.
Педофил пользовался большим уважением в приходе. Многие взрослые люди видели, что запуганные дети священника часто появляются на публике с синяками и кровоподтёками, однако никому и в голову не пришло связать увиденное с педофильскими наклонностями и жестокостью попа.
Любопытно, что до ареста за растление детей Стремской уже попадал за решётку. В 2015 году он сел вдрызг пьяный за руль своего новенького Mercedes-Benz. Полиция начала погоню, когда поп отказался остановиться. Как результат, ругающегося матом пьяного Стремского пришлось вытаскивать силой из салона заблокированной машины и отправлять в участок для составления протокола.
Тогда выяснилось, что Стремской обладает собственным винным погребом. Он употреблял алкоголь до и после церковных проповедей, таскал в погреб несовершеннолетних для удовлетворения своей похоти.
Историю Стремского большинство СМИ проигнорировали, так как за последние годы такое количество членов РПЦ попались на аналогичных преступлениях, что ещё один отморозок в рясе никого не удивил.
Украина: падение рейтинга Зеленского, нищенские зарплаты в Крыму
За последние четыре недели рейтинг народной поддержки президента Зеленского снизился с 73% до 66% и продолжает падать. Главная претензия к главе государства - бездействие по ключевым вопросам внешней и внутренней политики.
Зеленский находится у власти ровно пять месяцев, однако кроме пустых обещаний народ от него ничего не получил. Более того, президент Украины, фактически, отдал Путину территории самопровозглашённых ДНР и ЛНР, подписав весьма сомнительный документ с неофициальным названием Формула Штайнмайера.
График работы Зеленского, мягко говоря, настораживает. На этой неделе он вместе с супругой полетел в Японию, чтобы поглазеть на церемонию интронизации императора Нарухито. Такое ощущение, что все остальные проблемы Украины уже решены.
Тем временем жизнь в оккупированном Крыму становится всё более невыносимой. Даже ярые сторонники "референдума о присоединении к России" честно признаются, что до 2014 года жизнь на полуострове была сытнее и веселее. Реальные доходы с окончанием очередного провального туристического сезона снизились, и сегодня даже месячная зарплата в 20 тысяч рублей ($307) является для большинства крымчан несбыточной мечтой. Многие жители полуострова вновь начали смотреть украинские телеканалы, где в отличие от российских СМИ новости подаются максимально объективно.
Узбекистан: развитие национального языка
Президент Мирзиёев запустил несколько больших проектов, целью которых является окончательный и бесповоротный переход на узбекский язык во всех сферах жизни. В частности, глава страны поручил министрам перевести на узбекский все научные термины и новые слова, пришедшие из Европы и Северной Америки.
Ожидается, что Узбекистан навсегда распрощается с русским языком до начала 2030-х годов. Это поможет гражданам лучше осознать свою национальную идентичность, популяризовать традиции и культуру.
Узбекистан стал второй в текущем году страной бывшего СССР (после Казахстана), которая твёрдо решила поставить крест на русском языке и тем самым окончательно распрощаться с советским прошлым.
Туркмения: одна куриная ножка в руки и поштучные сигареты
Каждый новый день в Туркмении становится хуже, чем предыдущий. Бесправный народ привыкает к нищете и тотальному дефициту. На этой неделе даже магазины столичного Ашхабада резко ограничили продажу самых простых продуктов. Так, куриные окорочка, поступающие в Туркмению преимущественно в виде гуманитарной помощи, продаются по одному в руки. Чтобы получить четыре окорочка, людям приходится стоять в очереди четыре раза по 40-60 минут.
Цены на табачные изделия выросли текущей осенью почти в два раза. На среднюю месячную зарплату в Ашхабаде теперь можно купить примерно 13 пачек не самых лучших сигарет. Торговцы вышли из ситуации вполне предсказуемо - сигареты начали продавать поштучно. Самые бедные граждане собирают на улицах окурки, которые постепенно тоже становятся дефицитом.
Николай Сухой