Цена выживания
80% женщин и девочек из стран Центральной Америки (Гондурас, Никарагуа, Гватемала, Сальвадор и т. п.), добравшихся до границы США и Мексики, были изнасилованы во время своего пешего пути. Такие шокирующие данные обнародовали сразу несколько испаноязычных телеканалов и правозащитных организаций.
Как оказалось, о сексуальном насилии в рядах караванов мигрантов ещё в марте 2019 года сообщила уже бывшая глава Департамента внутренней безопасности (DHS) Кирстьен Нильсен. По её словам, офицеры Управления по осуществлению таможенных и иммиграционных законов (ICE) в обязательном порядке проверяют на беременность каждую мигрантку в возрасте от 10 лет и старше.
Тогда на слова Нильсен никто не обратил внимания, и теперь стало понятно - почему. Борцы за права мигрантов не хотели, чтобы праворадикальные СМИ начали с ними спорить и очернять облик беженцев, повторяя коронную фразу президента о "наркоторговцах и насильниках". Именно так ещё в 2016 году, напомним, Дональд Трамп охарактеризовал латинос, которые хотят попасть в Соединённые Штаты.
Не отреагировало на слова Нильсен и движение #MeToo, которое пытается дистанцироваться от всего происходящего за пределами Соединённых Штатов. Это молчание также объясняется нежеланием очернять "караваны мигрантов". Более того, многих активистов #MeToo пугает то жуткое равнодушие, с которым мигрантки относятся к изнасилованиям. Чтобы беременная уроженка Сальвадора или Гондураса поняла идеологию #MeToo, ей потребуется долго прожить в Соединённых Штатах.
Между тем в караванах беженцев укрепилось такое жаргонное слово, как "cuerpomátic" или "cuerpomático". Его можно перевести на английский язык как "credomatic" (так называются компании, которые в странах Центральной Америки предлагают услуги по обработке кредитных карт). Этот слово обозначает процесс, когда женщины и их дочери расплачиваются за какие-либо услуги собственным телом или отдают насильникам своих детей.
К сожалению, избежать изнасилования в нелёгком пути до границы Мексики и США удаётся только тем женщинам, которые следуют в компании с мужчинами (братья, мужья, друзья и т. п.). Таких - в районе 20%. Большинство матерей-одиночек пытаются сбежать из Центральной Америки именно потому, что все мужчины из их окружения были либо убиты, либо попали за решётку.
Так, минувшим летом к городу МакАллен (Техас) подошла группа из 400 мигрантов. Они прошли пешком от границы Гватемалы - 1,125 миль. Со средней скоростью 3 мили в час они шли 38 дней (примерно по 10 часов в сутки).
У матерей-одиночек не было ни денег, ни ценных вещей, ни запаса воды/еды. Единственное, что они могли предложить мужчинам во главе каравана, а также повстречавшимся на пути торговцам - сексуальные услуги. Поэтому "cuerpomátic" можно назвать единственным способом выживания матерей-одиночек из Центральной Америки по пути в США.
Одна из беженок рассказала, что её 11-летняя дочь заболела, когда они пересекали штат Веракруз (Мексика). Упаковка таблеток стоила женщине секса с тремя мужчинами, которые повстречались на пути.
Другая жительница Гватемалы рассказала, что согласилась на изнасилование ради ночёвки в полноценном доме. Фермер согласился дать ей кров и накормить её детей только в обмен на секс. При этом мать-одиночка осталась благодарна насильнику, так как он выполнил обещание и не тронул её детей.
"Cuerpomátic" - явление страшное, но объяснимое. Руководствуясь человеческим и материнским инстинктами, беженки терпят унижения исключительно ради выживания. Они понимают, что умрут от голода, если перестанут платить...
Более того, члены бандитских группировок могут их изнасиловать и убить. В "караванах" женщинам не принято демонстрировать честь и набивать цену. Поэтому большинство матерей-одиночек уже считают большим счастьем, если насильники не покалечили физически их малолетних дочерей. О психологическом насилии речь даже не идёт.
Американские демократы не любят говорить о "cuerpomátic", потому что это явление демонстрирует полное бездействие благотворительных организаций, которые "всесторонне помогают беженцам".
Что касается республиканцев, то многие из них продолжают считать беженцев из Центральной Америки неудачниками и нахлебниками, которые мечтают исключительно о велфере. Однако если ту же Келлиэнн Конуэй (советница Трампа, оскорбительно отзывающаяся о беженцах) лишить американского гражданства, а потом выбросить без денег на границе с Мексикой и Гватемалой, то она вряд ли найдёт альтернативный способ добраться до границы Мексики и США, нежели "cuerpomátic". Поэтому большинство критиков "караванов беженцев" - глупцы и невежды. Они не задаются вопросом, что на самом деле движет мигрантами из того же Северного треугольника (Сальвадор, Гватемала, Гондурас).
Напоследок стоит сказать, что общее количество беженцев в депортационных центрах на территории США и в палаточных лагерях на территории Мексики приближается к отметке в четверть миллиона человек. Ожидается, что к следующей осени их численность перевалит за полмиллиона. Политика Трампа все иммиграционные проблемы только усугубляет и разбираться с "караванами", скорее всего, придётся уже следующему президенту.
Вадим Дымарский