Возвращаясь к фуа-гре…

Америка
№89 (1220)

До конца сентября Горсовет Нью-Йорка должен вынести решение по одному из самых спорных законопроектов текущего года. Член горсовета Нью-Йорка Карлина Ривера, представляющая несколько районов Манхэттена, предложила запретить в Большом Яблоке продажу фуа-гры (foiegras) - деликатесного блюда из гусиной/утиной печени, приготовленной специальным способом (средняя цена небольшой порции в нью-йоркском ресторане - $45).

С одной стороны, законопроект вызывает симпатию. Как известно, высококачественную печень для фуа-гры можно получить только одним способом - трёхразовым принудительным кормлением гусей/уток через специальную 30-сантиметровую трубку. Желудок птицы до отказа набивается жирной и высококалорийной смесью на основе кукурузы. Печень начинает раздуваться и примерно к 20-му дню кормления увеличивается в 10 раз.

Когда гусь/утка перестаёт переваривать еду из-за нарушения ряда процессов в организме - печень для фуа-гры готова. Птица отправляется на убой, а её внутренний орган, превратившийся в деликатес, развозится по дорогим ресторанам.

Защитники животных утверждают, что каждый гурман, который лично видел процесс откормки птицы для фуа-гры, никогда в жизни не прикоснётся к этому деликатесу. Откормка - это самая настоящая пытка, доставляющая гусю/утке физические страдания.

С другой стороны, фуа-гра является одним из старейших блюд в человеческой истории. Первые упоминания о ней датированы аж 2815 годом до нашей эры. Ещё древние египтяне добились совершенства в приготовлении фуа-гры. Французы впоследствии банально присвоили классический рецепт себе, включив необычную печёнку в список блюд национальной кухни.

В Америке изначально печень утки/гуся не являлась деликатесом, так как для её приготовления требовалась только кукуруза - одно из самых дешёвых и доступных сельскохозяйственных растений.

С питательной точки зрения фуа-гра является вредным продуктом. В ней практически нет витаминов и минералов, зато много соли, холестерола и жира. Первые колонисты ценили необычную печёнку не только за приятный вкус, но и за жирную консистенцию. Посредством регулярного употребления фуа-гры в больших количествах раненый или выздоравливающий человек мог легко набрать вес. Также печень входила в рацион членов экспедиций и охотников, которые отправлялись в многодневные путешествия с минимальным количеством провизии.

В начале 20-го столетия каждый четвёртый нью-йоркский ресторан предлагал фуа-гру. Печень для этого блюда завозилась из апстейта, где насчитывалось более сотни специализированных хозяйств. Они находились в жёсткой конкуренции и в строжайшей тайне хранили семейные рецепты смесей для откормки гусей/птиц. Считалось, что даже маленькая щепотка специй, добавленная в кукурузную смесь, может изменить вкус, цвет и консистенцию печени.

Ещё 100 лет назад ни один житель Нью-Йорка даже бы не заикнулся о негуманном отношении к уткам/гусям. Эти птицы считались "самыми счастливыми" на фермах, так как содержались в повышенной чистоте и откармливались исключительно профессионалами. Совершённая во время откормки ошибка (например, повреждение кишечника трубкой) могла вызвать смерть птицы. Как результат, ферма теряла прибыль.

До 1960-х годов защитники животных не трогали производителей фуа-гры, так как птицы, дающие деликатесную печень, специально разводились на фермах. Этот бизнес выделялся своей автономностью. В 1980-х годах в Америке стартовала первая волна борьбы с фуа-грой. Она совпала с движением за права... лобстеров.

Защитники ракообразных утверждали, что приготовление живого лобстера на пару - настоящий садизм. Почувствовавшие опасность бизнесмены быстро нашли выход из ситуации. Они заказали несколько экспертных исследований, которые убедили многих зоозащитников, что лобстеры не чувствуют боли, а утки с гусями ничего, кроме сытости и комфорта в желудке не ощущают.

Фермы по производству деликатесной печёнки открывались в штате Нью-Йорк вплоть до начала 1990-х годов. В настоящее время один только регион Хадсон-Валли забивает более 800 птиц ежедневно. Одна печень забитой утки может достигать 350 гр., а гуся - 450 гр. Этого хватит для приготовления 5-7 порций деликатеса в хорошем манхэттенском ресторане.

Если Карлина Ривера добьётся запрета на фуа-гру, то убытки нью-йоркских производителей печени и ресторанов составят от $70 до $120 млн. в год. Именно такую сумму тратят горожане и состоятельные туристы на деликатес. Поэтому некоторые фермеры в довольно резкой форме посоветовали Ривере "начать с себя" и пропагандировать отказ от деликатеса в окружении друзей и родственников, а не на трибуне Горсовета.

Защитники фуа-гры напомнили Ривере о жестоком принципе неравенства в современном обществе и несправедливости многих потребительских цепочек. Цинично изображать из себя защитника флоры/фауны и вместе с тем носить кожаную обувь, есть мясо, рыбу и птицу, ездить на транспорте с бензиновым/дизельным двигателем, пользоваться пластиковыми пакетами и т. п. Человек по определению не может стать "безвредным" в мире постоянного потребления.

В заключение лишь остаётся сказать, что потенциальный запрет на фуа-гру в Нью-Йорке уже спровоцировал рост интернет-торговли. Сотни горожан покупают печёнку в свежем или консервированном виде с доставкой на дом.

Вадим Дымарский


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir