"Много, много новых заводов!"

Америка
№82 (1213)

"Автомобильная промышленность развивается гигантскими темпами. Много, много новых заводов сейчас строятся в Мичигане, Огайо, Пенсильвании, Северной и Южной Каролине, Флориде. Раньше один завод строился раз в десятилетие. Теперь они повсюду..."

Эти слова принадлежат Дональду Трампу, который в июне встретился с представителями автомобильной промышленности США, и вместо того, чтобы внимательно выслушать их проблемы, стал рассказывать, как хорошо они стали жить после его появления в Белом доме.

СМИ, вынужденные проверять каждое сказанное Трампом слово, за две последующие недели провели расследование, и после тщательного факт-чекинга опубликовали любопытный доклад, позволяющий понять, как изменилась автомобильная индустрия США за 29 месяцев Трампа в должности президента.

Во-первых, фраза "много, много заводов" является чистой воды враньём. В настоящее время в США не строится ни одного полноценного автомобильного завода. Из мелких достижений национального автопрома стоит отметить только два сборочных цеха: один строится в Алабаме компаниями Toyota и Mazda, другой - в Мичигане компанией Fiat Chrysler Automobiles.

Появление новых сборочных цехов никак не связано с расцветом автопрома. Это следствие логистики и сокращения издержек. С 2009 года США построили 12 сборочных цехов (четыре - в США, восемь - в Мексике и один - в Канаде).

Во-вторых, рассказывая об успехах автопрома, Трамп неоднократно упоминал завод Volvo в Беркли, штат Южная Каролина. Президент говорил, что он чуть ли не лично уговорил шведского гиганта открыть свой первый завод в США. С момента своего существования (1927 год) Volvo много раз планировала прийти на американский рынок, но каждый раз что-то мешало.

Трамповские СМИ быстро раструбили о заводе Volvo. Новость должна была заставить всех критиков действующего президента поверить в невероятный бизнес-талант нынешнего главы государства.

Проблема, однако, заключается в том, что никакого завода 45-й президент не открывал. Первый камень в фундамент первого завода Volvo в США был заложен в 2015 году, а несколькими месяцами ранее министры Барака Обамы провели несколько встреч с руководством шведского концерна. К 2016 году новость о строительстве завода Volvo перестала быть новостью. В 2019 году из событий 4-летней давности Трамп сделал сенсацию и новостную молнию.

В-третьих, больше всего в управленческих способностях нынешнего президента разочаровался легендарный автоконцерн General Motors (GM).

В 2016 году, когда Трамп вёл свою агрессивную предвыборную кампанию, лоббисты автопрома утверждали, что в случае победы застройщика GM только выиграет: получит выгодные контракты, нарастит производственные мощности, выдавит с рынка японцев и построит минимум 10 новых заводов.

Результат двух с половиной лет Трампа у власти - закрытие пяти действующих заводов GM.

В-четвёртых, одна из причин продолжающегося экономического кризиса - мизерные государственные инвестиции в автопром.

В 2010, 2011 и 2015 годах Барак Обама выделил производителям транспортных средств рекордное количество денег. Именно благодаря этим вливаниям американские компании смогли удержаться на плаву и выдержать конкуренцию с азиатскими концернами, а также производителями электрических авто.

Трамп в 2017 и 2018 годах выделил автоконцернам значительно меньше средств, чем Обама. Вместе с тем, он продолжает заявлять, что тот же GM или Fiat Chrysler Automobiles получат вскоре такие большие деньги, что смогут захватить мировой автомобильный рынок. Поначалу автоконцерны верили Трампу, теперь же поняли, что имеют дело с обыкновенным лжецом, выдающим желаемое за действительное.

В-пятых,Трамп более сотни раз с момента инаугурации говорил, что количество рабочих мест в автомобильной индустрии снижалось до его появления в Белом доме.

Это заявление проверить проще простого. Достаточно взглянуть на цифры Бюро трудовой статистики (BLS).

Обама за последние 29 месяцев своего президентства создал 73,500 рабочих мест (+8.3%), Трамп за аналогичный период - жалкие 42,100 (+4.4%). При этом Барак находился в гораздо более тяжёлых экономических условиях. Он вытягивал страну из кризиса 2007/2008 годов.

Одна из причин такой большой разницы - торговые войны и провокационные заявления Трампа. Прагматичные аналитики, работающие на автоконцерны, посоветовали сократить рабочую силу и до максимума увеличить количество частично занятых работников (part-time), а также усилить аутсорсинг (вывод рабочих мест).

Эти меры действительно оказались для автоконцернов эффективными. Тот факт, что люди потеряли работу, больших боссов GM и Fiat Chrysler Automobiles не интересовал. Трамп своей вины не признал.

В-шестых, устроенный Трампом автомобильный кризис добрался, в конце концов, до каждого американца, который решил купить новый автомобиль в кредит или оформить 3-летний лизинг. В июне этого года большинство таких людей пришли в замешательство, когда узнали о сумме предстоящих месячных платежей. Официальная средняя цена транспортного средства за 13 последних месяцев выросла на 3.8% - до $36,954. Реальные потребительские расходы на автомобили подскочили на 7.6%.

Удивительно, что в последние годы президентства Обамы эксперты предсказывали падение стоимости автомобилей из-за появления на рынке машин с электрическим двигателем. Трамп, однако, умудрился поставить крест и на этом оптимистичном прогнозе.

Напоследок стоит напомнить читателям, что покупка нового автомобиля в кредит/лизинг - одна из самых больших ловушек трамповской эпохи. Сегодня в США наблюдается рекордное количество водителей, которые просрочили платежи за автомобили минимум дважды. Эти люди наивно думали, что потянут хорошую машину, однако не рассчитали расходы с доходами.

Массовые неплатежи за автомобили, как показывает история, очень плохой знак. Это один из самых чётких признаков массового обеднения населения и надвигающегося кризиса.

Максим Бондарь


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir