Как Трамп с фармацевтами "договаривался"

Америка
№81 (1212)

В октябре 2018 года Дональд Трамп пообещал стать первым президентом в истории США, кто сможет остановить рост цен на лекарства и умерить аппетиты фармацевтических гигантов. Тогда республиканские СМИ с вожделением писали, что "президент поверг производителей таблеток в атмосферу страха", и уже в 2019 году цены на жизненно важные препараты рухнут. 

Трамп, естественно, в очередной раз соврал. За первые шесть месяцев текущего года 3,400 самых востребованных лекарств в США выросли в цене на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Среднее подорожание составило 10.5%, что более чем в пять раз выше уровня инфляции. Об этом говорится в новом исследовании компании Rx Savings Solutions, которая тщательно фиксирует все тенденции на рынке медицинских страховок.

Почему же Трамп не снизил цены на лекарства, а взвинтил их до рекордной отметки?

Ответ на этот вопрос очень прост. Вместо того, чтобы продвигать через Конгресс тщательно рассчитанный законопроект, который позволит гражданам США получать жизненно важные лекарства по доступным ценам, Трамп встретился с главами крупнейших фармацевтических компаний. Последние ещё раз напомнили президенту его главную миссию - защищать и отстаивать интересы больших корпораций.

Если же Трамп пойдёт на поводу у нищего населения (таковым является средний класс, который не может позволить себе страховку и не может платить за лечение из собственного кармана), то произойдут два события.

Первое - акции фармацевтических гигантов начнут падать в цене, потянув за собой DowJonesи другие индексы. Трамп, напомним, следит за состоянием экономики только по двум цифрам - биржевым индексам и уровню безработицы. Другие экономические индикаторы президент попросту не понимает и поэтому ими пренебрегает.

Второе событие - во время предвыборной кампании 2020 года Трамп не получит от производителей таблеток должной финансовой поддержки, и перейдёт в категорию предателей корпоративных интересов..

Как результат, между Трампом и производителями таблеток было достигнуто соглашение. Президент продолжает публично критиковать цены на лекарства, но ничего не делает для их снижения. Фармацевтические гиганты в свою очередь поддерживают Трампа на выборах 2020 года и взвинчивают цены на свою продукцию. От такой сделки выигрывают обе стороны. Электорату же действующего президента всегда можно пустить пыль в глаза, обвинив в дорогих лекарствах… Барака Обаму и Хиллари Клинтон.

Между тем, эксперты в сфере медицины и страхования предупреждают, что высокие цены на лекарства неминуемо приведут к следующим тенденциям.

-Бесплатные страховые планы Медикейд и Медикер будут покрывать значительно меньше тестов, лекарств и процедур. Сегодня эти иншуренсы остаются бездонными только в городе Нью-Йорк с его астрономическим дефицитом бюджета. В остальных регионах страны качество Медикейд и Медикер снижается из-за увеличения численности застрахованных (малоимущие + пенсионеры) и роста цен на лекарства.

-Дженерики (менее эффективные аналоги) будут чаще выписываться по врачебным рецептам, чем оригинальные лекарства. Обама при всех его ошибках в сфере здравоохранения стремился к тому, чтобы фармацевтические компании зарабатывали на обороте лекарств, а не на их дороговизне. При Трампе бизнес-стратегия производителей таблеток изменилась кардинально. Они хотят, чтобы богачи тратили на лучшие лекарства миллиарды долларов, а малоимущие и средний класс довольствовались дженериками. Такая "сегрегация" - норма для любого корпоративного бизнеса.

-Жители Соединённых Штатов станут реже ходить к докторам. Трамп довёл реформу здравоохранения Барака Обамы до глубочайшего кризиса. Сегодня даже люди с дорогими частными страховками стараются как можно реже появляться у врачей, ибо повышенная активность пациентов чревата дополнительными расходами.

В первой половине 2019 года рядовой житель США появился у доктора 2.05 раза. В Германии этот показатель составил 4.8, в Канаде - 3.7, во Франции - 3.4, в Австралии 3.8, в Великобритании - 2.5 раза. При этом США тратят гораздо больше на лечение одного человека, чем любая из упомянутых стран.

-Смертельных передозировок рецептурными опиоидами станет больше. Одна из причин, объясняющая рост стоимости лекарств - увеличение расходов на маркетинг. В частности, рекламу и продвижение новых обезболивающих на основе натурального или синтетического опия.

Производители не могут рекламировать тот же оксикодон или фентанил посредством рекламы в СМИ, интернете или на уличных баннерах. Поэтому они навязывают таблетки врачам и госпиталям посредством личных встреч.

Ради организации этих встреч фармацевтические компании оплачивают роскошные ресторанные банкеты, дарят эффектные подарки (авиабилеты в бизнес-классе, пятизвёздочные отели и т. п.) и идут на другие ухищрения. Всё делается для того, чтобы конкретное обезболивающее выписывалось как можно чаще и как можно большему количеству пациентов.

Трамп, напомним, обещал победить эпидемию смертельных передозировок. Для этого он даже создал государственную структуру Opioid and Drug Abuse Commission (ODAC). Она возникла в марте 2019 года, а уже через несколько месяцев производители опиоидов пожаловались Трампу на деятельность ODAC, которая пытается ограничить распространение рецептурных опиоидов. Как результат, в декабре 2017 года Трамп одним росчерком пера ликвидировал ODAC. Этот поступок выглядел настоящим цинизмом на фоне смертей десятков тысяч людей. По другому, однако, быть не могло. Интересы корпораций для Трампа важнее, чем человеческие жизни. 

Скептики считают, что к окончанию второго президентского срока Трампа (если он, конечно, выиграет) лекарства подорожают в цене на 250% - 300%. Это приведёт к коллапсу всей системы американского здравоохранения и затяжному кризису в сфере медицинских страховок.

Вадим Дымарский


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir