Прощай, пенопласт! Здравствуй, пластик!

Америка
№55 (1186)

Мэр Нью-Йорка Билл ДеБлазио и руководство Санитарного департамента (DSNY) напомнили жителям Нью-Йорка, что с нового года вступил в силу закон о запрете продуктов из пенопласта (Styrofoam), который на протяжении нескольких десятилетий активно использовался в пищевой промышленности.

"Глобальное потепление угрожает нашему городу, и, чтобы противостоять ему, мы должны изменить свой образ жизни, - с пафосом заявил ДеБлазио. - До 2019 года жители Нью-Йорка выбрасывали 60 млн. фунтов пенопласта ежегодно. Это привело к увеличению объёмов мусора на свалках и приблизило планету к экологической катастрофе. Мы прекращаем эту грязную практику, чтобы сделать будущее наших детей более светлым". 

Пока все нью-йоркские зелёные приветствовали решение ДеБлазио и руководства DSNY, эксперты спрогнозировали ухудшение качества и подорожание пищевых продуктов в Большом Яблоке, скачок пищевых отравлений и отправку на свалки ещё большего количества еды.

Дело в том, что при всех своих минусах пенопласт обладал очень важным качеством: он увеличивал срок годности продуктов, а также сохранял необходимую температуру. Поэтому у большинства жителей запрещённый ныне материал ассоциировался с тремя товарами: толстым стаканчиком с горячим кофе (его можно было взять в руки и не обжечься), простым пенопластовым кулером (немного льда - и напитки остаются холодными на протяжении долгих часов даже в 100-градусную жару) и упаковкой для еды (как правило, китайской).

Пенопласт использовался повсюду, и, по причине своих беспрецедентных качеств, а также дешевизны, спасал бизнесы и людей. Поэтому главная ошибка ДеБлазио - в полной безальтернативности пенопласту. Пищевой промышленности Нью-Йорка предложили толстый картон и толстый пластик. Они не только стоят гораздо дороже пенопласта, но и весят значительно больше.

В частности, рыбные магазины Чайнатауна теперь не знают, в какой именно упаковке продавать большие объёмы морепродуктов (там закупаются практически все суши-рестораны в городе) и как продлить их свежесть. Например, раньше 100-фунтовые коробки с филе тунца доставлялись в пенопластовом контейнере, набитом льдом. Сегодня торговцы вынуждены использовать либо совершенно бесполезные картон и пластик, либо вкладываться в дорогие и экологически чистые контейнеры.

Таким образом, запретом пенопласта ДеБлазио нанёс сокрушительный удар по всей пищевой индустрии, которая до 2019 года работала как часики. Широко распространенная пенопластовая упаковка позволяла выстроить идеальную логистику, целью которой, напомним, являлась минимизация расходов в бизнесе. Чем меньше эти расходы - тем меньше в конечном счёте платит клиент за те же суши или порцию жареных крылышек в китайском ресторане, заботливо упакованную в пенопласт.

Особо стоит отметить, что пенопласт и пластик одинаково вредны для окружающей среды. ДеБлазио обманул ньюйоркцев, когда сказал, что переработать пенопласт невозможно. На самом деле такие технологии существуют и активно внедряются в жизнь.

Более того, с запретом пенопласта объём мусора из пластиковых контейнеров увеличится в разы. Это во многом произойдёт из-за толщины пластиковых упаковок для горячей пищи. Если кто-то наливал суп в пластиковую банку в русском магазине, то наверняка заметил, какими твердыми и тяжёлыми являются эти банки со сверхпрочными крышками.

Согласно разным подсчётам, вес мусора после запрета пенопласта в Нью-Йорке увеличится на 5%-10%. Это колоссальные цифры. DSNY и частные мусорные компании, естественно, на этом запрете только выиграют, так как моментально взвинтят цены на свои услуги. Из-за подорожавших грузоперевозок продуктов вырастут розничные цены как в магазинах, так и в ресторанах. При этом срок годности продуктов ожидаемо снизится.

Самое же печальное заключается в том, что борец с глобальным потеплением ДеБлазио отказывается тратить деньги на продвижение антипластиковой культуры. В большинстве цивилизованных стран люди получают специальные скидки, когда приходят в магазины со своими холщовыми сумками и многоразовыми контейнерами. В Нью-Йорке же все товары пакуются в пластик, а на кассе покупатели автоматически получают сразу несколько полиэтиленовых пакетов, вставленных один в другой, чтобы ничего не просыпалось.

ДеБлазио умеет безжалостно запрещать всё, что ему не нравится, но абсолютно бесполезен в продвижении благих идей. Даже если какой-то человек решит бороться с пластиком и пенопластом самостоятельно, он быстро разочаруется из-за полного невежества в сфере общепита и уборки мусора. В большинстве бизнесов его попросту не поймут или посчитают неадекватным. 

Напоследок стоит сказать, что главной целью ДеБлазио является вовсе не забота об экологии, а строительство заводов по переработке пластика. Чем больше в городе будет пластикового мусора, тем охотнее Горсовет и надзорные ведомства согласятся проголосовать за появление новых дорогостоящих заводов, приносящих астрономическую прибыль их владельцам. При этом в атмосферу будет попадать колоссальный объём ядовитых веществ.

Напомним, что сначала ДеБлазио собирался строить заводы по переработке пластиковых бутылок. Для этого он свернул все блумберговские программы по установке уличных колонок/кранов, где каждый человек мог бы бесплатно наполнить водой свою бутылку. Объём пластикового мусора сразу же резко пошёл вверх, однако неожиданно выяснилось, что предприимчивые китайцы собирают пустые бутылки и отвозят их в другие штаты, где они принимаются не по 5 центов, как в Нью-Йорке, а по 10 центов. На одном грузовике с пластиковыми бутылками китайцы зарабатывают по $5 - $7 тысяч.

Именно по причине отсутствия "сырья" для будущих заводов ДеБлазио и решил запретить пенопласт. Если бутылки можно увезти в другой штат и сдать, то за те же пластиковые банки для супа и контейнеры для горячей пищи никто денег не даст. Следовательно, шансов построить завод на деньги налогоплательщиков, чтобы еще больше загрязнять воздух Большого Яблока, появляется куда больше...

Вадим Дымарский


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir