Агония NRA

Америка
№46 (1177)

16 ноября Национальная стрелковая ассоциация (NRA) отпразднует свой 147-й день рождения. Ещё полтора десятилетия назад, во времена Джорджа Буша-младшего, эта старейшая прооружейная организация считалась одним из главных символов Америки. Она пропагандировала консервативные ценности, защищала Вторую поправку и была гордостью республиканской партии.

К сожалению, в сегодняшнем состоянии NRA может и не дожить до своего 150-летия. Организация стремительно деградирует, и в панике ищет способ повысить свою популярность. Однако даже многие республиканцы признают, что времена некогда великого и сильного братства вооружённых американцев давным-давно прошли. Модернизировать организацию невозможно, поэтому её грядущая самоликвидация - логична и бесповоротна.

Руководство NRAпрекрасно понимает, что организация умирает. Именно этим объясняется ее 90-процентное сокращение расходов на прошедшие промежуточные выборы. В 2014 году оружейники спустили на своих лоббистов $16 млн. В 2018-м - ничтожные $1,6 млн.

Высокопоставленные республиканцы (включая президента Трампа) стараются аббревиатуры NRAвообще не упоминать. Компании-партнёры продолжают расторгать с оружейниками контракты. На прошлой неделе, например, почтовый сервис FedExпрекратил специальную дисконтную программу для членов NRA.

О своих финансовых делах оружейники предпочитают не говорить (как и о точном количестве членов), однако есть все основания полагать, что они ухудшаются стремительно. Мне, как бывшему члену NRA, (начало 2010-х годов) недавно пришло письмо, в котором оружейники очень настойчиво, но всё-таки в деликатной форме требовали денег. В подарок они предлагали примитивный ножик или кепку низкого качества, которые даже за $1-$2 вряд ли кто-то купит.

Попытаемся разобраться, что именно привело к краху NRAи когда именно организация прошла точку невозврата, после которой развал стал неминуем.

Последняя волна популярности оружейников пришлась на 2002-2012 годы. После крушения башен-близнецов Америка узнала, что такое исламский терроризм. Ораторы NRAс утра до вечера говорили о необходимости ликвидировать Усаму бин Ладена, поддержать американских военнослужащих в Ираке/Афганистане и максимально увеличить объёмы производства стрелкового оружия.

События 9/11 резко увеличили спрос на штурмовые винтовки, дробовики, снайперские винтовки, пистолеты и револьверы. Многие считали, что они должны быть готов к визиту незваного врага в дом. Поэтому даже люди без огнестрельного оружия, хранившие дома газовые баллончики, бейсбольные биты, элетрошокеры и боевые ножи, активно вступали в ряды NRA. Это было модно, патриотично и злободневно.

Риторика NRAне менялась до 2012 года. Своими главными врагами организация всегда называла исламистов-террористов, нелегалов-преступников, выступающих против Второй поправки демократов и леворадикалов.

NRAвсегда балансировала на грани расизма. До крупных судебных разбирательств дело не доходило, однако риторика и поведение злобного босса (Уэйн Лапьер) и руководителей рангом пониже (Крис Кокс/Дана Лоэш) говорили сами за себя. На мероприятиях NRAникогда не было заметного количества латинос и чернокожих, зато съезды и шоу активно посещали "настоящие американцы" - белые мужчины и женщины, которые "всегда готовы дать отпор террористу или преступнику".

Ходят слухи, что несколько лет назад NRAхотела провести ребрендинг и сменить Лапьера на консервативного чернокожего или латинос. Однако пиарщики быстро признали, что простые члены организации могут не понять подобных перестановок. Все прекрасно понимали неразрывную связь между расовыми предрассудками и единством членов NRA.

До 2012 года организация процветала и обладала колоссальным влиянием. Любой теракт на территории США оборачивался резким взлётом оружейных продаж. Лапьер и сотоварищи называли это "естественной реакцией американцев". Мол, чем больше террористы будут запугивать людей, тем лучше люди будут подготовлены к встрече с ними.

С 2012 года лицо терроризма изменилось. Массовые расстрелы начали осуществлять белые психопаты и расисты.

Адам Ланза убил 27 человек (преимущественно, 6-7-летних детей) в школе Коннектикута.

Диланн Руф застрелил девятерых в церкви Южной Каролины.

Потом был Девин Келли, убивший 26 человек (включая нерождённого ребёнка) в церкви Сазерленд-Спрингс (Техас).

Затем массовый расстрел в Лас-Вегасе (58 убитых Стивеном Паддоком).

Текущий год запомнился убийством 17 человек в школе Паркланда (Флорида) и 11 человек - в синагоге Питтсбурга (Пенсильвания).

Лицо NRA- Лапьер - не знал, как именно реагировать на происходящее. Уже после расстрела детей в школе Сэнди-Хук он не мог придерживаться своей излюбленной риторики об "исламистах-террористах" и "настоящих американцах". Внезапно оказавшаяся ошибочной "патриотическая" стратегия дала сбой.

Дальше дела у NRAпошли ещё хуже. Своими биографиями убийцы всё больше походили на многих рядовых членов организации: белых выходцев из глубинки с консервативными взглядами, которые владеют оружием давно и на законных основаниях. Они не являлись исламскими фанатиками, имели американское гражданство, отрицательно относились к нелегалам и людям другой расы.

В 2018 году Лапьер и его коллеги окончательно исчезли с федеральных каналов, так как любой их комментарий работал против NRA. Они больше не могли свалить вину на "врагов Америки" и хоть как-то логически объяснить важность существования своей организации в эпоху массовых расстрелов, устроенных белыми американцами. На протяжении почти полутора веков NRAутверждала, что именно эти крепкие белые парни с дробовиками и винтовками будут защищать простых граждан от террористов.

NRAстала ненужной даже прооружейно настроенным американцам. К примеру, продажи оружия латинос и чернокожим с начала года резко возросли. Они вооружаются быстрее белых, и активно получают все необходимые лицензии. Однако мало кто из них считает логичным вступать в ряды NRA.

Организация Лапьера воспринимается чёрными и латинос точно так же,  как римско-католическая церковь Мартином Лютером. Как последний считал покупку индульгенции для общения с богом выдумкой попов, так и латинос/чёрные считают покупку членства в NRAпустой тратой денег. Оружие можно легально купить и хранить без индульгенций бесноватого Лапьеру.

Могла ли NRAсохранить своё лицо и ценности до периода массовых расстрелов белыми отморозками? Скорее всего, нет.

Организация могла попытаться бросить все силы на популяризацию спортивной стрельбы, однако это хобби напрямую связано с охотой, которая (наряду с зоопарками) постепенно уходит в прошлое. Раньше люди охотились, чтобы выжить. Теперь - ради банального и примитивного убийства. Поэтому не за горой тот день, когда охота станет нелегальной по причине стремления здравомыслящих людей сохранить североамериканскую фауну.

Напоследок стоит отметить, что в своём нынешнем виде NRAне может защитить Вторую поправку. Деградация организации налицо, и для сохранения важного конституционного закона оружейное лобби должно было кардинально изменить стратегию и тактику. Поэтому стремление республиканцев-карьеристов отмежеваться от NRAвполне логично: мертвое уже не оживит.

Вадим Дымарский 


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir