Транспортный эксперт
Здравствуйте, транспортный эксперт!
Я живу в Соединённых Штатах нелегально более десяти лет. Моим главным документом, удостоверяющим личность, является российский заграничный паспорт, который я обновляю каждые пять лет через консульство России в Вашингтоне (округ Колумбия). Раньше я без проблем совершал локальные перелёты по США с загранником. В частности, летал из Нью-Йорка на Гавайские острова, а также из Нью-Йорка на Аляску (и обратно).
В прошлом номере ("РБ", № 1167) вы ответили на вопрос Валентина о списке документов, необходимых для получения RealID. Скажите, пожалуйста, как законы о "реальном удостоверении" скажутся на полётах нелегалов по стране. В частности, я уже купил авиабилеты из Нью-Йорка до Калифорнии и обратно (декабрь 2018 - январь 2019 года). Пустят ли меня на борт с российским загранпаспортом?
Даниил
Уважаемый Даниил!
К сожалению, суть реформы RealIDв том и заключается, чтобы запретить нелегальным иммигрантом проходить на борт самолётов, совершающих локальные рейсы. В федеральном масштабе это правило вступит в силу 1 октября 2020 года. С этого момента летать смогут только обладатели действующих американских виз, обладатели грин-карт и паспортов США. Не факт, что вас арестуют за попытку прохода в зону ожидания аэропорта с российским загранником без визы США. Скорее всего, вам просто не дадут распечатать посадочный талон (BoardingPass). Как следствие, не пустят на борт на таможенном контроле.
В ряде штатов (включая Калифорнию) правило посадки на борт с RealIDвступит в силу уже 1 октября 2018 года. Поэтому из нью-йоркских аэропортов вы с большой долей вероятности сможете улететь в Калифорнию, а вот из калифорнийских аэропортов в Нью-Йорк - уже нет.
Нью-йоркские JFKи LaGuardia, напомним, начнут требовать RealIDс 1 октября 2020 года - в один день со вступлением в силу федерального закона.
В будущем существует небольшой шанс на отмену RealID. Жёсткими требованиями к допуску пассажиров на борт самолётов сегодня недовольны многие - от авиакомпаний, которые теряют клиентов, до правозащитников, считающих новые требования чистой воды дискриминацией пассажиров, путешествующих по США.