Второе пришествие Обамакер

Америка
№25 (1156)

Нежелание президента Дональда Трампа отменять и/или модернизировать медицинскую реформу Барака Обамы (в простонародье - Обамакер) привело к логической развязке: отдельные штаты начали самостоятельно вносить значительные изменения в существующую медицинскую систему.

Губернатор Нью-Джерси Фил Мерфи восстановил так называемый "индивидуальный мандат" (individual mandate), то есть принудительный штраф за отказ покупать страховку в рамках Обамакер. По итогам 2019 года (правила вступят в силу 1 января) штраф заплатят 200 тысяч жителей Садового штата. Деньги пойдут в специальный фонд New Jersey Health Insurance Premium Security Fund, одна из функций которого - оказывать медицинскую помощь тем, кто вообще не имеет страховки.

Опыт Мерфи сразу стали изучать губернаторы-демократы из окрестных штатов. В частности, глава Нью-Йорка Эндрю Куомо подумывает обложить незастрахованный средний класс "индивидуальным мандатом" сразу после ноябрьских выборов (Куомо переизбирается на третий 4-летний срок).

Губернатор Вирджинии Ральф Нортэм также устал ждать решения проблемы Обамакер на Капитолийском холме. Он рассказал членам местной легислатуры о больших проблемах незастрахованных вирджинцев и даже республиканцы поддержали масштабное расширение Медикейд в пределах штата. Теперь получателей бесплатной страховки для малоимущих в Вирджинии станет по разным оценкам на 10% - 30% больше.

Губернаторы-республиканцы оказались в самом сложном положении. Поскольку Трамп перестал обращать внимание на Обамакер и отменил все государственные субсидии для обамовского детища, стоимость планов резко выросла. В ряде "красных" штатов - до $900 в месяц на одного человека за не самую лучшую страховку.

В худшем положении находится бывший республиканец, а ныне независимый Билл Уокер - губернатор Аляски. С момента запуска медицинской реформы Обамы иншуренс в некоторых городах самого большого штата подорожал в четыре раза. Сегодня многие жители зарабатывают $36 - $40 тысяч в год (до уплаты налогов) и при этом отдают за страховку $12 - $18 тысяч (фактически, половину или даже больше после вычета налогов).

Уокер надеялся на помощь Конгресса и Трампа, однако в американской столице Обамакер - запрещённая тема для разговоров. О нем стараются вообще не вспоминать. Поэтому губернатор может проиграть на ноябрьских выборах именно по причине хаоса в штатной системе здравоохранения.

Кстати, в 2019 году страховка на Аляске подорожает ещё как минимум на 50% - 60%.

Таким образом, все разговоры о том, что "Обамакер умер", не имеют никакого отношения к реальности. Обамакер умер только в голове Трампа, а в отдельных штатах он не только "воскрес", но и окреп. Губернаторы либо возвращают штрафы, либо расширяют Медикейд, либо идут на две этих меры одновременно.

Билль об увеличении количества получателей Медикейд на 70 тысяч человек подписал даже такой матёрый консервативный волк как губернатор Гари Герберт (штат Юта). В 2010 году он говорил, что его избиратели, в основном, против реформы Обамы, однако если она воплотится в реальность, то они предпочтут платить за самые качественные планы. Мол, трудяг в Юте хватает и каждый в состоянии заработать на медицинскую страховку.

С уходом Обамы и приходом Трампа принудительная страховка быстро стала удавкой на шее сотен тысяч жителей Юты. Поэтому загнанный в угол Герберт пошёл на леволиберальные и даже в каком-то плане социалистические меры. Ожидается, что осенью он ещё больше расширит численность получателей Медикейд.

Сегодня на карте Америки нет ни одного штата, где бы проблема отсутствия/дороговизны медицинской страховки не стояла в числе приоритетных. Ряд "слонов" в агонии пытаются решить эту проблему легализацией медицинской марихуаны, поднятием налогов на сигареты и алкоголь (якобы тогда здоровых будет больше), развитием телемедицины (общение с врачом по Skype или WhatsApp) и т. п. Эти меры, однако, уже не могут изменить общего курса на возвращение штрафов и расширение Медикейд.

Внедрить принудительные штрафы собирается даже губернатор-республиканец Фил Скотт (штат Вермонт). Во время предвыборной кампании он обещал создать справедливую и эффективную систему медицинских страховок. За пять месяцев у руля Вермонта Скотт понял, что изменить принципы работы Обамакер в существующей социально-политической среде уже невозможно.

Учитывая тенденции в сфере страховой медицины, можно сделать вывод, что расходы на велфер при Трампе достигнут своего исторического максимума. Минимальный уровень безработицы в пределах страны и незначительное падение численности получателей продовольственных талонов никак не скажутся на колоссальных государственных расходах на Медикейд и сознательном переходе представителей среднего класса в малоимущие.

Для десятков миллионов остаются только два способа получить хороший иншуренс: разбогатеть, и не замечать размера месячной платы за страховку, или зарабатывать ровно столько, сколько позволено зарабатывать получателю Медикейд.

Излишне говорить, что далеко не каждому удаётся стать богачом.

Парадоксально, но спустя 15 месяцев после инаугурации Трампа невольно вспоминаются слова социалиста Берни Сандерса (сенатор от Вермонта). Как-то раз во время предвыборной кампании 2016 года, окружённый сотнями нью-йоркских студентов, Сандерс кричал во всё горло о неизбежности "страховки Медикейд для каждого". Мол, американское государство может выжить только при социализме и никакие трампы в силу своего низкого интеллекта не способны этой тенденции изменить. 

Тогда слова леволиберального Берни казались социалистическим бредом, демагогией. Сегодня, однако, они отражают реальную картину происходящего в сфере медицинских страховок.

Вадим Дымарский


Наверх
Elan Yerləşdir Pulsuz Elan Yerləşdir Pulsuz Elanlar Saytı Pulsuz Elan Yerləşdir